Эксплуатация двигателей на море

Денис

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени всем строящим и летающим.
Вопрос: Как защитить двигатель ЛА от воздействия морской соли при его эксплуатации непосредственно на море (попадание брызг морской воды на двигатель гидросамолёта) или эксплуатация на суше у моря (эффект морского тумана).
Данный вопрос актуален как для автоконверсий, так и для авиационных двигателей (Ротакс, Джабиру, Лом-Прага, М-14, АШ-62ИР и др.).
С Уважением...
 
Когда мы эксплуатировали самолет на море, то разводили в бензине АМС <авиационная морская смазка> и смазывали кисточкой весь двигатель, а потом после эксплуатации смывали все это чистым бензином и мотор сиял как новенький, вот только АМС еще семь лет назад была уже в дефиците. Доставали на ТАНТК им.Бериева.
 
КА-32 при работе с острова Колгуев, свегда возил с собой бочку спирта 😉
 
Есть специальные аэрозоли для консервации двигателей, может ими попробовать. А есть антикоры в аэрозоли, ими наверно удобней, чем
густыми масломи; литол, графитка и т.д...... 
 
Денис,

есть так называемая "протекторная защита", от коррозии.

и посмотрите форум журнала "Катера и яхты".
 
Есть специальные аэрозоли для консервации двигателей, может ими попробовать. А есть антикоры в аэрозоли, ими наверно удобней, чем
густыми масломи; литол, графитка и т.д...... 
Я при эксплуатации на море Ротакс после каждого дня полетов мыл пресной водой и обрабатывал из аэрозольного болончика силиконовой смазкой.
Эффект был не очень - на некоторых деталях быстро появились пятна коррозии.
Наверное, сейчас бы выбрал что-то посерьезней для обработки, типа того о чем упоминали выше.
 
Специальные аэрозоли (банки по 0,5Л) для защиты от коррозии

Socopac 65H
Dinitrol AV30

Есть ещё консервационный состав Ardrox AV30, но дороговат будет
и не спрей.
 
Эксплуатирую на море дельтики с 2004г. Подсказали ребята, работающие на скутерах(водных мотоциклах) и катерах. У них проблемы теже. Решение просто, доступно и давно придумано конструкторами морских двигателей. Ставишь на двигатель и части, подверженные повышенной корозии специальные "таблетки" из металла (что-то там с цинком кажись). Они оттягивают всяческие электролитические процессы на себя, корродируя и со временем разрушаясь, тем самым спасая двигло и метал.конструкции от коррозии. Точнее как оно зовётся и где купить посмотри по сайтам скутеристов. Я лично брал у нас в городе в центре обслуживания Ямах. Обычно эти "таблЭтки" просто вкручиваются в свободное отверствие болтом на М-6 или М-8 . Сгнила "таблэтка" - выкинул, вкрутил новую. У меня стоят по "таблэтке" на двигателе, каркасе телеги, каркасе крыла и на алюминиевых рулях на поплавках. И нет проблем, окромя разрешений на полёты🙂
 
Дельтамастер,

это и называется "протекторная защита"   😉

гугль в помощь.
 
Ага, именно протекторы, только из магния. Цинк алюминий не защищает - наоборот!.
Помните школьное: Калий, Натрий, Кальций, Магний, Алюминий,Цинк, Железо, Никель, Олово, Свинец  - ряд электрохимической активности.
   Магний в ряду перед алюминием и он его восстанавливает. А цинк - после, зато перед железом (понятно, почему его оцинковывают?)  😉
   Вот только для работы протектора он должен быть погружен в общий раствор с защищаемыми деталями. Вопрос - поможет ли при воздушно-капельном "засоле"?
    Существует еще другой вид катодной защиты, работающей уже не от гальванической "батарейки" с магнием. Тогда второй (разрушающийся) электрод - любой, т.к. насильно разрушается от источника тока ("восстанавливая" защищаемую конструкцию). Работает только пока включено напряжение.  🙁
 
Помните школьное:
Нужно пробовать. Что хорошо в пробирке, то не всегда получается на практике. Тот же цинк может вести себя с разной активностью относительно стали в "речном" и "морском" тумане, в "туманах" северных, южных и восточных морей страны (проверено эксплуатацией ГТД на вертолете и СВП).
 
на всех морских судах используется именно цинковая, а не магниевая протекторная защита. но она устанавливается на места постоянно погруженные в воду. на ЛА используем, как было ранее сказано, обильную смазку и регулярную промывку.
 
на всех морских судах используется именно цинковая, а не магниевая протекторная защита. но она устанавливается на места постоянно погруженные в воду. на ЛА используем, как было ранее сказано, обильную смазку и регулярную промывку.
Посмотрите ряд электроотрициательности металлов. Цинк может защищать только железо, а магний может защищать железо, цинк, алюминий.

"Чаше всего для защиты дюралюминиевых и стальных корпусов в качестве протекторов используют пластины из магния, магниевых сплавов или цинка." (ссылка)
 
Назад
Вверх