Эксплуатация гидродельта на море.

alex022

я люблю все новое
Доброго всем времени. Вопрос к тем кто летает с морской поверхности. Хотелось бы обсудить кто  как борется с коррозией труб,деталей из дюраля, крепежа? Какие есть оптимальные варианты обработки,средствами из ближайшего магазина?
 
Как можно бороться со стихией?  😀 При смене сезона, когда меняю лыжи на поплавки, все металлические детали при необходимости зачищаются и красятся. Я использую краску 3в1 для ржавчины. Моторама за время эксплуатации почти не пострадала, краска заводская. Покосы моторамы и передняя вилка требуют большего ухода. Крепеж гидроплатформы меняю каждый сезон. Это не накладно, несколько болтов и гаек. Ставил болты из нержавейки, на сезон больше хватает. Когда собирал поплавки, в мозг пришла идея обернуть люминивые трубы обычным скотчем. Естественно обматывал плотно, без воздушных пузырей. Клей скотча очень липкий, идея работает! 🙂 Обращайте внимание на сочленения алюминиевых деталей с другим металлом или материалом. В этом году подножки пассажира поменял, рассыпались в труху. Внутри были вставки из резины. Да, еще за тросом газа надо следить! 3 сезона назад чуть не попал в АП. Снял поплавки, подготовил к лыжному сезону. Выкатил из гаража, -10 -15 на улице. Через полчаса завел решил обкатать аппарат по земле. Даю газ при трогании, а он не сбрасывается и понесло меня на заборы 🙂 Реакция сработала тумблер мгновенно выключил. При разборке троса он оказался ржавым и еще водичка скопилась в нижней точке оплетки. Заметил, когда к подготовке аппарата относишься с любовью как и к самим полетам, происшествий почти не бывает по отказу техники. Если спешить, то беда не далеко поджидает. Внимание к мелочам важно, крупные детали на виду. Хомуты на бензопроводе например, тоже при малейшем подозрении на коррозию - замена! Успехов всем и спокойного неба :~)
 
Вопрос к тем кто летает с морской поверхности. Хотелось бы обсудить 

Вопрос конечно интересный  😉 Но есть подозрение , что если и летают , то не еденицы ...а где то так 0,5 - 🙂 от общей массы!
Раньше нижегородцы помнится подлетывали на черных морях со своими знаменитыми однобокими  поплавками .Валерка Воробьев даже четверкой (жигули) хвалился , -вот видишь результат одного сезона!
А сейчас ...иных уж нет , а те - далече . Было время , говорят (врут безбожно! ;D) некоторые самые отчаянные летали рядом с дачей Бочаров Ручей  😱. Тут на суше прижимают а на морях тем паче .
В Туапсе помнится ребята смазывали ЦИАТИМом болтовые соединения .И спрей был парафиновый кажется из автомагазина.
 
Так и я смазываю, и брызгаю. Взлет-посадка и все, маж снова 🙂 В конце сезона все равно менять   мелкий крепеж. Появился у нас с Малышом друг Альбатрос на флайботе, рама у него из нержавейки, крепеж. Лето и осень полетали вместе, у него конечно лучше результат. Но он летал меньше, молодой еще ;D
 

Вложения

  • sized_IMG_9295_001.JPG
    sized_IMG_9295_001.JPG
    33,3 КБ · Просмотры: 116
Раньше нижегородцы помнится подлетывали на черных морях со своими знаменитыми однобокими поплавками .Валерка  Воробьев

Оказывается, помнят ещё Валерия Николаевича. Светлая ему память.

По сути вопроса.
"Морские" поплавки у нас были из Амг6, соли не боялись. Каркас телеги и трубы крепления поплавков Валера прямо в сборе (так что и в щели попадало) красил какой то автоэмалью (не горячей ли сушки?). Крепеж был обычный авиационный 30ХГСА, 16ХСН, кадмированный, как правило на смазке ЦИАТИМ, или ЭРА. Разборка, промывка, смазка после каждого сезона, подготовка к следующему соответственно.

PS Специалисты ЦКБ по СПК (экранопланщики) рекомендовали применять смазку АМС-3
http://www.grandcompany.ru/smazka-ams/
 
Взлет-посадка и все, маж снова

Serg523 а что в самом деле мазать нужно каждый день ?
Вы же не на морях кажется , а на пресной воде?
И по углу подвески поплавков , у Вас нет фото подвешенной тележки с поплавками в статике ? Вид сбоку . В свое время послушался ложного гуру и чуть не утоп  🙂 повесил мне лапшу , что хребет поплавка должен быть параллельным земле , вот я и забабахал  с дуру заднюю центровку  :STUPID

А с Воробьевым  водку не пил (считаю не знаком   🙂)
Но летали как то вместе на соревнованиях , производил впечатление приятного  человека и  как спец с руками и пилот был неплохой .
 
я два сезона отморячил,после первого крыло постирал,высушил,а после второго разобрал,вот отдал болты оцинковать,да так мелочевку в гальванику,вот с трапецией и подкосами сложней,в трапеции внутри бужи силиконом залиты,и в подкосах, как внутри обработать х.з.,там тоже трубы внутри приклепаны,чтоб потом какой нибудь химической реакции в морской воде не получилось,а то такую картину наблюдал вокруг нержавеющих заклепок,краску подорвало и коррозия появилась,а движок тупо кисточкой с солидолом вымазал,вроде не чего пока,только глушак каждую неделю подкрашиваю,
Люди,делитесь опытом,не стесняйтесь с ув ко Всем
 
Привет всем! Перед спуском на воду, в начале сезона, все болты новые или почти  🙂 Смазываю их графитной смазкой, и устанавливаю. Потом это все постепенно смывается, и без промывки в пресной воде смысла смазывать больше нет. Не успеют они проржаветь до основания. Про люминивые трубы писал выше. Моторама покрашена,там смазывать нечего. Не так и страшно море соленое. Пример - на крыле троса из нержавеки, так они без признаков коррозии 5 сезонов.
Вот где конструкция водой омывается, а это каркас поплавков, то надо следить. Мазать чем либо после полетов без промывки еще хуже. Вот и получается что ржавеет в основном крепеж.
Угол установки поплавков в подвешенном состоянии не отличается от колесного варианта, где то 15см. Я, когда в 10 году их монтировал на Малыша, ошибся. В полете они вообще смотрели немного вниз. Первый вылет был в штиль, перед касанием отдал ручку они стали в горизонт. На следующий день пере сверлил пилон и немного укоротил его как надо. Тут конечно схему монтажа сам принял для Форсажа а не для Пегаса как в инструкции было  :STUPID  Вот видео первого взлета и посадки  :~) http://www.youtube.com/watch?v=ZW8Jy4gSOy8
А бужи силиконом и надо обрабатывать и внутренние полости. Мне в ВМ, когда крыло зимой ремонтировали, чем то похожим обрабатывали. Старое крыло разобрать не смогли, консоли прикипели намертво. Может и к лучшему что я его зимой ломал, так бы летал пока не сгнило бы в воздухе. ДА! Эти места в крыле надо смотреть обязательно!!! Сейчас подготовил аппарат к зиме, неделю назад был пробный вылет, завтра после завтра осмотрю консоли на предмет разборки! Алекс, трубы маж силиконом как вариант. Вроде все  🙂
Всем спокойного неба!
 
Алекс22! Ты бы про свою лодку рассказал, а то по моему всего одно сообщение было с фоткой. Интересно как летает, как плавает, как волну держит, разбег с нагрузкой и без, движок какой и т.д.  🙂
 
Вчера произвел разборку консолей крыла, осмотр труб снаружи и внутри. Фото с мобильного, но видно что соли накопилось изрядно. Правая консоль выходила с трудом, хотя смазка еще присутствовала. На ней видны пятна коррозии. Все промыто, вычищено, смазано графитной смазкой. Графитка мне нравится. Критических нарушений труб не обнаружил. Эту работу должен был произвести еще год назад :STUPID Осознал, больше не повторится 🙂
Сегодня был счастлив аж 1,5 часа в небе :~) температура -15, ветер СВ +2м/с Воздух был неоднороден, в низинах наблюдал линзы легкого тумана, и над некоторыми сопками. Пролетев в одном таком месте, после посадки на озеро, обнаружил на крыле да и на всей конструкции легкий слой измороси. Изморось была как пух, слой меньше 0.5 мм. Персональная б/у автощетка для крыла решила вопросы. Фото сегодня не делал.
Всем спокойного неба!
 

Вложения

  • IMG_20151222_102305.jpg
    IMG_20151222_102305.jpg
    8,5 КБ · Просмотры: 121
  • IMG_20151222_102313.jpg
    IMG_20151222_102313.jpg
    11,1 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_20151222_102322.jpg
    IMG_20151222_102322.jpg
    11 КБ · Просмотры: 108
Контроль залог безопасности! 🙂
 

Вложения

  • IMG_20151222_102341.jpg
    IMG_20151222_102341.jpg
    10,8 КБ · Просмотры: 125
  • IMG_20151222_102714.jpg
    IMG_20151222_102714.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_20151222_103023.jpg
    IMG_20151222_103023.jpg
    12,2 КБ · Просмотры: 131
рама нержжа,лодка пластик триморан,волну до метра держит нормально,главно чтоб барашков не было,а то через нос заливает,
взлет с 2чел по 90 12-14 сек,зависит от ветра и волны,максимум брал пассажира 140кг и мои 80,на тихой воде конечно тяжеловатый взлет,движок 582,соосный австрийский редуктор,крыло мустанг 19м, как то так
 

Вложения

  • sized_DSCN3578.JPG
    sized_DSCN3578.JPG
    170 КБ · Просмотры: 113
Дааа Сергей,трубы у тебя пожрало хорошо,у меня была аквамариновская платформа,я от нее отказался,много открытого дюраля, и там еще фрезерованных штучек, а ты на каком море летаешь, откуда соль? я вот болты почистил в гальванике оцинковали мне их,надо еще трапецию с подкосами обработать,пока не получается,думаю заонадировать и покрасить,и на трапецию трубки натянуть для электрических нужд используются термоусадочные.
Моряки отзовитесь!
 
Я на Белом Море 🙂  Но повторюсь, трубы платформы в нормальном состоянии. Крепеж да, ржавеет. У меня пришло время капремонта тележки,на которой Малыша из воды выкатываю. Вот там да, ржа проела все, хоть крась хоть не крась :'( К весне чего нибудь придумаю.
 
и на трапецию трубки натянуть для электрических нужд используются термоусадочные.
Был такой опыт. Результат отрицательный. Под термоусадку вода проникает, но не высыхает. Так что в результате коррозия под термоусадкой только сильнее.
движок 582,соосный австрийский редуктор,
Ого! Где такие делают? Сколько такой редуктор вестит?Есть ли у него центробежная муфта для расцепления на малом газе? Какие пропеллеры стоят? Какую тягу такая конструкция выдает в статике?
Заранее спасибо за ответ!
 
Трубы пескоструить и полимерить, а внутри можно просто смазать отработкой. Пескоструйка обязательна! Если полимерки рядом нет, то БЭП - 5297 (могу выслать, кому надо).
Занимаюсь антикоррозионными работами, поэтому знаю, что пишу.
 
Назад
Вверх