эксплуатация ВС по состоянию

михаил

А мне летать охота.
Откуда
Коми Ухта
Много слышал о возможности эксплуатировать ЕЭВС по состоянию, но где это прописано не обнаружил. Может кто подскажет?
 
Это прописывается в эксплуатационной документации. ЭД пишет разработчик ЕЭВС.
Фактически эксплуатация по техсостоянию распространяется на планер, агрегаты и приборы без ограниченного ресурса.

Двигатели, винты, многие приборы в большистве своем промышленнного, серийного производства и имеют ограниченый ресурс. Их эксплуатиовать по техсостоянию не получится.
Да и резиновые трубки, шланги итп имеют рерсурс 5 лет.
 
Интересно, как получить допуск на обслуживание ЕЭВС и выполнение регламентов если двигатель промышленного производства? А у меня нет технического образования, но есть большое желание и опыт(автомобильный) всё делать самому.
 
Ближайший для меня в Казани, но на сайте нет информации о проживании и как долго. С утра позвоню.
 
Очень интересует вопрос,как проверить это смамое состояние?
Есть самодельный самолетик -7лет эксплуатации,  419 часов налета,1055 посадок. Внешне все вроде в порядке но черьвь сомнения гложит. Вдуг что-то "подошло", а я не знаю!
Как узнать, что эксплуатировать дальше не безопасно, или убедиться, что все в порядке. Может есть методики определения состояния планера. Поделитесь пожалуйста кто вкурсе.  Сам думаю перед следующим сезоном провести статические испытания.   Или стат испытания могут быть устешными и при негодном состоянии?
 

Вложения

  • DSC07674_001.JPG
    DSC07674_001.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 199
Все молчат. Че делать -то летать, испытать или списать?
 
Нельзя дать заключение заочно,тема знакомая ,у самого одна самоделка отлетала у меня 200ч.другая 400ч и обе и сейчас летают. Нужно чтобы спецы смотрели или конструктора пригласить,когда узлы делал както считал. Я другова варианта не вижу.
 
Или поработать самому. Удалить тканевую обшивку, произвести разборку всех систем и
разъёмных соединений до последнего болта. Произвести тщательную дефектацию всех
элементов и узлов фермы фюзеляжа, каркаса крыла и хвостового оперения с использованием
эндоскопа в труднодоступных местах. Осмотр визуальный, с использованием лупы, в сомнительных
местах используется метод красок (для металла, конечно). По результатам дефектации принимается решение  о ремонте или замене элемента или детали. Опыт конечно нужен. Но и Вы сами, думаю,
не лыком шиты. Книжки есть хорошие на эту тему, например Платонов "Полевой ремонт самолётов"
(1943 г.). Там и по дереву, и по металлическим конструкциям. Печорский "Самолёт УТ-2".
"Ремонт самолёта ЯК-18". Неплохо всё расписано и вполне адаптируемо к Вашей конструкции.
Но в любом случае без достаточного опыта и знаний, как мне кажется, не стоит приступать
к работе такого масштаба и объёма. Самолёт хоть и небольшой, но работы очень много.

Не стоит проводить статиспытания сейчас. Это вообще целая наука. Сначала надо убедиться,
что всё у Вас в порядке. А то сейчас нагрузите, поимеете малозаметную трещину (условно) в
силовом элементе и крякнет она на 8-м полёте потом. Будете делать сами или приглашать кого то,
в любом случае без полной разборки не обойтись.
 
Услышали!!! Спасибо. Особенно за книжачки.
Boris 67 подскажите, где можно почитать. Может сдесь, на форуме кто выкладывал?
 
Платонов Г. П., Карлов Г. И.  "Полевой ремонт самолётов"     http://depositfiles.com/files/m632yh71y    .djvu   2.5 Мб


Оборонгиз 1950г. "Ремонт самолета Як-18"    http://depositfiles.com/files/2yx39gis2   .pdf  113,06 Мб

"Самолет УТ-2М с мотором М-11Д. Техническое описание, указания по эксплоатации и ремонту"
А эта книжка в двух годах издания:

Оборонгиз 1950  .pdf 19,0 Мб
http://mirknig.com/knigi/technika/1181369666-samolet-ut-2m-s-motorom-m-11d-tehnicheskoe-opisanie.html

Оборонгиз 1945  .pdf 94,3 Мб
http://mirknig.com/knigi/military_history/1181413745-samolet-ut-2m.html
 
Уже не надо. Кстати, полезно полистать технологические указания по выполнению регламентных
работ на самолёте ЯК-18Т, ИЛ-103. В части допускаемых отклонений и работы,
выполняемые при отклонении от ТТ. Есть что посмотреть и перенять. Творчески, конечно.
 
to Chlorka10 Спасибо! Уважаемый. В свое время так нуждался в данной литературе. Даже сейчас она актуальна.
to Vitalich Все проводимые работы обязательно протоколируйте. И вносите записи в формуляры.
С уважением.
 
Для  михаил

Посмотрите эдесь:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903.
К сожалению на английском, но с картинками. 🙂
Приведены методы контроля состояния.
 
Назад
Вверх