ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Проект

[glb]ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА[/glb]

«Производство полетов в гражданской авиации Российской Федерации»

http://www.mintrans.ru/pressa/Federal_rules_07.05.05.doc
 
Доброго всем дня. Просветите пожалуйста кто в теме: новый приказ № 35 (от июля-августа 2015г.) об изменении системы координат в ПЗ 90.02. Не могу найти этот документ (( АНППП у нас в редакции с координатами WGS-84, теперь говорят нужно переделывать в ПЗ - 90.02.
Прошу прощения если неправильно выразился. Поправьте кто в теме, плиз (((((
 
спасибо FlyCat, буду искать!!! правда я уже тут заблудился ((( не могу найти про изменение в системе координат к требованиям для АНППП (((
 
Сегодня смотрел программу "Утро" на России 1 и слушал очередной бред господина Нерадько.
Смысл простой: во всех проблемах виновата Авиация Общего Назначения(она же по его словам и Малая Авиация), Которая во всем мире не имеет права выполнять авиационные работы!, все катастрофы по вине АОН и точка.
Предлагаемые меры из уст этого уникального руководителя тоже предсказуемы: изменить законы, выдачу свидетельства пилота, эксплуатанта, СЛГ и свидетельства о регистрации в сторону ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ужесточения.
Пока такие "адепты :STUPID авиации" руководят нами, партизанщина и авиакатастрофы будут только расти.
На следующей неделе, по словам этого деятеля, у Президента будет по НАМ совещание, на котором и будет высказаны вышеперечисленные предложения. Которые, как надеяться Нерадько, будут приняты.
Ура партизаны, в ваших строях значительно прибудет. :craZy
 
Сегодня смотрел программу "Утро" на России 1 и слушал очередной бред господина Нерадько.
Да куда уж еще жоще? ((( итак цена на СЛГ и прочее уже задрали до некуда ((( тогда точно аварий будет больше ((( Идиотов хватает у власти (( нет чтобы как то упростить жизнь авиаторам... :'(
 
Вот пусть на "сходке" и решают как обязать нас всех обучиться и обучить за приемлемую цену, СЛГ по адекватной цене, аппаратура по небезмозглой цене, площадки базирования по доступной цене и упрощенной процедуре и уж никак не идиотские размеры штрафов. Думаю никто не будет против. Только после этого с нас можно что то требовать обоснованно. Но, вследствие отсутствия интереса и мозгов, наверно ничего хорошего нам не дождаться. Настоящих буйных мало ...
 
Руководитель действительно униКАЛьный. Столько лет вредить отечественной авиации и всё еще во здравии 😱
 
Вот пусть на "сходке" и решают как обязать нас всех обучиться и обучить за приемлемую цену, СЛГ по адекватной цене, аппаратура по небезмозглой цене, площадки базирования по доступной цене и упрощенной процедуре и уж никак не идиотские размеры штрафов.
;D ;D ;D  Ржунемогу. Они будут сидеть и думать, как нам облегчить жизнь ;D ;D ;D
Уж не Нерадько ли будет на сходке решать?
Они тогда так нарешают, что все свалим в партизаны. Что в принципе, очень вероятно.
Пока внятного руководителя, [highlight]болеющего за авиацию в целом и малую в частности[/highlight], не будет - нехрен ждать.
А пока маленькая, но все же надежда, на таких как 502. Они хотя бы вхожи к вельможам.
Кстати, в свете с последними авариями, как всегда имеем уже две внеплановые проверки.
 
Вот пусть на "сходке" и решают как обязать нас всех обучиться и обучить за приемлемую цену, СЛГ по адекватной цене, аппаратура по небезмозглой цене, площадки базирования по доступной цене и упрощенной процедуре и уж никак не идиотские размеры штрафов.

А как все хорошо начиналось......
В итоге получается "как всегда"
 

Вложения

Авиация общего назначения (далее – АОН) России, или как её иногда уничижительно называют некоторые СМИ – «малая авиация», периодически становится объектом повышенного ажиотажного внимания прессы и чиновников разных рангов. К сожалению, внимание российского общества к АОН  привлекают только в том случае, когда происходит очередное резонансное авиационное происшествие.
 
При этом как СМИ (что естественно для них) так и руководство отраслью (что совершенно непростительно) вместо того, чтобы глубоко изучить и проанализировать аварийность в АОН РФ, причины и последствия авиационных происшествий, сравнить её с аналогичной ситуацией в развитых авиационных державах мира, проанализировать эффективность принимавшихся ранее решений и мер как в России так и за рубежом, судя по всему, каждый раз просто предлагают общественности поспешный набросок своих собственных умозрительных, подчас просто – надуманных заключений на эту тему.

В вопросах столь важных, как развитие целой отрасли народного хозяйства, так дела не делаются.

Судя по мнениям, звучащим в СМИ из уст чиновников, им явно не хватает компетенции в решении задач регулирования в АОН. На наш взгляд, у этого есть следующие объективные причины:

а. В Советский период, когда в основном происходило формирование современной Российской авиации, такого понятия как АОН вообще не существовало – не было ни соответствующих воздушных судов, ни права заниматься этой деятельностью.
б. В пост-советский период, когда формировались нынешние органы авиационной власти, участие государства в вопросах так называемой «малой» авиации было ничтожно мало. Увеличение этого участия происходит лишь в последнее время на волне повышения интереса высшего руководства РФ к теме АОН. 
в. В результате на данный момент у Росавиации нет ни сформированной структуры, ни кадров, которые бы участвовали, разбирались, обладали бы информацией, знаниями и опытом, достаточными для обоснованного анализа и делания каких бы то ни было обобщающих выводов о том, что, как и почему происходит в АОН РФ, и соответственно были бы способны вырабатывать проекты рациональных решений для руководителей государства по теме АОН.

Не обладая собственной достаточной компетенцией, Росавиация, к сожалению, полностью игнорируют 100-летний опыт успешного бережного регулирования АОН – опыт наших коллег из США и Европы. Не учитывается и опыт собственных Российских институтов АОН – общественных организаций и экспертного сообщества, которые уже 25 лет в условиях упорного противодействия авиационных властей пытаются развивать массовую частную авиацию в России.

В результате, руководству страны и обществу НЕ предлагают мер, которые устанавливали бы реальный контроль за аварийностью в АОН, устанавливали бы реальную ответственность контролирующих органов за свои действия и/или бездействие, позволяли бы повышать безопасность не методом запрета деятельности, но – посредством структурирования и организации авиационного сообщества, налаживания взаимного информирования, просвещения и воспитания частных авиаторов, создания в авиационной среде реальных стимулов и мотиваций к повышению безопасности и контролю за техническим состоянием частных ВС, совершенствования навыков пилотирования – как это делается в странах с высокоразвитой отраслью АОН.

И это понятно – ведь реальные меры потребуют от Росавиации реальной работы «в поле», вместо нынешнего сидения по кабинетам, перемежающегося с периодическими выездами к эксплуатантам с целью инспектирования, а точнее – сбора ренты.

Все предложения Росавиации в плане безопасности в АОН сводятся к стремлению всё и вся регулировать и сертифицировать – пилотов, техников, инструкторов, аэродромы, самолёты, программы обучения, и даже (!) – собственно лётную подготовку. К чему приводит такая практика, давно известно: ужесточение контроля, усиление государственного регулирования, введение новых ограничений и ужесточение санкций, удушение частной инициативы, ограничение предпринимательской и личной свободы в сфере АОН, которое преследует три конечные цели:

1)      Создание ещё более благоприятных условий для сбора чиновничьей ренты с эксплуатантов и владельцев ВС АОН.
2)      Сохранение и по возможности увеличение количества и численности государственных контролирующих и надзорных органов в сфере АОН в России.
3)      Недопущение массового развития малых авиационных бизнесов (разработка, производство, эксплуатация ЛА, обучение пилотов и техников) в России.

Если дело и дальше пойдёт в этом направлении, то в России сохранится крайне неблагоприятная атмосфера для развития зарождающейся отрасли – АОН. А именно – станет невозможным увеличение количества эксплуатантов ВС АОН, достаточное для возникновения устойчивого платёжеспособного спроса на продукцию – самолёты, вертолёты, запчасти и сопутствующие услуги. Это в свою очередь воспрепятствует появлению интереса у Российских и зарубежных частных инвесторов массово вкладывать капиталы в разработку, производство и продажи отечественной авиационной техники «малых» классов. Разработка и производство лёгких ВС на мощностях отечественных производителей магистральных и военных ВС – априори неконкурентоспособна в силу концептуального и структурного несоответствия крупных зарегулированных КБ этой задаче, а также в силу огромных накладных расходов этих предприятий. Таким образом, Российская «малая» авиация умрёт во младенчестве. Далее – Россию наводнят лёгкие воздушные суда Американского и Европейского производства, и их производители найдут финансовые средства и рычаги политического влияния, чтобы пролоббировать принятие либеральных законов в сфере АОН на территории РФ с целью многократного увеличения платёжеспособного спроса на свою – импортную – продукцию, поскольку потенциальный рынок лёгких ВС в России – огромный.

Неужели российское общество устроит такой сценарий?         

По мнению ФЛА, безопасность полётов должна стать безусловно объектом постоянной заботы и внимания как государственных органов так и авиационной общественности.

Интерес к повышению безопасности полётов у авиационной общественности РФ неизмеримо выше, чем у госорганов, поскольку общественность – пилоты, эксплуатанты, владельцы ВС – отвечают собственными жизнями, в крайнем случае – деньгами. А госорганы в современных условиях их функционирования –НИКАКОЙ реальной ответственности за катастрофы не несут.

Физические возможности повысить безопасность в АОН у госорганов – минимальные. Ведь, для того, чтобы госорганы работали в этом вопросе сколько-нибудь эффективно, необходимо увеличить их численность настолько, что она станет сопоставимой с численностью контролируемых объектов – в силу бесконечного разнообразия и изменчивости этих объектов (огромное количество разных типов ВС, категорий ВС, классов, конструкций, огромное количество собственно ВС, ещё большее количество владельцев и эксплуатантов, богатое разнообразие форм собственности и организации – отдельных физлиц, больших общественных организаций, Компаний, аэроклубов, школ, центров и т.п., постоянная неподконтрольная и неуправляемая «текучесть» отрасли – исчезновение одних и появление на их месте всё новых и новых объектов контроля).

Позвольте отдельно остановиться на высосанной из пальца «общественной опасности АОН». В любой стране мира (и Россия здесь – не исключение) количество катастроф в АОН в разы выше, чем в так называемой «большой авиации». Для примера: в США ежегодно происходит порядка 600 инцидентов в АОН, и в них гибнет порядка 500 человек. Но, при этом количество человеческих жертв в АОН меньше, чем в большой авиации. Профессионалам нет нужды кривить душой: все прекрасно знают, что и качество этих жертв совершенно иное – в АОН в-основном гибнут люди, которые знают, на что идут, которые сами отвечают за исправность своих ЛА и самостоятельно принимают решения в воздухе и на земле – в отличие от большой авиации, где подавляющее большинство жертв – это «гражданские» лица, купившие в кассе билет, они просто сидят на борту и ждут, что с ними сделает пилот.

Проблема выбора приоритета – фундаментальный, по нашему убеждению, вопрос при принятии организационных решений на уровне правительства РФ по развитию АОН и повышению безопасности полётов. Американцы – рациональные люди, они прекрасно понимают: чтобы избежать жертв в АОН, нужно вообще запретить подавляющему большинство частников летать. Но это неизбежно приведёт к «схлопыванию» рынка и как результат – к гибели всей отрасли. А если не будет АОН, то через 10-15 лет и большая авиация начнёт приходить в упадок (как в наследнице СССР – новой России). А конкуренты не дремлют – авиакомпании быстро найдут, чем заменить стареющие отечественные самолёты. Поэтому, несмотря на катастрофы и жертвы, законодатель в Америке даже и не думает ограничивать АОН. Кстати, «побочным» эффектом такой политики является наличие в США 220.000 частных пилотов – гигантский мобилизационный резерв на случай войны. И нам надо идти по такому же пути. Если – мы профессионалы, если мы реально заинтересованы в том, чтобы выполнить чаяния народа и наказ Президента – создать условия для развития в России ещё одной высокотехнологичной инновационной отрасли – АОН, нужно избрать правильный приоритет и честно признать: да, если мы дадим реальную свободу летать, то количество жертв неизбежно возрастёт, но при этом возродится огромная авиационная отрасль, которая даст и рабочие места, и инновации, и новые производства, и новую аэродромную сеть, и обновит транспортную инфраструктуру, создаст движение людей и капитала, и в конечном итоге – даст реальную организационную, технологическую и финансовую возможность кардинально укрепить безопасность полётов.

Предложения.

1. Кардинально и максимально упростить и ускорить процедуру технического освидетельствования (сертификации) летательных аппаратов АОН.  Утвердить несколько видов (категорий) сертификации и соответствующих эксплуатационных ограничений – в соответствии с максимальной взлётной массой воздушного судна, количеством пассажирских мест и декларируемыми целями применения ВС. При этом сертификация
 
Доброго, какой вы однако мудрый уважаемый ФЛАшник, очень правильные слова да ВВП их в уши бы. :IMHO
С уважением.
 
Продолжение будет?
При этом сертификация летательных аппаратов частного некоммерческого использования должна быть предельно облегчена и удешевлена.  Функцию сертификации и контроля за поддержанием летной годности частных ВС делегировать индивидуальным экспертам-аудиторам. Упразднить ежегодное получение СЛГ для воздушных судов частного пользования – сделать СЛГ бессрочным, оставив лишь периодические проверки технического состояния ВС.

2. Кардинально и максимально упростить и ускорить процедуру регистрации летательных аппаратов. Регистрация летательных аппаратов частного использования должна быть уведомительной, осуществляться в один приём и занимать не более полу-часа. Вывести ВС из перечня объектов недвижимости.

3. Ввести режим льготного налогообложения для владельцев, разработчиков и производителей ВС АОН, учебных заведений и операторов аэродромной инфраструктуры АОН. Упразднить налог с владельцев летательных аппаратов АОН (транспортный налог) и налог с зарегистрированных аэродромов и посадочных площадок АОН.

4. Кардинально и максимально упростить процедуру создания учебных предприятий АОН (в том числе индивидуальных инструкторов) по подготовке частных пилотов и техников. Ввести ответственность всех лиц, уполномоченных выдавать допуск к управлению ВС, за выдачу допуска по заведомо ложным основаниям.

5. Кардинально упростить и ускорить процедуру медицинского освидетельствования лётного состава АОН. Утвердить несколько видов (категорий) медицинского освидетельствования в зависимости от класса ВС (взлётной массы, количества пассажирских мест и декларируемых целей применения). При этом пилотам лёгких ВС разрешить допуск по медицине на основании водительского удостоверения.

6. Ввести административную и материальную (возмещение ущерба) ответственность лиц и организаций, занятых сертификацией, регистрацией, освидетельствованием объектов АОН, за нарушение правил, сроков и требований нормативных документов.

7. Отобрать у Росавиации функции управления (а именно – регистрацию, сертификацию, контроль за поддержанием летной годности, обучение лётно-технического состава) авиацией, предназначенной для частного применения (кроме коммерческих перевозок пассажиров и грузов).

8. Функции управления (а именно – регистрацию, сертификацию, контроль за поддержанием летной годности, обучение лётно-технического состава) АОН, предназначенной для частного применения, передать в саморегулирующуюся общественную организацию, работающую под контролем (но не под управлением) Росавиации.
Что-то сразу не прошло-извинитею
 
Загляните на сайт Общественных инициатив и подивитесь (иконка окрашена серым - то, в чем отказали, зеленым то- что приняли):
как чиновников наказать за взятки и коррупцию, так нельзя, куче законов, положений и прочего противоречит, индексацию зарплаты в соответствии с инфляцией - отказать... а как появится инициатива ободрать граждан, или сделать что-то малозначительное для пиара так ей даже минимума голосов набирать не надо, пару голосов наберет, глядишь и приняли.Ниже скрины с сайта. Первый - отказано, второй - принято.
 

Вложения

  • otkazano.jpg
    otkazano.jpg
    110,9 КБ · Просмотры: 187
  • prinjato.jpg
    prinjato.jpg
    118,3 КБ · Просмотры: 185
Доброго, какой вы однако мудрый уважаемый ФЛАшник, очень правильные слова
Это не мое личное, а коллективное мнение ФЛА России.

Полностью согласен с Вами .
Остается один вопрос. Как декларацию превратить в действующий нормативный документ ?
 
Инф. (и к размышлениям о безграмотности некоторых составителей)

"Рад" уведомить форумчан, что помимо ФАП-250 (от 19 августа 2015 г.)  о появлении нового...
Приказа Минтранса от 25 сентября 2015 г. N 286
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ТРЕБОВАНИЯ К ОПЕРАТОРАМ АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
ФОРМА И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО
СООТВЕТСТВИЕ ОПЕРАТОРОВ АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ"

      Улыбнуло, до сарказма, - наличие требования обязательного приложения к заявлению
(для получения сертификата)(абз.3 п. 11):
"копия руководства по аэродрому;"
Я слышал (от медиков), что в РФ клонирование людей (да, и животных), - запрещено!
Или же они подразумевают "положить под ксерокс" аэродромное начальство (целиком)?!
"Составители" ФАПа даже не удосужились "передрать" из отменяемого вменяемое:
...своевременности и полноты отражения в руководстве по эксплуатации аэропорта
(и других внутренних организационных документах)...

      Кстати, этим приказом отменили:
Федеральные авиационные правила "Сертификация аэропортов. Процедуры",
утвержденные приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 24 апреля 2000 г. N 98",
изменённые приказом Минтранса РФ от 20 января 2012 г. N 18 "О внесении изменений..."
_____________________________
Для тех, кому далее по тексту слишком много букв к пониманию, смотреть крайние строки в конце этого сообщ.!

      Кто-то из форумчан спрашивал в каком формате следует подавать координаты ПП(а/д),
так вот (кто помнит спрашивавшего, подскажите ему), в этих ФАП есть напоминание на
Пост. Прав. РФ от 28 декабря 2012 г. N 1463 "О единых государственных системах координат", где сказано:
"что система геодезических координат 1995 года (СК-95), установленная
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 568
в качестве единой государственной системы координат, и единая система геодезических координат 1942 года (СК-42),
введенная постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1946 г. N 760,
применяются до 1 января 2017 г. в отношении материалов (документов), созданных с их использованием.
"
      Мне до сих пор не ясно с какого перепуга, в ФАП-250 (утв. Пр. Минтранса РФ от 19 августа 2015 г. N 250)
"ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ УВЕДОМЛЕНИЯ О НАЧАЛЕ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..." сказано (без указания конкр. системы коорд):
"В строке 5 уведомления указываются географические координаты центра взлетно-посадочной полосы
(при отсутствии взлетно-посадочной полосы - центра площадки)
в формате "N**°,**** E0**°,****".
При невозможности или нецелесообразности проведения топографической съемки
координаты снимаются с полетных карт масштабом не крупнее 1:200000.
"?!
Ведь это по сути формат WGS-84 (в отличие от системы коорд. ПЗ-90/СК-95/СК-42)

      Причём в этих же ФАП-250 есть ссылка на Приказ Минтранса РФ от 31 октября 2014 г. N 305
"ОБ УТВ. ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФ.":
26. Разработка аэронавигационной информации основывается на следующих системах отсчета:
в горизонтальной плоскости - государственная геодезическая система координат;

(с обязательным прописыванием именно выбранной/применённой к записи системы/формата СК-42/СК-95/ПЗ-90,
см. п. 32 Приложения 6 для "Аэродрома" и п. 11 Приложения 7 для "Посадочной площадки")!!!

      Вот наиболее расширенный формат, который предлагается к написанию (Пр. Минтр.РФ от 31 октября 2014 г. N 305):
(широта, долгота в градусах, минутах, секундах и десятых долях секунды)!!! Соответственно, до 1 января 2017!


С ув. (я рекомендую прописывать координаты в целых секундах, по правилам округления, что соотв. ф. ПЗ-90 как в АИП),
Алексей.
 
Назад
Вверх