Flying Boat (FIB) Флайбот

J. Walker

Взлет приземлением красен!
Уважаемые господа дельталетчики опытные и не очень! Хотелосьбы услышать Вае мнение относительно этого ЛА. Интересует ВСЕ - опыт эксплуатации, личный, друзей-коллег, коммерческая эксплуатация.  :craZy
 

Вложения

Slahnik

Я люблю строить самолеты!
Привет коллеги, эксплуатанты и владельцы флайбота!
Поделюсь своими небольшими наработками по его лётной эксплуатации.
Не претендую на последнее мнение, есть спецы в СПб, которые знают и умеют болше, но вопрос стоял в личном мнении эксплутации данного типа СЛА.
Гидродельталёт простой в лётной экесплуатации в ввоздухе, конечно с оределёнными  ограничениями, скорость не более 85 км./час ввиду большого лобового сопративления лодки и заброса её носа на тангаже более 30 гр. и крена не более 45 гр., что :~) обязательно должно быть отражено  в РЛЭ СЛА.
 

Давсемытутпартизаны

Летарии всех стран! Соединяйтесь!
Скажите, а вам на амфибийным варианте не приходилось летать? Очень интересует именно эта модификация и её повадки. Очень похоже, что господин Малингри человек немногословный, во всяком случае в интернете ничего более-менее вразумительного на эту тему найти не удалось. Отзывы журналистов-покатушников не всчёт.
 

Slahnik

Я люблю строить самолеты!
Главная особенность его эксплуатации на воде, при рулении, взлёте и после посадки. Желательно иметь хоть небольшой предварительный опыт эксплуатации маломерного судна, типа - мотолодки и катера - это поможет.
Пенрвое-пластиковая лодка с определённой килеватостью и высоким центром тяжести кострукции создаёт особенность при рулении, заставляя балансировать крылом - держать его постоянно паралельно горизонту не зависимо от наличия и величины волны!
Второе-на рулении и разбеге на взлёте сказывается реактивный момент винта, стремящийся создать правый крен лодки и перевернуть её, чтобы не создавать себе подобных проблем газом необходимо работать плавно, и компенсировать крен лодки плавной дачей левой ноги соизмеримой с дачей газа. При резкой даче газа-резкий прирост реактивного момента - следствие опрокидование лодки и водные процедуры и не забываем о положении крыла в горизонте.
Продолжение следует!
   
 

Slahnik

Я люблю строить самолеты!
Исправляю- компенсировать крен лодки плавной дачей правой, :~~) а не левой ноги соизмеримой с дачей газа.
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Парус вытянулся через 75 часов без права на восстановление...
А вообще - лучше летайте на поплавках. Если хотите подробнее - http://www.trikes.narod.ru/LODKA.htm

Нисколько не принижаю выдающиеся достижение итальянских пилотов! Но это все-таки не простая и в какой-то степени опасная игрушка. Очень много зависит от того, где эксплуатировать - если на море, то да, если на местных водоемах, то скорее нет, поскольку малейшая турбулентность будет вызывать большие проблемы из-за большой площади крыла. Крыло меньшей площади поставить нельзя из-за значительного увеличения скорости отрыва и еще более значительного увеличения разбега.
 

Давсемытутпартизаны

Летарии всех стран! Соединяйтесь!
И вот ещё что. Нету у нас амфибийных поплавков для дельталётов, ну нет и всё, если бы были, то я бы уже на них летал, потому, что амфибийные - моя мечта. Один мужик в Канаде делает, но они у него заточены исключительно под его слоноподобную телегу, скорость там 60 и цена конская. Плюс доставка-растаможка. Видел ещё у одних американцев поплавки амфибийные, но те вообще беда. Так что поиск вариантов продолжается. Буду амфибистом всё равно.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Мы только вчера начали облётывать амфибию такую. Опытный пилот летал. Он здесь на форуме присутствует. Можно к нему в личку стукануться. SOB зовут. Я присутствовал только при полётах с грунта. Когда собрались спускаться на воду, ушёл, нервы не выдержали  ;D. Впечатления двойственные. Качество изготовления не ахти ИМХО. Шасси явно заточено на эксплуатацию с подготовленных площадок, что естественно. Переднее колесо не управляемое. На редукторе трёшке винт всего 1.56 диаметром. Пилот говорит, что в горизонте на 5000 шёл в одно лицо. В два лица еле "отклеил" аппарат при взлёте. Тихоходный как баржа. Лодка летит всё время боком. С земли было видно, что прокачка у телеги сурьёзная, вперёд кроме облаков мало что видно. SOB больше расскажет. Если я где приукрасил, он поправит.  ;)
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Я слышал,они тягу специально ограничивают, типа чтобы лодку на дыбы не ставило.
Это предположение, высказанное Киносяном в его статье. Может и так конечно. Что касается обсуждаемой конструкции, то удивило неприятно маленькое расстояние между винтом и фартуком брызгоотбойника и между винтом и крылом. Диаметр винта увеличить нереально ИМХО. Только количество лопастей.
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Давсемытутпартизаны писал(а) 25. Июнь 2010 :: 01:34:
Я слышал,они тягу специально ограничивают, типа чтобы лодку на дыбы не ставило.

Это предположение, высказанное Киносяном в его статье. Может и так конечно. Что касается обсуждаемой конструкции, то удивило неприятно маленькое расстояние между винтом и фартуком брызгоотбойника и между винтом и крылом. Диаметр винта увеличить нереально ИМХО. Только количество лопастей.

Не надо приписывать того, чего не было! Так рождаются всякие фантастические истории и вымыслы!
Перечитайте еще раз статью http://trikes.narod.ru/LODKA.htm и найдите там такую фразу. Очень прошу.
Кстати там же описано, почему винт малого диаметра на FIB и смысл его низкого расположения.

Всех благ,
Лев.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Так рождаются всякие фантастические истории и вымыслы! 
Лев, мифологизация творчества такого столпа отечественной сверхлёгкой авиации как Вы, совершенно неизбежный процесс. Они настолько связаны (мифологизация и творчество), что прекращение одного возможно только за счёт отказа от другого. Это цена широкой известности в узких кругах сверхлёгких авиаторов ;)
Всех благ. Успехов. Удачи.
 
Вверх