ВСе алюминиевые самоделки , из тех что сделаны в последнее время, напрягают взгляд своей угловатостью. Как-то разговорился с одним самодельщиком, который собрал уже не один самолет и узнал интересную вещь: Ни он ни его друзья самодельщики с которыми он общается не знают что такое English Wheel и только известная им технология формовки алюминиевых листов ограничивается гнутием и выколоткой на балване. А ведь для единичной постойки стандартный алюминиевый процесс является наиболее предпочтительным и дешевым. Трубы и ткань конечно ещо дешевле, но это все-таки ткань.Пластик- дорого, но гладко. Оттого и привликателен . Алюминий молотком так гладко выколотить не получается.
На заре авиации из алюминиевого листа выделывали панели любой кривизны и формы. Ещо до недавнего времени в Штатах практиковал всемирно признаный специалист-вертуоз этого процесса, старичек по фамилии Ёнкин. КАк то в Китплэйн" была статья о нем с фотками .Он за три часа выкатал с нуля( т.е с листа алюминия) капот для радиального двигателя. Я знаю нескольких его бывших заказчиков. Рассказывают что он катал любые детали на антикварные самолеты "на глаз". Т.е ему приносят старую, потрескавшуюся( а то и просто части), а он тут-же , поглядывая на нее как Ильич на Троцкого, выкатывает новую блестящую которая лучше заводской.
Таких специалистов наверно уже нет...
Интересно, а в России кто-нибудь катает алюминий? Ну хоть на каком-то уровне? Или эта технология напрочь отсутствует среди современных самодельщиков?
На заре авиации из алюминиевого листа выделывали панели любой кривизны и формы. Ещо до недавнего времени в Штатах практиковал всемирно признаный специалист-вертуоз этого процесса, старичек по фамилии Ёнкин. КАк то в Китплэйн" была статья о нем с фотками .Он за три часа выкатал с нуля( т.е с листа алюминия) капот для радиального двигателя. Я знаю нескольких его бывших заказчиков. Рассказывают что он катал любые детали на антикварные самолеты "на глаз". Т.е ему приносят старую, потрескавшуюся( а то и просто части), а он тут-же , поглядывая на нее как Ильич на Троцкого, выкатывает новую блестящую которая лучше заводской.
Таких специалистов наверно уже нет...
Интересно, а в России кто-нибудь катает алюминий? Ну хоть на каком-то уровне? Или эта технология напрочь отсутствует среди современных самодельщиков?