Электросхема самолёта - требуется компетентное мнение

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Нарисовал электросхему самолёта.  :) Хотелось бы услышать компетентное мнение форумчан - что неправильно и как было бы лучше.
 

Swan-13

Я люблю строить самолеты!
Что касается электрической схемы, то при включении погорят все светодиоды. их необходимо включать с гасящим сопротивлением в параллель. кроме этого добавить немного предохранителей не помешало бы :)
Что касается самолетной схемы, смогу ответить попозже, когда до этого дойду :)  :~~)
 
1. Параллельно генератору нужен электролитический конденсатор емкостью ок. 22000мкф на 20V, плюс керамический на 0.1-0.5мкф.
Это уменьшит пульсации напряжения + помехи на радиосвязь.

2. Не совсем внятное включение реле стартера...

3. В цепи стартера тоже нужен АЗС, ампер на 200. Так же желательна какая-то сигнализация протекания тока по этой цепи. Был случай (на Rotax'е), когда залипли контакты реле - стартер крутился весь полет. После этого пришлось заменять весь его коллекторный узел, и хорошо что обошлось только этим.
Заметили только когда после выключения двигателя винт не перестал вращаться :)

4. Должен быть общий выключатель "массы".

5. Слабые (ок.2А) АЗСы на каждый прибор

6. Светодиоды - да, надо включать с резистором. Только не в параллель, а последовательно. Параллельно надо ставить так называемый "transorb", это нелинейный элемент - грубо говоря, гасит сильные выбросы напряжения (светодиоды их не любят).


7. Радиостанцию, GPS и СПУ нет смысла вешать на один АЗС. Если что-то коротнет в спу или гпс - останемся без связи. Неправильно  это :)

8. Я бы не ставил диод Зеннера параллельно генератору. Многие приборы не чувствительны к выбросам по питанию, а вот в случае его КЗ могут быть проблемы - тем более, что в его цепи нет предохранителя/азс.

9. Амперметр вижу, вольтметр - нет :)

10. На хвостовой маяк бано нужен фильтр. Иначе по спу скорее всего будут слышны счелчки.

Пока все :)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Нарисовал электросхему самолёта.  :) Хотелось бы услышать компетентное мнение форумчан - что неправильно и как было бы лучше.
А чем у Вас закрылки управлятся будут ? В смысле исполнительный механизм какой ? И почему управление уходит только на правый закрылок ?

(или они механически соеденины...ну всякое бывает, Админ страсти рассказывал про уход носом в полосу при посадке во время разсогласования закрылков...)
 

FlyCat

43 регион
А я что-то схемы не вижу, ну никак. И ссылки не вижу. Что вы обсуждаете?

Только отправил сообщение, появилась картинка, до этого сколько раз перезагружал, не было. Что за хрень?
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
свои пять копеек ... есть светодиоды с рабочим напряжением 12 вольт (держут до 25 помоему)... может автор имел их ввиду
 
Сразу CAN разведи. Чтобы можно было когда-нибудь сделать по принципу NMEA2000 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202036429/56#56
И почему про CAN молчит Admin aka Velocity?  :)

PS. А какой ток и напряжение в обогревателе ПВД? У себя обогреватель снял, при многочисленных переездах обогреватель потерялся. Я бы в следующей иттерации заложил в этот прибор http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204111077/36#36 возможность включения/выключения обогрева по CAN.
Кто-бы на денек раньше подсказал про обогрев. :(  
 
Вверх