Эпоксидный клей ЭДП

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
Я думаю что на законцовки ЭДП подойдет, если хорошо приготовить и пропитать то не такая она уж и плохая. Я тоже розбавлял ацетоном и пропитывается хорошо. Самое главное отвердителя в строгой пропорции дать. После того как розмешали нужно проверить, я капельку смолы брал на чайную ложку и кипятил пока не наченает твердеть (секунд 10), а потом давал остыть и пробовал, если хрупкая, то много отвердителя, мягкая- мало. Этот метод мне давно подсказали и постоянно им пользуюсь когда всякую мелоч ЭДП клею, вроде работает.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
К сожалению результаты испытаний неутешительны.
Эд-20 показала самые лучшие результаты.
Все остальные смолы типа этала с большим количеством отвердителя и разбавитиля, просто нервно курят в сторонке.
Информацию дал мне Игнатьев Сергей Владимирович.

Для хорошей пропитки надо хорошо отжечь стеклоткань перед использованием, даже есле с прямым замасливателем, т.к. она впитывает влагу. При формовке держать температуру, не ниже 25 градусов в помещении.
Для вас оптимально будет воспользоваться термо феном.
он разогреет смолу, и превратит её в водичку.
Смолу замешивать маленькими порциями 200..300 грамм.
И есле смола начала вставать выкидывать её, и не пытаться вбить в стекло.

Технология такая.
1. намазываете на пенопластовую модель смолу и ждете отлипа(когда смола начинает вставать, около 30..40мин для эд-20 и 4 часа для Этал-370 при разных температурах разное время, пальчиком проверяете, как начнет прилипать, то "отлип").
2. На "отлип" аккуратно прикладываете сухую стеклоткань, отрывать нежелательно, перехлесты пропитываете перед накладкой следующего куска стеклоткани.
И тчательно приглажываете стеклоткань, так чтобы небыло пузырей.
3. пропитываете всю поверхность смолой, и все пузыри становятся видны, их протыкаете(уголком шпателя) и выдавливаете из них воздух, пузырей не должно быть, всех их придется вырезать всё равно придется после полимиризации или делать два мелких отверстия и загонять жидкую смолу, потом скотчем малярным эти отверстия заклеить.
4. Ждете отлипа смолы и кладете следующий слой, тоже самое, пузырей не должно быть.
5. после нанесения последнего слоя, наносите отдирочный слой НЕ НА ОТЛИП, а сразу, в магазине тканевом называется подкладка для плащей, синтетическая полиэстер.
Её надо аккуратно пригладить, так чтобы небыло пузырей,
Края её должны вступать за модель, чтобы потом было за чего потянуть при отдирании.
6. после полимиризации отдираете отдирашку и шпаклюете смолой с микросферой, есле нет, то можно мукой(тяжелее).
Поиэфирная шпатлевка отваливается всё равно.
7. Шкурите, не прошкуриваясь до стеклоткани.
8. Грунтуете обычным грунтом.
9. красите 2-х компонентной краской желательно, типа VIKA.

Ц.У. Не торопиться ни в коем случае, для этого и разводить смолу по 200..300г. В любой момент времени вы можите остановить процесс, и на следующий день продолжить, есле прошло больше однго дня просто аккуратно прошкурить поверхность мелкой шкуркой(сильно не увлекаться, просто заматовать). Ещё раз повторюсь не торопиться и делать всё аккуратно. Перчатки использовать хозяйственные достаточно толстые, не медецинские. Смолу разводить в одноразовой посуде и выкидывать, не использовать повторно. Палочки я напилил из оргалита заранее. Работать только в респираторе угольном.
Ещё фартук можно сделать из полиэтилена, что бы не пачкать одежду.

Удачи.
 

Darth Welder

Я люблю строить самолеты!
Я знаю что ЭДП отстой, и еще тот :IMHO, но купить Нормальную эпоксидку в таре до 3 кг в нашем городе просто невозможно! (я понимаю_ Питер, Москва, в Киеве - проблема!), а что мне говорить, маленький областной центр в западной Украине.
http://www.sintez.dn.ua/index.php -?
 
V

vld5

Оба-на!! :eek: :eek:
А что это в Киеве проблема смолу купить?
Заедте в Аэролу и купите (это навскидку) и разные авиамодельные конторы в розницу продают.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ magnum380

с большинством утверждений категорически несогласен...

Как быть с тысячами самолетов, склееными "смолой с разбавителем", которые и не думают разваливаться? Как можно новичку советовать такую густую и неудобную смолу? Которая потеряет всю свою прочность за счет некачественной пропитки, обусловленной неудобством нанесения?

дождаться "отлипа" первого слоя и  к нему прикладывать сухую ткань - спору нет, удобно. Только как пропитывать-то потом сверху? При жидкой смоле оно бы впиталось само собой, но эд-20 :eek: если так делать каждый слой - они каждый будет плохо слеплен с предыдущим, и что станет с прочностью? Для всех густых "советских" смол - промазывание свежей смолой ПЕРЕД укладкой сухой ткани совершенно обязательно, я считаю! В том числе поверх выдержанного на пенопласте "грунтовочного" отлипа.

Чем плохи медицинские перчатки? сколько лет пользуюсь - ноу проблем... а что они удобнее резиновых, вряд ли кто станет спорить...

Прерывать процесс и доклеивать назавтра, по уже вставшей смоле... ну а как насчет того, что эпоксидка совершенно не блещет адгезией к чему бы то ни было, в том числе к самой себе твердой? (одно из важных отличий эпоксидки от поли- и винил-эфирки)

Короче, рекомендую а) не морочиться с эд-20 б) если уж морочиться, то внимательно почитать тут и обратить внимание на разницу в подходе...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
1. А кто сказал, что пользоватся им не надо, вполне возмножно, но новичку как раз не рекомендую, т.к. смола плохо смешивается со спиртом и ацетоном, долго мешать надо и аккуратно, может не встать местами есле переборщить. А для качественной пропитки нужен термофен или держать температуру +25 и размешивать по 200..300гр. Прочность на самом деле намного ниже с разбавителями, чем с чистой смолой, но тут законцовки Добавка Спирта это туполевская технология, велосипеда ни кто не изобритал всё об этом знают при том очень давно.

2. Такое ощущение что вы мало с Эд-20 работали, есть свои особенности, например при температуре меньше 20 градусов с ней работать нельзя по ГОСТу, просто нельзя.
Мы обычно при формовке клали на отлип Т-10 и уходили домой, а на следующий день приходили и доформовывали корки фюзеляжа, отлично пропитывается, это опыт типа.

А вот как раз однажды когда был молодым и зеленым положил сразу 3 слоя Т-10 при оклейки болвана фюзеляжа, так вот потом месяц пузыри вырезал с него, пузырь много кртитичнее Это основная проблемма формовки без вакума !

Укладка мокрой ткани грозит как раз наличием большого количеством пызырей, т.к. воздух не пропускает, а при укладке сухой ткани, сами понимаете всё хорошо получается, тем более на отлип, она не отклеевается совсем.
Ещё раз повторюсь, нанести полотнище на отлип и пригладить, потом пропитать смолой и выгнать все пузыри, потом только примтупать к следующему куску полотнища, а не нанести все полотнища и судорожно выгонять пузыри со всех полотнищ.

Медицинские перчатки рвутся часто и смола затикает в дырки, по мимо этого они прилипают к смоле и снимаются с рук, мы сначало пользовались как раз ими, сейчас по 15 руб покупаем более толстые и они почти до локтя, не затекает смола за перчатку.

Проверенно, не отлипает, есле на следующий день продолжить, там всё просто, начинаете шкурить грубой шкуркой только что вставшую смолу(день назад) и она навалакивается на шкурку, а вставшкая не наволакивается, легко проверить, естественно лишной раз не стоит злоупотреблять, но лучше злоупотребить, чем потом пузыри вырезать и заплатки клеить.

Обратите внимение на пропитку ЭД-20, она прозрачна аж :cool:, и обратите внимание на пузыри, которые надо вырезать



А вот стеклоткань положеная на отлип



Всё прилипло и пропиталось за милую душу, правда смола Этал-370, по вязкости тоже самое, только до отлипа 4 часа.

Вроде без пузырей получилось, изниняюсь за грязь, ещё это сразу после снятия, ещё с разделителем.



to Hind:
Я работал некоторое время у Димы ака Уточника, и пользоволся и новыми смолами и новыми отвердителями и новыми разделителями. Но понял одну вещь, в эксперементальной авиации нельзя эксперементировать :)
Иначе жизни не хватит, чтоб самолет построить. Так что я пользуюсь технологиями 80-х годов (Литовскими, у меня тех процесы их есть и чертежи на планера, которые до сих пор летают кстати) которые дают 100 процентный результат, не спорю есть лучшие варианты, но их может позволить себе фирма или хотя бы контора, а самодел должен быть только по старым проверенным технологиям.

Удачи и Спасибо за ссылку, много узнал нового.
 

седой

Я люблю строить самолеты!
весь день ковырялся так и не нашол может у кого нибуть есть опыт в изготовлении рессоры из композитов  поделитесь что и как если не жалко только как нибуть по проще многих терминов я еще непонимаю
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Стойки.
1. основа из Т-25 под 0.
выклеиваете на болване и прижимаете пуансоном.
болтами с шагом 100мм

2. ошкуриваете и оклеиваете стеклотканью Т-10 под 45 в вакумном мешке.

Смола Эд-20+ТЕТА+Дибутилвтолад.

Так на А-21 делали 20 лет назад, у меня на самолете стоит отличная рессора.
 
Вверх