Фары на дельталете

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Пребирается дельталет и встал вопрос установки новых фар, т.к. у старой рефлектор уже "того". Фара установлена в обтекатель по центру. Есть опасения, что одна фара нормального света для посадки никак не даст, но не знаю какие фары правильно подобрать ближний дальний или противотуманки. Ближний вроде ни к чему - только потеря части света, дальний  вроде как высветит полосу по курсу, но расстояние до земли по нему определять проблематично,  и луч узковат. Противотуманку - широкое пятно, но то, что вдали по курсу - останется "за кадром".

Пока склоняюсь к мысли, что надо ставить 3 фары.  Главная в обтекатель спереди  (дальний свет, чтобы высветить предварительно расстояние до земли и полосу прямо по курсу), и еще две противотуманки сзади по бокам в месте крепления рессоры к раме (снизу) для подсветки широким пятном непосредственно места посадки .
Во все три фары установить ксенон (все-таки световой поток в 2 раза больше при меньшем потреблении) ресурс выше, да и "стряхнуть"  вероятность меньше. Ксенон рассматриваю только теплого света - не более 4300К. Двигатель автоконверсия Сузуки, так что любую люстру генератор и АКБ потянут. Работа центральной фары планируется вместе со стробоскопом, а противотуманки на взлёте-посадке.

Была еще мысль установить вместо 2-х противотуманок  4 светодиодные (потолочные) лампы по 5W12V, но есть сомнения что даже 20 светодиодных ватт будет маловато, да и корпус для них колхозить придется...

Ход мысли правильный?
 
Здравствуйте! Могу дать рекомендации на фоне дельты и на фоне авто. (РЕКОМЕНДАЦИЯ) Поставте 2 фары от ВАЗ 2106. ТАМ 2 фары ближ и дальнего света. Причём достаточно маленького диамеира для монтажа, но достаточно хорошо светят. На ближний свет поставте ксенон - он будет создавать хороший световой разброс но став те от 5000 - 6000 к. А дальний отднозначно галоген. Включать можно 2 штуки сразу. Вы не сможете с ксеноном определить положенеие земли (приближение) А старый добрый галоген сможет помочь понять. Дело в том что ксенон должен работать в спец фарах, а для посадки хватит. Прокатитесь с ксеноном в авто без спец фар - а Вы увидите как плохо читаються знаки, но зато много чего видно в целом.
На дельте ставили 2 фары с галоленом. Очень хорошо.
Можно фарам дать маятник и они всегда будут светить с определённым углом, независимо от  Вашего угла захода на посадку
 
Я тоже могу дать рекомендацию - не летать в темноте.
Конечно на полосу ночью с фарой ты сядешь без проблем, а вот случись идти на вынужденную, тут фары тебе не помогут.
Ведь место для посадки надо будет найти быстро и задолго до снижения, а фара светит только вперед и на стого определенный угол.

И кстати фара может неожиданно сломаться (по разным причинам).
 
а вот случись идти на вынужденную, тут фары тебе не помогут.
Ведь место для посадки надо будет найти быстро и задолго до снижения, а фара светит только вперед и на стого определенный угол
Бывало так что пока летаешь над полем, на химии, быстро темнеет. Это у Вас белые ночи, а пониже черные. А если есть ещё и долёт до ВПП, то уже в темень возвращаешся. Поэтому где ВПП, GPS выведет, а уж при приближении к земле и на посадке фары необходимы. желательно две, одна вдаль, чтоб осветить не притаилась ли на ВПП машина с трахающейся парачкой (было однажды). Другая под ноги , чтоб видеть приближение земли. И для вынужденной как раз эти фары необходимы, дальная осветит конфигурацию посадочного поля, ближняя валуны на посадке.
 
ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ДОБАВЛЕНИЯ. Но фары (на сколько мне известно) нужны ещё и для обозначения себя. Летом в солнечный день фары тоже нужны. Я читал гдето что и фары хорошо видят птицы и лишний раз улетают.
А про GPS правильно. Солне н горизонте слепит (при закате) а в низу ничего не видно.
Так что полюбасу 2 фары.
Ну а если поставете ещё и противотуманки - ваще Вас посчитают за НЛО - а это проблемы ))))) 🙂
Противотуманки свет исключительно рассеивают и толку от них для авиации только чтоб сбя обозначить - тоесть отказать в них.
 
Ксенон хотел именно до 4300К чтобы спектр был близким к галогенному-солнечному на который настроен наш глаз. Кстати штатный ксенон на авто на сколько я знаю тоже до 4300К по этим причинам. Видимо сложность определения расстояния (кстати не первый раз слышу про этот момент) с ксеноном при посадке как раз и связана с тем что ставят 5-6 и выше, а свет там специфический.

Ночные полёты как таковые не планируются - все затевается исключительно для уверенности на посадке при полетах в районе "аэродрома".

2 фары не поставить - в обтекателе круглое отверстие под одну фару. Вкорячить две- испортить вид. Выходит надо еще две наружных в корпусе.
Противотуманки свет исключительно рассеивают и толку от них для авиации только чтоб сбя обозначить - тоесть отказать в них.
Вот это для меня откровение... Думал наоборот 2 фары с более рассеяным светом направленные почти в одном направлении дадут более равномерное освещение на дистанции метров 30-50. т.е. то что нужно уже на выравнивании-выдерживании...
 
На ближний свет поставте ксенон - он будет создавать хороший световой разброс
Подтверждаю, но я поставил 4300, и даже не родную Н4 лампу (к тому же Н4 двухнитевые, а это уже биксенон), а приспособил имевшуюся в наличии Н7. Вставил оптику корпус фары-искателя от уазика, подходит оч.хорошо.
 
У ксенона есть одна (а может, и не одна) проблема- чудовищный уровень электромагнитных помех. И чем дешевле комплект - тем хуже ситуация с помехами. Дальность радиосвязи снижается значительно,вплоть до полной невозможности использовать ее совместно со светом. При покупке комплекта ксенона следует этим вопросом озадачиться.

А вот светодиоды от этой проблемы избавлены (если драйвер не шумит). Пробовал включать 2 светодиода из крайних поколений. Один выжимает 1600 люменов при 20 ваттах. 2, да через линзы. Внушаить.... Ни разу не хуже комплекта ксенона.
 
По опыту прошлого аппарата учел недостатки и поставил один ксенон по центру и пару фар дальнего света с лампами накаливания по бортам обтекателя.

Все в корпусах Hella FF 50:
http://www.hella-russia.ru/Drivers/OffRoaders/Additional/FF40-50-75.shtml

Обращаю внимание, что в этих корпусах устанавливаются как отражатели под дальний свет, так и противотуманные. Нужен имено дальний свет (1FA 008 284-011) - иначе будет полоса, а не пятно, у меня такие были, светят посредственно.

Строб не рекомендую подключать к ксенону. - Очень часто фары включаются для того, чтобы себя обозначить в сумерках, а ксенон здесь излишен и скорее мешает.

Если возникнет потребность поморгать кому-то фарами (например обознать, что вижу встречающего), то опять же ксенон не любит когда им моргают. И лампы накаливания здесь рулят.
 
Мои рекомендации:
Самые важные фары, как ни странно, боковые. Именно они дают вам видимость земли на разворотах + отлично позволяют видеть высоту на гонах ночью. Ключевой момент в их установке - плоскость, проходящая через стекло фары должна быть с внешней стороны приборной панели. Проще говоря, приборка не должна подсвечиваться фарой ни в коем случае - при наличии ярко подсвеченного обьекта перед глазами вы будете плохо видеть ночью. Например, установка фар, светящих вперед, на хим.штанги - плохая идея.  См. первую фотку - боковые фары установлены на подножках пассажира под углом 45-45-45. Желательно подобрать фару, которая дает относительно узкий круглый луч.
Далее, о передних фарах. Они опять же не должны подсвечивать верхнюю (находящуюся в вашем поле зрения) часть обтекателя. Какие функции эти фары выполняют? Во-первых - давать "глиссадный луч", т.е. подсвечивать примерное место касания, когда вы заходите на посадку. Для этого желательна фара с узким круглым лучом. Вторая функция необходима для химиков - узкий луч, направленный вперед на гонах для того, чтобы заметить препятствие еще издалека. Причем, учитывая влияние боковой состовляющей ветра, неподвижная установка фар для глиссады и гонов будет неэффективна - необходим привод от передней вилки. Конструктивно это выполняется довольно просто - коромысло на оси фары и тяга, соединяющая это коромысло с передней вилкой. Важная деталь - поставить хорошые шариковые подшипники на ось фары. На фотках это нижняя сдвоенная фара. К сожалению, те маленькие фары, которые установлены у меня, не дают качественный узкий луч. Но в целом функции выполняют. И, наконец, третья функция - ближний свет. Тут вариантов много. Выберите удобный вам. Обязательно ставьте фары на разные выключатели - например, при заходе в условиях тумана или дождя, иногда удобнее выключить ближний свет (он дает эффект экрана), оставить только боковые и глиссадную фары.
Удачи!
 

Вложения

  • Fary1.jpg
    Fary1.jpg
    47,6 КБ · Просмотры: 112
  • Fary2.jpg
    Fary2.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 107
Или менты за поворотом... 

Ну тогда уж ахтунг ! -  Невменяемый Боинг  ;D

По сути совершенно согласен с уважаемым Oleg N - который подчеркнул очень важную деталь -  фары должны быть установлены так, чтобы свет от них не попадал в глаза отражаясь от обтекателя или просто от ободка фары в некоторых конструктивах.
 
Спасибо за советы!
Причем, учитывая влияние боковой состовляющей ветра, неподвижная установка фар для глиссады и гонов будет неэффективна - необходим привод от передней вилки. Конструктивно это выполняется довольно просто - коромысло на оси фары и тяга, соединяющая это коромысло с передней вилкой.
Вот этот момент вообще в голову не приходил хотя редко на глиссаду заходил ровно - чаще хоть чуть-чуть но бочком получается!!! А в такой ситуации прямо установленные фары что корове седло, да и про размещение фар в плане отражения от других деталей в голову не приходило, хотя интуитивно хотел располагать боковые под рессорами.
Подозреваю что это еще не все нюансы в вопросе установки фар...
:-?
 
Можно завязать фару с тормозной лапкой и регулировать в полёте вверх-вниз.
 
Дорого! Но светит классно, луч 13 граусов. Потребляет пару ампер и никаких шумов.

http://store.aeroleds.com/index.php?main_page=product_info&cPath=8&products_id=42
 

Вложения

  • 1600_001.jpg
    1600_001.jpg
    84,3 КБ · Просмотры: 85
У меня друг Андрей, химичит по ночам уже 4 сезона две фары хелла дальнего света с ксеноном 4300к.Фары управляемые.Все это устанавливали 4 года назад все работает ксенон ничему не мешает зарядка родного 503 ротакса хватает.Спереди фара управляется ногой ,боковая рукой.   
 

Вложения

  • sized_DSC01118_002.JPG
    sized_DSC01118_002.JPG
    51,3 КБ · Просмотры: 98
  • sized_IMG_5859_001.JPG
    sized_IMG_5859_001.JPG
    47 КБ · Просмотры: 100
  • sized_PIC_0886.JPG
    sized_PIC_0886.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 91
Можно завязать фару с тормозной лапкой и регулировать в полёте вверх-вниз.
учитывая влияние боковой состовляющей ветра, неподвижная установка фар для глиссады и гонов будет неэффективна - необходим привод от передней вилки. Конструктивно это выполняется довольно просто - коромысло на оси фары и тяга, соединяющая это коромысло с передней вилкой.

У меня на балконе установлена видеокамера для наблюдения за своей машиной.
А поскольку машину не удается всегда ставить на одно и тоже место, я закрепил камеру на механизме от зеркала с электроприводом.

Я это к чему?
К тому, что если фару закрепить на таком же механизме, то можно будет дистанционно регулировать (миниджойстиком или тупо тумблерами) и направление фары и её наклон.

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0&stype=image
 
Электровова прав.
Сам поставил ксенон в плоскую фару дальнего света выломав на лампе отражатель под ближний свет - результат отличный был пока не пришлось воспользовоться рацией со штатной антенной.  😱 😱
Шумоподавитель на 6 уровне. Пользоваться рацией толком не получается.  Поставил ферриты на провода питания и на высоковольтные от блока - стало легче, но все равно не то. Шумоподавитель на 4 уровне.  😡
Есть мысль подключить внешнюю антенну типа Музыченко. Если не поможет - надо менять наверно на диоды, галогены ставить не хочется -много жрут (у меня ротакс 503).
Электровова поделитесь своим диодным опытом пожалуйста (что за диоды и линзы Вы испытывали?), а то предложение Ефима приводит в уныние  🙁
 
учитывая влияние боковой состовляющей ветра, неподвижная установка фар для глиссады и гонов будет неэффективна - необходим привод от передней вилки. Конструктивно это выполняется довольно просто - коромысло на оси фары и тяга, соединяющая это коромысло с передней вилкой.

У меня на балконе установлена видеокамера для наблюдения за своей машиной.
А поскольку машину не удается всегда ставить на одно и тоже место, я закрепил камеру на механизме от зеркала с электроприводом.

Я это к чему?
К тому, что если фару закрепить на таком же механизме, то можно будет дистанционно регулировать (миниджойстиком или тупо тумблерами) и направление фары и её наклон.

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0&stype=image

Пробовал. Неудобно. Ногами сучить, осматривая сектор +-30 градусов, гораздо быстрее, чем электроприводом. Впрочем, это мое IMHO.
Олег.
 
Назад
Вверх