FlyX-11 от AGAN AIRCRAFT (115 кг цельнометаллический УльтраЛайт)

Thread moderators: Ivanov Oleg
К сожалению, не нашёл здесь, какую версию приобрёл автор.
Уже писал ранее: у меня в документах нет никаких отметок о версии FlyX-11, возможно когда прошлым летом я покупал КИТ еще не было деления на версии. Но судя по тому что у меня уже пришли закрылки с элеронами то скорее всего версия LR PRO.
Сегодня в Питере погожий денек днем на солнце было градусов 13. Наконец то с малярными работами можно выбраться из гаража.

IMG_20210328_150922.jpg


IMG_20210328_150938.jpg


IMG_20210328_150944.jpg


IMG_20210328_162029.jpg


IMG_20210328_175107.jpg


IMG_20210328_175119.jpg
 
С круткой так и не получилось разобраться "народными методами", испортил нервюры :(. Совместно с AGAN решили, что нужно изготавливать новые чуть с другой геометрией и отверстия сверлить по месту.
Я тут осилил 51 серию от русскоязычного блогера из Канады. Парень собирает RV-10 VANS так я смотрю VANS вообще не париться по какой либо подготовке деталей. И конечно специализированного инструмента требуется в разы больше. Может некорректно сравнивать, но в плане дружелюбности конечно КИТ FlyX-11 в сто раз проще.
 
...Но судя по тому что у меня уже пришли закрылки с элеронами то скорее всего версия LR PRO...
Если верить информации в сообщении https://reaa.ru/threads/flyx-11-ot-...nometallicheskij-ultralajt.95292/post-1917272 и сравнивать с вышеуказанным, тогда какое отношение Ваш набор имеет к заявленному в теме тексту: "...(115 кг цельнометаллический УльтраЛайт)"?
 

Брюн

R.I.P.
С круткой так и не получилось разобраться "народными методами", испортил нервюры
При сборке крыльев и других аэродинамических поверхностей Крис Хейнц на самолетах Zodiac и CH успешно пользовался простым народным способом, чтобы избежать крутки. Основа - ровный плоский стол, на нем два ровных деревянных бруска, остальное понятно из картинки.

1617003168002.png


При сборке руля направления с переменной хордой под задний (лежачий) брусок с одного конца подставлялся брусочек нужной высоты в нужном месте.
Проверено не раз - работает отлично.
 
Финального взвешивания ещё не было. Так что не стоит торопиться с выводами. Соберу взвешу, выложу данные.
Олег, не переживайте!
Ваш КИТ гарантированно входит в 115 кг МК.
Только обычно, прежде чем строить ВС до 115 кг МК надо почитать законодательство. Для себя самого :)
Но есть и другие проверенные способы получения таких знаний :)
Например, (для ленивых) все разъяснения регулятора на эту тему есть в мобильном приложении Авиационные спортсмены России.
 
...Изучайте официальную литературу (совет), тогда будет о чём конструктивно говорить.
Прошу прощения, я вероятно что-то пропустил в изучении "официальной литературы". Наверное, уже не те возможности, чтобы за всем поспевать.:( Не сочтите за труд, выложите пожалуйста хотя бы ссылку на то, о чём Вы хотите сказать.

Извините, с арифметикой у меня тоже не совсем получается. Никак не могу понять: почему величина 124 кг, указанная в https://reaa.ru/threads/flyx-11-ot-...nometallicheskij-ultralajt.95292/post-1917272 для версии LR PRO, читается Вами как 115 кг?:(
 
Последнее редактирование:
Извините, с арифметикой у меня тоже не совсем получается. Никак не могу понять: почему величина 124 кг, указанная в https://reaa.ru/threads/flyx-11-ot-...nometallicheskij-ultralajt.95292/post-1917272 для версии LR PRO, читается Вами как 115 кг?:(
Извините, из каких источников Вам достоверно известно, что я брал данные именно из приведённой Вами ссылки?
 
Извините, из каких источников Вам достоверно известно, что я брал данные именно из приведённой Вами ссылки?
Это пишет автор: " ...Но судя по тому что у меня уже пришли закрылки с элеронами то скорее всего версия LR PRO... ".
Это данные от производителя из вышеприведённой таблицы: "Вес пустого в версии LR PRO - 124кг".
Здесь https://reaa.ru/threads/flyx-11-ot-...nometallicheskij-ultralajt.95292/post-1926942 : "...Ваш КИТ гарантированно входит в 115 кг МК... " - Ваши слова?
Вы "с какого потолка" даёте такую гарантию? Или я что-то не понимаю?

...Три поста выше (это совсем рядом), меньше лаптя) в моём посту 226 приведён пример, где взять такую литературу.
Ликвидацией безграмотности (как в СССР) я не занимаюсь. Хотя СССР как страну очень даже уважаю.
МЛМ: Давать ссылку на источник, не зная возможностей собеседника по доступу к нему (тем более платный), - неуважение к собеседнику. Второе предложение в тексте выглядит тоже "не очень...", мягко говоря.:(
 
Уважаемые коллеги, я бы хотел попросить вас в этой ветке не устраивать споров, и перейти к переписке в личных сообщениях. На все интересующие вопросы касательно процесса сборки готов отвечать в меру своего опыта. Заранее спасибо.
 
Ivanov Oleg
Прошу прощения, если бы Вы, к примеру, назвали тему: "Сборка цельнометаллического УльтраЛайта из качественных комплектующих" - не возникало бы таких вопросов.:) Но Вы замахнулись "на святое" - 115кг😀😀😀.
 
Крис Хейнц на самолетах Zodiac и CH успешно пользовался простым народным способом
Так все и делаю по такому же принципу. Только как опорные направляющее использую алюминиевые правила. Выставляю их по лазерному уровню и далее весь элемент собираю на таком "стапеле" из правил. Проблема в том что не в закрылках не в элеронах нет связанных с лонжероном нервюр. В этих элементах их всего по две на краях деталей. Поэтому всю геометрию аэродинамического элемента задает по сути обшивка и при установке в нее нервюр с не совсем правильной геометрией обшивку начинает "крутить". И как не пытаться фиксировать, прижимая деталь струбцинами к стапелю, результата это не дает.
Но очень полезна прямая связь с производством AGAN. Снял фото/видео, разобрались где проблема. Сейчас жду новых элементов.
1617049935707.png
 
Наконец то руки дошли. Сегодня установил новые нервюры, которые прислал AGAN. Теперь с размерами все хорошо. Все. С еще одной частью КИТа вопрос закрыт- закрылки и элероны заняли почетное место под крышей гаража. :)

IMG_20210410_130629.jpg


IMG_20210410_130635.jpg


IMG_20210410_130645.jpg


IMG_20210410_190906.jpg


IMG_20210410_191537.jpg
 
А крыло сами будете собирать?
Буду по максимуму стараться делать самостоятельно. Возможно на каких то определенных операциях потребуется помощь второго человека, но тут проблем нет, привлеку сына.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Сегодня ребята из AGAN выложили видео первой выкатки из ангара и даже первый пробег по полосе.
Сливы заделки тросов, надо "закатать" оловом. Или ещё какой гальваникой. Самолёт открытый. Погода. А ещё лучше взять из Ал. сплавов. Сегодня есть хороший выбор не дорогих и не тяжёлых.
 
Вверх