Фазы у 2х тактника?

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Уважаемые коллеги, подгоните пожалуйста диаграму газораспределения авиационного 2х тактника с золотниковым газораспределением, заранее благодарен.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
А какая разница?
Насколько я знаю золотник только улучшает наполнение двухтактника, закрывая канал впуска в момент нахождения поршня в ВМТ, т.е. он отсекает обратое движение рабочей смеси во впускной тракт.

А рисунок из справочника BOSCH тута:


 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Спасибо , но , дело в том что у авиадвухтактников, свои фазы чтоб кр. момент был на больших оборотах, у мото свои. Да надо просто диаграмму фаз от Ротакса 582го, он ведь с золотниками . Может есть у кого  эта картинка?
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
По идее золотник должен открываться сразу после закрытия впускных окон в цилиндре.
Вопрос о моменте закрытия золотника вызывает большой вопрос. Вероятнее всего потребуется некоторое запаздывание после ВМТ, чтобы разряжение работало на разгон смеси в дудке, а потом смесь бы в ней дожималась в подпоршневое пространство под деиствием собственной инерции. При этом впускной тракт желательно выполнить в виде "дудки", с резонансом настроенным на рабочие обороты, в нашем случае практически на максимальные, либо на середину между максимальными и номинальными оборотами. Предполагаю, что для обеспечения максимального использования эффекта резонанса, закрытие золотника должно происходить в аккурат через 180 градусов после закрытия поршнем впускного окна. Т.е. Фаза запаздывания закрытия золотника должна быть равна фазе закрытия поршнем Вп. окна отсчитанной от НМТ. Накапливающим и преобразующим кинетическую и потенциальную энергию элементом является дудка. Частота резонанса "дудки" должна в два раза превышать частоту вращения двигателя. На одном периоде происходит сохранение энергии колебаний в дудке, на другом возбуждение колебаний и частичный возврат энергии. Длинна "дудки" от жерла, до золотника должна быть равна 1/4 длинны звуковой волны, распространяющейся в воздухе с частотой резонанса. Т.о. на частоте КВ 6000 об/мин (100Гц) частота резонанса дудки должна быть 200 Гц. Длинна звуковой волны на 200 Гц равна 340[м/c]/200[Гц]=1,7 м, таким образом длинна дудки (от жерла до золотника) составит ~ 40 см.
Но есть одно "но" - это карбюратор. Его желательно устанавливать максимально близко к золотнику, и при этом очень хотелось бы, чтобы он не сильно сужал канал, чтобы не портить резонанс в дудке. По моему мнению, чтобы скомпенсировать помеху карбюратора длинну дудки надо брать ~ 0,9 от рассчитанной под резонанс.

Выпуск как настраивается, вроде известно...
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Для того чтобы 2-х тактник успевал произвести газообмен, ему нужно дать на это некоторый промежуток времени и коль скоро мотор затачивается под максимаальные обороты, то это время можно дать расширяя фазы. Я думаю, что расширять фазы (за счет высоты и положения окон в цилиндре) можно до +-90 градусов от НМТ  для выпуска и +-75 для впуска от НМТ. Т.о. перепуск будет происходить в фазах -75..+75 от НМТ а выпуск -90..+90 от НМТ. Управлением открытия  впускного канала в картер заведует золотник. Его фазы открытие: +75 от НМТ, закрытие +75 от ВМТ.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Вот нарыл в альманахе Аэромастер 2003. Фазы для золотникового распределения.Начало впуска 40-50 градусов от НМТ , конец впуска50-60 градусов после ВМТ  . Начало выпуска 80-82,5 градуса до НМТ , а конец выпуска соответственно 80-82,5 градуса  после НМТ . Продувка по 62,5 градуса в обе стороны от НМТ. По этим данным можно восстановить картинку фаз . Впуск будет 180-200 градусов в сумме , а выпуск 160-165 .
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Если хочешь  настроенную выхлопную систему, то посмотри
http://members.moto.ru/jack/Glush/Glush.htm
http://motoizh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=444
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Если хочешь  настроенную выхлопную систему, то посмотри
http://members.moto.ru/jack/Glush/Glush.htm
http://motoizh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=444
Первая ссылка открылась, но, чертежи вмжу ,а текст на каком то греческом шрифте, или текст не на той программе. Вторая открылась нормально. Всем спасибо
 

051

Посмотрим, посмотрим, ......... но летать БУДЕМ!
Откуда
Волгоград
Если хочешь  настроенную выхлопную систему, то посмотри
http://members.moto.ru/jack/Glush/Glush.htm
http://motoizh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=444
Первая ссылка открылась, но, чертежи вмжу ,а текст на каком то греческом шрифте, или текст не на той программе. Вторая открылась нормально. Всем спасибо
  При открытии первой ссылки необходимо дополнительно произвести следующее:
      - Выбрав закладку основного окна Эксплорера - "ВИД" -> "Кодировка" -> Выбрать "Кирилица (Windows)!
      - Весь текст тогда сразу становится читабелен!

Удачи в изысканиях.  ::) :craZy
 
Вверх