Электричка

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Поднимал вопрос в курилке, решил выделит в свою тему.

Су - http://emrax.com/products/emrax-208/
cqylPVI.png


Вес 10 кг, график мощности выше. Контроллер 2-3 кг.

Батарейки - 1,5 или 2 модули от теслы. 37,5 или 50 кг веса. 5,6 кв/ч энергии. Для 120 и 135 кг взлетного веса.

Ротор - Польша, так как недалеко к ним (сам я из прибалтики), Жду весовые данные. Ротор - не знаю пока.

Конструктив - сразу то хотел повторит gyrobee,  но после нахождения страницы маестро в архиве - https://web.archive.org/web/20180214052305/http://www.tervis.fidisk.fi/JTsite/elgyro.html

И курения форума - нужен трактор, +10% кпд винта. Особенно - после темы про супертрактор. И изучения питбуля.

REh8ksj.png



Но сравнение gyrobee

0YNOgae.png

и Питбула

gzq5uwt.png


- рама из двух прямоугольных труб, 76х45, нагрузка по размазана/разнесена. Гиробее - весе в одном месте, возле мачты. Тут электричка дает возможность компоновки автожира разнесенной схемы, без доп трансмиссии, так как вместо тяжелого двс, у нас вся масса в батарейках. И можно стойку двигать где нужно.

Оба варианта - как бы лезут там в класс до 115 кг с ротаксом 447, без ничего лишнего.

Своя металлообработка есть, токарный, фрезерный. Тиг сварка тоже.

Пока штудирую насчет сварного фюзеляжа против профилей алюминевых. И понимание какое нужно шасси.
 
Witam !

Знаю, что мотопланер на тех же батарейках будет летать в разы дольше. Самолет класса мини-мах иммет АК 6.5 : http://www.n566aj.com/cgi-bin/bbs/archive.cgi?read=13498

Тряпколеты наверно не лучше

Но это все игрушки на ветру.

Пусть у АЖ, ак на уровне 4.5 (трактор, закрытый корпус питбулл тотже) - Ну будет разница полтора раза, но если АЖ можно посадит на любом пятачке, то миникасу от посадочной полосы отходит плохо..

Пример ниже, при этом, как мне известно - гиробее и питбул имеют тот же ротор и тот же двигатель. Да и вес похоже. 

Iw1WgAW.png


http://www.armyacademy.ro/reviste/4_2005/a21.pdf
 
Спасибо. Там мотодельта улучшенная ? Алпы.. скорей бы зима 🙂 Будем там... 

-разного сорта жёсткокрылы,АК до 25...(IMPACT),
моторчики порядка 20 лс.

=это сегодня самый эффективный и комфортный способ полетать!

https://www.youtube.com/watch?v=ux57hwm34AA

-и погулять...
 
Вам для начала надо со стоимостью и весом всей силовой установки разобраться.
Вы забыли про провода, для пиковой мощности ампер там будет около 550, сечение конское, длина проводов должна быть как можно меньше, иначе греть будете воздух.
 
Насчет веса и цены работаю. Пока такие результаты:

Двигатель - 9.1-9.5 кг.  http://emrax.com/products/emrax-208/ , цена 2.400-3.100 евро. (подтверждена), круиз 16-25 киловатт 2000-2300 обр/мин, пиковая при 3000-3500 обр/мин - 30-40 киловатт

Аккумулятора - стандартная батарейка от а/м тесла, 5.6 кв/ч 26-22 вольт, габариты 685х300х75 мм, вес 25 кг http://evwest.com/support/Tesla%20Model%20S%20Batt.PDF Данный уже с каркасом, охлаждением, контактором и бмс для целого модуля.

1.5 или две штуки. Цена у нас 850-950 евро + доставка 100-150 евро за один модуль.  (подтверждена)

Контроллер - https://www.emdrive-mobility.com/emdrive-500 Вес 5.2 кг, цена 1850 евро (не подтверждена) келли на такой же ток ~ 1000

Что плохо - для нормального сечения проводов/мощности и нужна батарейка на 66-88 вольт. То ест;, модули нужно будет перебирать.

Провода - ??? 3 кг

Итого мин план@8.4 кв/ч - 9.1 + 25 + 12.5 + 5.2 + 3 = 54.8 кг

Итого мах план@11.8 кв/ч - 9.1 + 25 + 12.5 + 5.2 + 3 = 67.3 кг

Вот...

Ротах 447 с редуктором стартером и глушителем 40 кг.

1 вариант = тот же что и 447 с топливом  ?
2 вариант 503 ротах с топливом ?

++ предраскурутка добавит только вес безколекторника на 1-1.5 киловатта - до 1 кг с контроллером ?
++ ненужна стартерная батарейка ?

Какие еще возможны выгоды ? Компоновка ?
 
Для снятия с мотора 30-40 киловатт  надо иметь батареи напряжением от 200в.

У меня, при токах чуть больше 200а, провода от батарей 2х16мм2 начинают нагреваться уже совсем не по детски.
https://youtu.be/NvxiM3f7bO4
 
Ок ! заметано. Но по моему опыту - та же тесла под 1250 ампер гоняет через эти модули (~30 кв пиковая - 30 000 / 24 = 1250 амер)

Двигатель есть и на более высокое напряжение, как и контроллера. Вес такой же.
 
А теперь о главном. Электричка дает возможность реализации такой схемы (для одноместного наклонит в зад мачту/сделать ферму вместо мачты):

Z9nLo2O.png


0CdekQT.png


самым простым методом: вместо редуктора и кардана у нас эл двигатель, вместо двс - аккумуляторы. При этом, по весу все +- похоже - для ротах 447 - редуктор 4.5 кг, кардан с корпусом - не меньше наверно ? Ротах 447  35 кг ?
 
На большем напряжении меньшие токи, при 125 вольтах это 544 ампера, при 320в уже 213, уже легче во всем. Но с другой стороны, эти вольты тоже с неба не падают, нужно считать батарею, как будет легче.
125В это 35S, если ли-ион, каждая ячейка должна отдавать в номинале 15 ампер. Что там у теслы стоит? Панасоники с 2950мАч вроде?
По цене за модуль: если не ошибаюсь, там 413 ячеек. Если так, то цена за одну б\у ячейку как бы не слабо, за меньшие деньги можно выбрать более подходящие и новые.
 
Станислав, это уже не столь важно, куда вы его ставить будете.
Но чем легче, тем лучше.
Нужно точно знать вес и габариты силовой установки.
Вес проводов забыли, при 25 квадратах он будет приличным.
1,5квт на раскрутку это до 120 оборотов легкий ротор, бежать потом полкилометра, оно вам надо?
 
Спасибо !

Ну 200 ампер даже 50 квадратов пишет необходимо, вес 0.4 кг метр.

Длина кабины с полулежащим человеком 1.3 метра +- 1 метр на высоту если нужно - 1.84 кг. Не страшно. Но и не совсем даром.

По модулям - там 444 элемента. Я тоже вижу, что путь уже не там. Если модули нужно будет перебирать - тогда легче найти новые. Пробовал найти лифепо, которые боле выгодны по токо отдачи, но дорого.

Еще есть вариант литий кобальт от фиат 500е или бмв и3. Лично с ними работал, более токовые чем тесла.

https://pushevs.com/2018/04/05/samsung-sdi-94-ah-battery-cell-full-specifications/

Но - как насчет кпд винта ? Будет ли выигрыш 10 %

Про раскрутку - а сколько нужно там для одноместного ротора ?
 
По поводу батарей, можете посмотреть такие сборки, они 10S3P. Рабочие токи ~600А.   вес одного блока 30 кг, вам, наверно, таких потребуется парочку, последовательно.

https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.13.12ef23edmFMwEp&id=570175205547&ns=1&abbucket=10#detail


Круто. Сразу видна разница для безкорпусных. Но - именно с такими знакомый имел проблему - верхние банки "выкипают" быстро. А кавдый на свою полочку - сложно.

Цена даже ниже чем от теслы.
 
Такие пакеты герметичные, выкипеть из них может что-то  только если их продырявить или перезарядить, но это непременно закончиться спец эффектами в виде выделения большого количества света и тепла. 
 
ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс "электричек" - запуск тублером. Шум силовой? Шумит в-основном винт, а снизить шум ДВС можно с гораздо меньшими жертвами. Всё остальное - минусы, при чем ОГРОМНЫЕ минусы.  Так ЗАЧЕМ?!  Зачем дорого и плохо, если можно хорошо и дешево? 
Время, когда электролеты  смогут хоть как-то конкурировать с ЛА с обычными ДВС еще не пришло.
 
ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс "электричек" - запуск тублером. Шум силовой? Шумит в-основном винт, а снизить шум ДВС можно с гораздо меньшими жертвами. Всё остальное - минусы, при чем ОГРОМНЫЕ минусы.  Так ЗАЧЕМ?!  Зачем дорого и плохо, если можно хорошо и дешево? 
Время, когда электролеты  смогут хоть как-то конкурировать с ЛА с обычными ДВС еще не пришло.


Не согласен. Если двс  не новый  ротакс 912 - то надежност условная имхо. А для класса до 115кг - только двухтакные варианты.  По весу я показал

Но и самый огромный + форсажный режим на 1-2 минуты. До +100% мощности.

Ограничение одно -  30-40 минут полета для аж. До часа может при оптимизированном режиме и 50-60 кг батареек.
 
Этого для раскрутки наверно хватит ? https://hobbyking.com/en_us/turnigy-rotomax-50cc-size-brushless-outrunner-motor.html

Чуть выше 1 кг, под 5 киловатт..
 
Назад
Вверх