Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Откуда
Germany
Думаю над местом её размещения. Французы на этом самолёте в основном крепят к кронштейну закрылка.
Но по мне это выглядит как-то не очень.
Может кто-то подскажет лучшую идею?

Посмотреть вложение 498059
Правильно Питот ставиться в переднеи кромке крыла где Бертулего законы еще не работает:).
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Прикинусь Александром плиточником и спрошу))? а почему не сделать трубку из карбона ;)?
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Да наверное можно, вопрос зачем.
Моя дюралевая трубка 10*1 длиной около 130мм весит не много. В ней есть отверстия 1 мм при сверлении которых в углепластике могут появиться сколы, ворсинки, которые там не нужны.
 
Спасибо за замечание.
Но на самолёте Diamond DA-20, на котором меня учили летать ПВД находится примерно в том же месте и на том же расстоянии от крыла, где я собираюсь установить свой.
Я не говорю что это лучший вариант, и уверен что какая то погрешность в показаниях будет, но летая на этом самолёте ни я, ни мой инструктор не видели проблем в показаниях приборов. По этому считаю такую установку допустимой.
Возможно конечно я чего-то не так понял, или не почувствовал?

Да их все примерно так ставят. Посмотрите на самолеты серии RV, их тысячи летают. Ставят обычно в районе лонжерона и опускают примерно на 150 - 200 мм. Даже кронштейны для них все стандартной высоты продают.

Вот как на моем Хайлэндере я поставил. Это мануал велит так ставить (200 мм от передней кромки до стойки):

20210824_161048sm.jpg


20210907_143411sm.jpg
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Спасибо всем за хорошие советы, (особенно понравился вариант с пружиной) жаль немного запоздалые.
Вчера вечером сделал площадку кронштейна... 😟

IMG_20220112_073715_1.jpg


IMG_20220112_073608_1.jpg
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Стоял на на нашем самолете ПВД на подкосе 300-400 мм под крылом. При резком переходе в набор вариометр сначала показывал спуск 1-2 м/с. Возникли сомнения в правильности показаний скорости. Удлинили штангу так, что ПВД вышел вперед мм 300 на от передней кромки. Показания скорости на таком же режиме увеличились примерно на 15-20 км/ч и вариометр при резком переходе в набор стал намного меньше отклоняться на спуск. По джипиэске не сравнивали, тогда их у нас не было.
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Возможно над территорией России встречается какая-то аномальная турбулентность и поэтому не всё что хорошо работает на западе, так же хорошо работает у нас 🙂.
Я готов проверить это, оставлю пока как уже сделал, и если моё предположение подтвердиться и будут заметные проблемы, потом переделаю на переднюю кромку 🙂
 
Последнее редактирование:

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Да наверное можно, вопрос зачем.
Моя дюралевая трубка 10*1 длиной около 130мм весит не много. В ней есть отверстия 1 мм при сверлении которых в углепластике могут появиться сколы, ворсинки, которые там не нужны.
Просто есть в наличии карбоновая трубка и теперь я знаю куда ее пристроить)) с ворсинками проблема решается за 15 сек скоростью оборотов машинки и зенковкой
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Приклеил нижнюю обшивку на второе крыло, теперь оба крыла находятся в одной стадии готовности, и работы над ними дальше пойдут одновременно. Можно будет наконец то разобрать стапель он больше не нужен!

IMG_20220118_220826.jpg


IMG_20220118_220843.jpg
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Я так понял, что стапель закручен на 1 градус ( кажется) как и крыло? Вы закрутили весь стол или положили фанеру. Закрутили её. А затем на ней выложили стапель? Спасибо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Разобрал стапель, примерил законцовки и передние кромки.
На что то начинает становиться похожим 😊

Посмотреть вложение 499002

Посмотреть вложение 499003

Посмотреть вложение 499004

Посмотреть вложение 499005

Посмотреть вложение 499006
Класс! Я на Вороне так же делал: причем, начали леьать без законцовок, которые поставили в процессе. Единственным замеченгым отличием стало снижение эффективности элеронов - но это справедливпя плата за дизайн.
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
По эффективности элеронов пока не знаю, если что, есть возможность увеличить максимальные углы склонения. А вот что я сейчас уже могу оценить, это довольно приличные неудобства с предстоящим хранением и транспортировкой. Но надеюсь что после окончательной сборки в ангаре все дальнейшие перемещения аппарата будут производиться "своим ходом", и про эти проблемы я также забуду , как уже забыл про то, что изготовить эти законцовки было тоже не просто.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Andrey7205
Воооот хорошая мысля приходит опосля. :ROFLMAO: Это я про самолет из дерева, его эксплуатацию и хранение. Уже строя свой первый самолет столкнулся именно с такой же мыслью и начал строить ангар. Кстати про законцовки, согласен с Лапшиным о снижении их эффективности с ними. Летал и как то на 701-м со стандартными нормально, но потом хозяин решил их поменять на пластиковые вроде Ваших и было заметно, что расход по крену стал больше. Такие вещи на мой взгляд должны продуваться с крылом и подбираются экспериментально и наверняка на наших скоростях менее эффективны, а скорее наоборот создают завихрения на концах,что приводит снижению эффективности наверняка. Даже простые скошенные шайбы принесут больше пользы.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Виктор, прошу прощения, но создаётся впечатление, что вам лишь бы написать. Человек строит всё строго по чертежам, летающую, проработанную модель. Ну какие к лешему продувки и эксперименты с подбором? Конструктор всё это уже сделал. Сами же всегда говорите, что отступать от чертежей не стоит.
И вряд ли Андрей имел что либо против дерева, упоминая о неудобстве хранения и транспортировке. Самолёт из любого материала имеет право на жизнь. И даже деревянный самолёт можно хранить на улице если летать на нём регулярно. Только в полёте живут самолёты!
Ещё и вихри зачем-то сюда приплели. Самолёт круизный и чрезмерная эффективность элеронов ему не нужна и даже вредна.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Любитель
Вот это Вы зря , пишу лишь то , что попробовал сам или пробовали мои друзья, это просто опыт не более, и конечно пусть каждый решает сам, просто хотел дать пищу для размышлений и не факт , что то что кто то построил это и у него всё хорошо.
Что касается эксплуатации деревянного самолета без ангара, то сроки эти могут весьма сократиться даже под чехлами . Особенно это зависит от климата и разумеется от самого налета/проветривание/ налет которых вряд ли превысит 50-100 часов в год.
 
Вверх