• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Elit Command на русский лад.

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
Приветствую снова всех .
Начиная новую тему по постройке  еще одной интерсной машины ,хочу начать с её беглого обзора и маленького экскурса в историю.

Речь пойдет о  автожире "Air Command" и его модификациях и улучшениях.

За окном снова весна," -18" [sup]о[/sup] и метель поэтому начнем с постройки в "устной форме"...,

Как и многих меня он заинтересовал не сточки зрения как серийный, какой то выдающийся агрегат, а скорее то что делают на его базе ,а именно  как  добиться от этой машины таких летных качеств каких  умудрился  добиться Шоун Аддамс в своем видео.
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
Недавно я задал ему вопрос ,располагает ли он еще этим аппаратом-он сказал да ,я еще его владелец. :eek: :cool:
О как! О конструкции он отвечать не хочет, в частности я его спросил о весе и роторе .Молчок.ну да ладно ,мы не хуже можем. :D ;)о его  автожире  я еще попозже расскажу.,что смог увидеть и накопать.

Аир Коммандер.

Конструктор и разработчик этого автожира Деннис Феттерс, он же ген.директор комании по производству и выпуску этой машины в серию.
Разработана и построена она была им в 1985 году.Прежде чем приступить к началу летных испытаний ,он проводил ряд краштестов по выявлению слабых сторон конструкции рамы , нагруженный весом  "пилота"  в 200 фунтов его бросали на бетон..в том чисте с вращающимся ротором .что не маловажный фактор при аварии.
В итоге уничтожили 3 машины,и после анализа по безопасности ,которые он прошел упешно -приступили к летным испытаниям. 

Начиная с Мая 1986 года ,Феттерс налетат 380 часов на этой машине,и на 390 часу -было решено остановить испытания и запустить его в мелкосерийное производство.
Уложив свой аппарат по весовым характеристикам в тербования FAR в 254 фунта ,на тот момент его машина с 447 ротаксом весила 252 -вышла серия.

Автожир продавался в двух вариантах:

-первый-китом в виде набора ( предполажительное время на сборку 18-25 ч\часов.)
-второй готовой облетанной машиной

Количество выпущенных машин мне не известно.

Автожир имел две модификации на разных силовых установках.

-на 447 Ротаксе с 60" пропеллером -модель  Elit 60 Commander  (легкая версия)
-на 532 Ротаксе с 68" пропеллером -модель Elit 68 Commander (заряженная версия)

отличаются эти модели высотой мачт и высотой расположения  моторамы.

размеры мачт следующие:

В первом варианте- [highlight]с 60" пропеллером[/highlight] она составляет 68" дюймов .
Во втором варианте -[highlight]с 68" пропеллером[/highlight] она составлеяет 78" дюймов
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
Обе эти модели оснащались предварительной раскруткой ротора через гибкий вал который имел привод тросиком от рычага велосипедного типа усновленого на РУСе ,мощность отбиралась от барабана установленного на фланце маршевого винта.

Автожир имеет легкую втулку типа Бенсена с установленным бендиксом и зубчатым венцом.

 
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
В последствии автожир притерпел ряд изменений.

Было выпущено несколько  китов  для преобразования базовой "низкой" модели в автожир с высоким ЦТ и не только .

Изменения коснулись многих частей.

- расположения точки крепления балок осей колес (их сместили назад)
-поднята фронтальная балка и балки сиденья.
-точка упора подкосов амортизаторов  перекочевала с мачты на моторамное основание.
-добавлен подфронтальный пилон
-заменена вилак на более длинную....есть еще много что поменялось описывать долго.

В итоге автожир преобрел иной вид...
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
Извините отвлекся в больнице был...продолжим..

И так на чем? ах да.... ::)

Так же к этому пепелацу был выпущена еще одна опция это дополнительные баки ,устанавливаемые по обеим сторонам кресла пилода на поперчные балки под рамкой сидлушки. [smiley=laugh.gif].
Выполнены (выдуты) из толстого полиэтилена ...
с ними в комплекте шли все тройники и соединители,а так же инструкция по установке- для включения этих баков в систему питания двигателя.
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
Комплектовался автожир композитной роторной ситемой    [highlight]McCutchin SKY WHELLS[/highlight]  на композитном хаббе ,состоящим из двух корок .с зажимаемыми между ними лопастями.
Много их этих роторов летает и сейчас , но производства как говорили вроде уже преостановлено.Хотя ротор по отзывам -очень летучий был.
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
По конструкции этот автожир  -раскосно-балочной ферменной конструкции  ,с трехстоечным шасси ,с управляемым передним носовым колесом.и буферами (амортизаторами ) на основных колесах.

В состав хвостового оперения входит комплект из двух стабилизаторов и цельнопопворотный киль округлой формы в виде полусектора круга.
Выклеен из композита ,и достаточно легкий и прочный.

В современное время его выклеивают из углеткани что -оч круто !  :eek: :cool:

В сравнении со стеклом вес в 3 раза легче и 4-5  раз выше прочность.(Тоже хочу такой) -жаба не даст..дороговато. :D

В линию между 1\4 и 3\4 вклеена ось поворота ,которая вствляется в   подшипники  устанавленые  в конце ХБ ...там же живет и хвостовое колесо.

Схему установки и соединения стабилизатора есть.При необходимости выложу.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
... опция дополнительные баки... Выполнены (выдуты) из толстого полиэтилена ...
с ними в комплекте шли все тройники и соединители,а так же инструкция по установке- для включения этих баков в систему питания двигателя.
Если интересно кому - в 2014 году запрашивал цену этого комплекта - 495$ плюс доставка. В Москве значит стоила бы порядка 580$. У нас тут на форуме ребята из алюминия делают похожие баки на порядок дешевле.
 

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
Думаю  на этом обзор закончим...и перейдем к самому вкусному...Автожиру Шоуна... :~)



Ну я скажу он человек не особо общительный ,и  военный минталитет армии США ,особо не позволяет ему с потенциальными врагами  вести беседы.

Автожир у него до сих пор..летает.,но видео он пока больше не делает..

Что я смог по нему выкурить ...у него 503 ротакс,ранее он был с одним карбом ,теперь у него два.

У него установлена раздельная система смазки на 503 ротаксе,и ваще он им очень гордится ,(мотором своим) видать подготовлен он капитально.

Сейчас он занимается воздушными сьемками в большей степени с квадрокоптера,судя по его информации с его странички фейсбука у него маленькая компашка в которой они в серьез занимаются видеосьемками.

Для снижения веса у него убран нижний подпилонный раскос к носовому колесу ,там стоит тросик. ,
Раскосы основных колес перенесены и удлиннены ,от хвостовой балки вперед на передний пилон, машина облегчена макисимально, поэтому кластерные пластины практически не имеют офсета над головой пилота.

Пы.Сы:

У Шона нет преротатора- ротор  вроде DW ..но раскручивается он афигенно быстро..,в чем фишка не знаю ,но судя по его многим видео он в легкую выходит на рабочие обороты,пока он еще выруливает на полосу...
Спецом все его видео смотрел-как белка  в колесе разгоняется.. :craZy
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
На одном из видео ,ловил моменты что за бачок у него , потом долго искал фото этого места пришлось сейчас снова делать.
Бак за головой это действительно система раздельной смазки ,сначала мне показалось что это у него типа расходный бак..ан нет,там надпись ,"онли 2 такт масло".

Мне пока не понятен ход его мысли ,но думаю что настроив побольше подачу масла  реально ресурс мотора можно уберечь потому как по тахометру в полете обороты с деревяшечным винтом у него за 6000 об\мин.
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
В общем я ловил и  сканил,печатал и замерял..его машину в разных ракурсах..у него облегченный Elit 60...

Высота мачты 68 дюймов .

А значит все еще проще...поэтому начинаем строить. :~) у меня как раз проп 60" ,поэтому то что мотор 582 ,это не страшно ,буду летать в пол газа.. :~)

Теперь друзья ждем погоду, и работаем...кто будет строить ,все размеры буду выкладывать по мере необходимости ,пишите что -выложу тут .
Основные размерности есть, кроме кластеров ,и косынок -тут я думаю общепринятые требования к сборочным узлам СЛА в помощь.

Как сверлить трубу , и как сибирать пакет из фигурных шайб и распорной трубки думаю знаете.
остальное понятно будет из фоток..их достаточно что бы понять как сделан тот или иной узел. ;)

И так базовые трубы:

-Фронтальная балка( базовая круглая труба но я буду стакить квадрат 50х50 )= 1060 мм.

-Килевая балка 50х50 мм длина =1700 мм

-Мачта  2 трубы 2"х1"  длина 68" (1720 мм)  или 78" (1980мм ) или как у меня 50х50х4 длиной 1720 мм...
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
Балки основных колес  700 мм длиной (без оси колеса) с осью 800мм (но это обусловлено теми колесами которые будете применять )поэтому оси откидываем на свой размер.

Раскосы надо будет делать по месту потому как выводить их  вперед а не назад к хвостовой балке.как на базовой модели.

Балки сиденья ,что бы было понятно о чем речь -размеры ставить буду на фото.
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
Забыл указать самое главное уклон мачты назад по полету [highlight]10[sup]о[/sup][/highlight]

Накидал примерно компоновку по трубам и примерный внешний вид...
Надеюсь к теплу собрать готовую телегу как на крайних фотках..
Думаю без переднего подкоса  пилона и  раскосами колес идущими вперед .
Ну и думаю пока что все ..
Ждемс тепла... ::)
 

Вложения

BenButton

Я люблю автожиры!
Откуда
г. Сыктывкар
Толя, я думаю, что подкосы назад - это устранение колебаний хвостовой балки. Вспомни как у Руса так не хило колбасила хвостовая балка?! Если мне память не изменяет Это Русовский аж с желтым хвостом.
Тем более, что на А.Команд ХО цельноповоротный.
Но в любом случае спасибо тебе за настойчивость в восстановлении ветки.
 

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
Сидел вчера над балками ...с рулеткой..чесал репку...из чего что сделать... :-/

Как раз над жесткостью рамы думку думал...пришел к увыводу что всетаки  боксы надо ставить везде одинаковые...
Во первых:
- если не будет впереди нижнего раскоса под пилоном который к вилке идет ,жесткости 50х2 мм будет мало под пилотом,получается кинетматическая схема:
Пилон на разрыв работает ,а две балки сиденья на изгиб под массой пилота....туда просится 50х3 мм но у меня  его нету, плюс там управление стоит.
Во вторых:
- если на ХБ ставить 2мм стенку бокс- там шаська стоит основная прокалывать придется трубу + подкосы моторамы на её опираются ,что тоже не вариант...Да и как ты  говоришь от руля момент не слабый управляющий гнуть будет,поэтому снова затык..4 мм много а 2 мало...в идеал бы 50х3мм -блин кроче все в денежное уравнение упирается... :-/

Масса 3 боксов по 2 метра  50х50х4 -12 кг...

С хвостовой балкой :

Саркис там стоят еще одни раскосы для жесткости идущие от поперечины к которой крепятся балки  для сиденья до узла где как раз стыкуются подкосы в зводской версии ,поэтому перенос раскосов вперед ,только улучшит связку треугольника колес.
И особо не повлияет на жесткость ХБ.

Кстати эта переделка  упоминается  в первой версии доработок к автожиру.Так что это не моя отсебятина. ::)
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
ну раз с размереами разобрались давайти пяперячи проведем маленький коллаж по узлам этой машшЫнки.. ::)что бы было представление как устновлены болты и что сверлится а что нет.

Опоры основных шасек и узел крепления мотобалки..
 

Вложения

Анатолий 32

Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.
Анатолий, а у тебя нет размеров этих труб; стойки шасси, подкосы, амортстойки?
Как это одну и туже трубу, ты назвал тремя разными именами? :D ;D ;D это еще умудриться надо..

Есть вот её размеры,сдесь введен наборный буфер ,поэтому все зависит от того что ставить на автожир -подушки на уголковых кронштейнах или резиновый амортизатор на самой трубе.

думаю понятно о чем я?  :-?
 

Вложения

Вверх