Всем привет
Пребываю в некоторой задумчивости
При осмотре шасси амфибии Мермейд в ходе предполётной подготовки на а/д Манушкино ихние глазастые механики обратили моё внимание на нарушение контровки болтов оси основных стоек шасси. Контровка была восстановлена, но у меня закралось подозрение, что она была повреждена не об траву, а оси провернулись в результате повышенного трения в подшипниках. При разборке колёс моё предположение подтвердилось. В ступицу с коническими подшипниками пападала вода и за 2 сезона кольца и ролики потемнели и началась коррозия.
С подшипниками понятно, на замену, плюс врезать пресс маслёнку и как можно чаще шприцевать.
Меня удивило отсутствие фиксации оси шасси. Т.е. ось удерживается от проворота небольшим натягом при соприкосновении торцевых болтов с вилкой стойки и контровками болтов.
Не могу понять ошибка это или конструкторская хитрость.
С одной стороны при закисании подшипников контровки рвутся и ось получает возможность провернуться и при этом возможно самораскручивание торцевых болтов крепления оси.
С другой стороны подобная конструкция при заклинивании подшипников не приводит к блокировке колеса и при внимательных осмотрах состояния контровок вроде как безопаснее?
Как у других сделано?
Пребываю в некоторой задумчивости
При осмотре шасси амфибии Мермейд в ходе предполётной подготовки на а/д Манушкино ихние глазастые механики обратили моё внимание на нарушение контровки болтов оси основных стоек шасси. Контровка была восстановлена, но у меня закралось подозрение, что она была повреждена не об траву, а оси провернулись в результате повышенного трения в подшипниках. При разборке колёс моё предположение подтвердилось. В ступицу с коническими подшипниками пападала вода и за 2 сезона кольца и ролики потемнели и началась коррозия.
С подшипниками понятно, на замену, плюс врезать пресс маслёнку и как можно чаще шприцевать.
Меня удивило отсутствие фиксации оси шасси. Т.е. ось удерживается от проворота небольшим натягом при соприкосновении торцевых болтов с вилкой стойки и контровками болтов.
Не могу понять ошибка это или конструкторская хитрость.
С одной стороны при закисании подшипников контровки рвутся и ось получает возможность провернуться и при этом возможно самораскручивание торцевых болтов крепления оси.
С другой стороны подобная конструкция при заклинивании подшипников не приводит к блокировке колеса и при внимательных осмотрах состояния контровок вроде как безопаснее?
Как у других сделано?