Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Остекление такого большого размера только по частям и как минимум втроём, как то пробовал заниматься этим делом разочарование полное. Только в печи завода удалось более менее изготовить фонарь и то матрица весила почти 50 кг/набивка была из гипса/.Всё обтягивалось фланелью. С учётом брака и труда на изготовление оснастки и оплаты печи, вышло дороже чем заказать в США.
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Я всё делаю сам, по этому дороже точно не будет. А заказать фонарь во Франции никогда не поздно
 

vok

Я люблю строить самолеты!
Делали из оргстекла 4мм.Болван грели изнутри.Растягивали спец щипцами(пассатижи с приваренными уголками).Нужно больше людей и чтобы было в помещении очень тепло.
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
У меня есть возможность сделать около 100°С в просторном помещении (покрасочной камере) пригласить человек 10 - 15 не проблема. Как думаете есть шанс, стоит попробовать?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Andrey7205
Ну, в таких условиях и с таким количеством народа наверняка, только стоит всех перед тем как начать тянуть сделать некий тренаж на холодном изделии и определить каждому свое место и фронт работ, всё скоротечно. Мы тянули втроем, двое в двух руках заносили на пуансон, а один бегал/я/ :ROFLMAO: как заводной в варежках.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Свободная вытяжка всегда оптически куда лучше. А, натягивая стекло на болван с фланелькой для фонаря Су-26, брак был 50...66% ( половина, или 2 из трех).
И, кстати, не вижу огромных проблем сделать герметичный ящик с вырезом, куда вставлено стекло и наддувание его одновременно с инфракрасным подогревом, до касания маячков теор. контура.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Lapshin
Владимир Павлович, я таки делал такой ящик и перепортил стекла не мерянно. Уловить когда в нижней точке он не замутнеет или запузырится задачка ещё та. Поэтому и делали частями/ среднюю сдвижную/, а козырёк просто по шаблону с небольшим подогревом. маленький фонарь наверно можно было бы сделать как Вы говорите на одноместный типа капли, а широкий............не думаю , что такое вероятно в бытовых условиях, у меня не вышло.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извините, поделюсь. Выдувал на листе МДФ, можно фанеры или металла. Металл можно изогнуть. Окантовку, прижимающую стекло к герметизирующей подкладке надо делать металлической, чтобы стекло под ним тоже быстро прогрелось. Окантовку со стеклом прижимал шурупами между двумя силиконовыми жгутами, можно трубками или через пористую резину, чтобы не гнуло окантовку. При выдувании в месте выхода стекла из-под окантовки будет наибольший перегиб стекла. Непрогретое лопнет или изогнется с искажением. Грел паяльной лампой с эжектором. Прогрев стекла до состояния тряпки занял минут 5-7, выдув полусферы - секунд 30. Штуцер подачи воздуха прикрыть лепестком, чтобы струя не остудила стекло в одном месте. Потом обдув вентилятором. Края обрезаются болгаркой, принимают любую плавную форму, задаваемую окантовкой фонаря. Можно потренироваться на куске стекла.
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Да, спасибо, я над этим способом тоже думал и даже предпочитал делать им, но француз сказал, что никак не получится хороший фонарь для 2х местного самолёта с сиденьями рядом. Пузырь будет а центре, от него ни как не избавиться. Для одноместных самое то, а здесь нужен плоский участок в центре
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Я бы наверно пошел таким путём,
Собираем тумбу с боковыми стенками из МДФ допустим высота плюс 30%от высоты будущего фанаря , ширина и длинна с размер предполагаемого листа с запасом сантимов 15 в каждую сторону,по периметру с верху с наружи обкладываем бруском , кладём лист заготовки через брусок притягиваем его или болтами или саморезами, сверху собираем ответный короб приклеев его к брускам лучше наверно в паз вставить верхний короб чтоб удержать от смещений при вакууме,потом болван фанаря переворачиваем к верх ногами и крепким к нему лист МДФ размером с внутренню часть верхнего короба и опускаем балван вместе с основой в верхний короб периметр для герметизации надо видимо наложить пленку мешком чтоб когда это всё пойдёт вниз сохранился вакуум,в нижнем коробе сделать поддув горячего воздуха заранее отрепетировать и отрегулировать температуру , чем надувать горячий воздух или газовой пушкой либо электро незнаю ,пробовать надо , к верхнему листу МДФ посередине сделать вакуумный вход
Потом греть пока заготовка не поплывет начнет прогибаться под весом шаблона, как явно видно что лист поплыл и достиг нужных градусов прогрелся, наложить вакуум, вся верхняя часть как поршень должна уйти до упоры к нижней части
Вопрос в герметизации этого всего,)))
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Можно сделать как изготовители гавнотюнига из пластика если у вас в мастерской есть подъемник для мотоцикла к примеру .
Положить на подъемник фанарь с основанием большими чем стол подъемника собрать короб вокруг этого листа с болваном по верхней части периметр из нутри обложить бруском приклеить на брусок к низу какой-нибудь оконный уплотнитель ,накрыть заготовкой ,через брусок прижать болтами или саморезами ещё наверно нада или распереть от потолка или прикрепить к полу на всякий случай короб вокруг подъемника , сделать приток горячего воздуха в нутрь короба дождаться температуры и поднимать подъемник до упора к верхнему бруску ,потом подать вакуум, при этом способе будет видно ,первую испорченную заготовку))))
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Дуть тогда надо вверх, чтобы вес стекла слегка приплющил полусферу. Можно до полусферы не дуть, а когда остынет, обрезав края и заднюю ненужную часть, переходящую в гаргрот, убедитесь, что сближая и растягивая края, стекло легко трансформируется и в каплевидный вытянутый и в приплюснутый широкий фонарь.

AMBA1112а.jpg


AMBA0636а.jpg
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Спасибо. Да, дуть вверх интересная идея. Надо обдумать. Наверное будет сложнее поддерживать и постоянно регулировать нужное избыточное давление. Интересно кто-то так уже пробовал делать?
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Подумав немного над этим появились опасения: что если дуть вверх, давление должно быть выше, чем если бы вниз, и оно возможно излишне раздавит бока. Этот эффект правда можно уменьшить, если меньше нагревать боковые участки , но всё это пока до конца не понятно
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Греть снизу лучше, как станет от удара пальцем колыхаться, перевернуть и дать воздух. Как дойдет до ограничительной нити или рейки, перекрыть воздух и включить вентилятор обдува сверху. Чтобы бока не выперли, окантовку надо сделать большей шириня чем будет фонарь и не додувать до полной полусферы. Можно попробовать дуть на предварительно изогнутом листе железа, прижав окантовку и стекло через пористую резину сквозными винтами с гайками. Выдуть немного. Но прямых участков одинарной кривизны сверху и на лобовой части, как у оригинала нтее получи, но ть. Будут везде выпуклыми. Попробуйте греть по разному, но трудно будет сделать это абсолютно симметрично и сколько нужно, чтобы не было искажений.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Тянули мы когда-то на боковые створки по болванам. Зажали стекло большего размера рейками и струбцинами, нагрели снизу на весу газовой горелкой только отмеченное место, но не сильно, не до состояния тряпки, чтобы не отпечатывались на стекле ворсинки фланели. Получилось, но были какие-то неровности. Выдув все же ровнее. По болвану, когда сложная форма фонаря.
 
Последнее редактирование:

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Знакомые выдавали полусферу метр на метр на декорации на первый канал вроде как получилось но как таким способом добиться запланированной формы это танцы с бубном, хотя и самый дешёвый способ
Тут вот АБС пластик давят
 
Вверх