English Wheel

Leonid

Специалист
ВСе алюминиевые самоделки , из тех что сделаны в последнее время, напрягают взгляд своей угловатостью. Как-то разговорился с одним самодельщиком, который собрал уже не один самолет и узнал интересную вещь: Ни он ни его друзья самодельщики с которыми он общается не знают что такое English Wheel и только известная им технология формовки алюминиевых листов ограничивается гнутием и выколоткой на балване. А ведь для единичной постойки стандартный алюминиевый процесс является наиболее предпочтительным и дешевым. Трубы и ткань конечно ещо дешевле, но это все-таки ткань.Пластик- дорого, но гладко. Оттого и привликателен . Алюминий молотком так гладко выколотить не получается.
На заре авиации из алюминиевого листа выделывали панели любой кривизны и формы. Ещо до недавнего времени в Штатах практиковал всемирно признаный специалист-вертуоз этого процесса, старичек по фамилии Ёнкин. КАк то в Китплэйн" была статья о нем с фотками .Он за три часа выкатал с нуля( т.е с листа алюминия) капот для радиального двигателя. Я знаю нескольких его бывших заказчиков. Рассказывают что он катал любые детали на антикварные самолеты "на глаз". Т.е ему приносят старую, потрескавшуюся( а то и просто части), а он тут-же , поглядывая на нее как Ильич на Троцкого, выкатывает новую блестящую которая лучше заводской.
Таких специалистов наверно уже нет...
Интересно, а в России кто-нибудь катает алюминий? Ну хоть на каком-то уровне? Или эта технология напрочь отсутствует среди современных самодельщиков?




 

Leonid

Специалист
Ну естественно сначала выстукивал. А потом прокатывал. Именно раскатка меняет вид алюминия. Делает поверхность абсолютно гладкой.
"костоправы" же , восстанавливая внешний вид раздолбаного крыла васе-таки его шпаклевали и красили. Т,е автомобильная технология немножко отличается.
Хотя в истории есть мелкосерийные автомобили, кузов которых выкатывался вручную из алюминия.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Английские колеса пользуют например мотокастомайзеры. делают баки "капли", продают по каталогу. стоимость такого бака сотни долларов. Это тонкая работа, индпошив. Поэтому никакой самодельщик в здравом уме такой капот не закажет, за несколько дней из эпоксидки сделает. А в массовом порядке авиаретроноводел у нас пока не производится. вот и спроса нет.
После колеса ничего не надо шаманить, все гладкое.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Ну естественно сначала выстукивал. А потом прокатывал. Именно раскатка меняет вид алюминия. Делает поверхность абсолютно гладкой.
"костоправы" же , восстанавливая внешний вид раздолбаного крыла васе-таки его шпаклевали и красили. Т,е автомобильная технология немножко отличается.
Хотя в истории есть мелкосерийные автомобили, кузов которых выкатывался вручную из алюминия.
Выстукивание кузовных деталей молотками не устарело. есть фирмы (в японии точно) которые гонят мелкими сериями  детали. нововведение такое: по болвану деревянным молоточком стучит не человек, а ... правильно, робот.
точнее не расскажу, давно темы не касался.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
RANS 16![/quote
красиво. но скорее европейцам интересно с их фаст билдами или готовыми самолетками. для самодельщика тут нечего ловить, проще люминь + люминь.
В россии: покупая (частным образом) за бугром на 1$ заплатишь перевозчику 0,2$ (минимум) и таможне 0,5$. Набегаешься, ненормативно потратишься и решишь все сделатьсам.
А если кто работает через фирму, то придет день, когда... не зависимо ни от чего.
:STUPID
или продавай дороже чем все другие, будь честным, но зато свободным :~).
 

Leonid

Специалист
Ну конечно угловатый. А все кривые детали ( как законцовки руля высоты)сделаны из пластика.И зализы между фюзеляжем,крылом и хвостовым оперением будет сделано из пластика наверняка.
Лично я не сторонник склепывания пластика и люминия. Или то, или другое. Если смешивать, то из-за разницы теплового расширения потрескается в конце концов.
И потом замедте что пластиковый сертифицированный СР-22 Циррус идет в продажу только белого цвета. Пластик, силовой элемент в самолете- материал довольно новый. Оттого-то его и оберегают от солнца и пр воздействий как могут.
А у большенства самодельщиков ведь даже ангара-то нет.
Не, люминий, как и чугуний, никогда из моды не выйдит.
 
Войду во вкус- обязательно закажу себе у скорняка кожаную подушку для песка и набор колотушек, обтянутых кожей. Выбивать по болвану единичный шпангоут- ненужное расточительство.

/me  
 
Вверх