Фантазии на тему автопилота

Когда появился на трассах ту204, то инженеры по обслуге назвали его ТОМАГОЧИ, это такая игрушка. По прилёту на базу привозил массу отказов, в основном не подтвержденных при расшифровке полетной информации. Управлялся самолёт джойстиком через вычислитель. В одном из полетов из Домодедово в Новосибирск, при наборе эшелона самолёт чуть не разбился. Оказалось, что вычислитель определил угол тангажа больше предельного и переложил стабилизатор на снижение. Снизился он примерно на километр, в салоне летали люди, ботинки, ручная кладь.... А может все же руками, час полета не так утомительно.
 
Когда появился на трассах ту204, то инженеры по обслуге назвали его ТОМАГОЧИ, это такая игрушка. По прилёту на базу привозил массу отказов, в основном не подтвержденных при расшифровке полетной информации. Управлялся самолёт джойстиком через вычислитель. В одном из полетов из Домодедово в Новосибирск, при наборе эшелона самолёт чуть не разбился. Оказалось, что вычислитель определил угол тангажа больше предельного и переложил стабилизатор на снижение. Снизился он примерно на километр, в салоне летали люди, ботинки, ручная кладь.... А может все же руками, час полета не так утомительно.
тогда еще ардуино не было.
 
В 95 или 96 году в городе Мешхед заходил на посадку Боинг. В это осеннее утро аэродром накрыл туман. Заход на автопилоте, вот уже огни, надо сажать, но экипаж очкует и уходит на второй круг. Вторая попытка, опять не срослось, уходит. И так три раза без успешно, не стал экипаж испытывать судьбу, развернулся и улетел в Тегеран. В это же время на аэродром из тумана вываливается наш туполь и сел с первого раза. Потом иранские техники нашим инженерам на пальцах рассказали, что тут Боинг вжжив, вжжив кружился, кружился и улетел, гавно короче, а туполь ВО!!
 
В 95 или 96 году в городе Мешхед заходил на посадку Боинг. В это осеннее утро аэродром накрыл туман. Заход на автопилоте, вот уже огни, надо сажать, но экипаж очкует и уходит на второй круг. Вторая попытка, опять не срослось, уходит. И так три раза без успешно, не стал экипаж испытывать судьбу, развернулся и улетел в Тегеран. В это же время на аэродром из тумана вываливается наш туполь и сел с первого раза. Потом иранские техники нашим инженерам на пальцах рассказали, что тут Боинг вжжив, вжжив кружился, кружился и улетел, гавно короче, а туполь ВО!!
талант не пропьешь! друг отца рассказывал, вскоре после войны,
получил увольнительную, сел на 2х моторный американский самолет,
который раньше в глаза не видел, и полетел в ленинград – “только
триммер долго не мог найти“.
 
Управлялся самолёт джойстиком
Хоть бы фотку кабины глянули перед тем как чушь писать


В 95 или 96 году в городе Мешхед заходил на посадку Боинг. В это осеннее утро аэродром накрыл туман. Заход на автопилоте, вот уже огни, надо сажать, но экипаж очкует и уходит на второй круг. Вторая попытка, опять не срослось, уходит. И так три раза без успешно, не стал экипаж испытывать судьбу, развернулся и улетел в Тегеран. В это же время на аэродром из тумана вываливается наш туполь и сел с первого раза. Потом иранские техники нашим инженерам на пальцах рассказали, что тут Боинг вжжив, вжжив кружился, кружился и улетел, гавно короче, а туполь ВО!!
Красивая история. Жаль что звездеж
 
Я летал в Машхад много раз и прекрасно знаю этот аэропорт. Заход по точной системе там только с одним курсом. И раз был туман 99% был заход с этим курсом. И 99% заход был директорный. Не имеет значение на руках или автопилоте экипаж держал палочки в центре. У Боинга автопилот еще и покруче туполя, он и сам сесть может. Почем не сел? Очевидно потому что на высоте принятия решения не установил визуальный контакт, что никак не вяжется с
вот уже огни, надо сажать

И правильно сделали, что ушли на запасной.
Что же касается туполя, то либо к его прилету туман подрассеялся и на ВПР увидели, либо (что более вероятно) просто продолжили снижение ниже минимума. Что из этого выходит показал польский туполь ВО!!
 
Хоть бы фотку кабины глянули перед тем как чушь писать
Реально джойстиком. Хоть для неискушенного взгляда он похож на штурвал (велосипедный 🙂). Просто форма такая. Очень удобный кстати. На Ту-160 ровно тот же джойстик имеет форму РУС.
 
Я летал в Машхад много раз и прекрасно знаю этот аэропорт. Заход по точной системе там только с одним курсом. И раз был туман 99% был заход с этим курсом. И 99% заход был директорный. Не имеет значение на руках или автопилоте экипаж держал палочки в центре. У Боинга автопилот еще и покруче туполя, он и сам сесть может. Почем не сел? Очевидно потому что на высоте принятия решения не установил визуальный контакт, что никак не вяжется с


И правильно сделали, что ушли на запасной.
Что же касается туполя, то либо к его прилету туман подрассеялся и на ВПР увидели, либо (что более вероятно) просто продолжили снижение ниже минимума. Что из этого выходит показал польский туполь ВО!!
Вообще то Мешхед правильно, сейчас посмотрел спутниковый снимок, это шок, как он разросся. С трудом нашел афганский рынок, долго рассматривал город. Понял что не найду. Попался железнодорожный вокзал, помню, что от него в низ будет Имам Риза, а рядом он.
Гостиницу Тургабе с трудом нашел, помню что стояла на пустыре, а сейчас все вокруг застроено. Да и гостиница имеет другое название, только форма а виде стрелки осталась. Из окна первого этажа было видно в низу весь Мешхед под черным слоем смога, а за ним в ста км уже горы как на ладони. Когда я там был, то перед входом в комплекс Имам Риза на столбах висели повешанные , как они говорят, преступники. Экзотический город, за снимок военного можно было в зиндан загреметь в лёгкую. Не знаю как сейчас, но когда я там был, у них шел, если не ошибаюсь, 1637год.
 
Назад
Вверх