FlyX-11 от AGAN AIRCRAFT (115 кг цельнометаллический УльтраЛайт)

Thread moderators: Ivanov Oleg
Сегодня смог наконец то побыть в гараже подольше. :)
Результат к вечеру установил верхние и нижние обшивки. До сверлил все отверстия пока под CLECO 2,5 мм. Крутки на удивление пока нет, но элемент собранный на Cleco весит как чугунный мост, посмотрим что будет после клепки.
 
Процесс идёт. Хотелось бы сказать о точности выкройки деталей теперь уже на лазерном станке (y). Всё сходится идеально при сборке.
Сегодня загнул лобовые обшивки и частично установил. Теперь каждый раз при любом перевороте крыла требуется помощь :(.

IMG_20210824_224057_compress62.jpg


IMG_20210824_224902_compress76.jpg


IMG_20210824_224109_compress91.jpg


IMG_20210824_232122_compress44.jpg


IMG_20210824_233348_compress30.jpg


IMG_20210824_233407_compress77.jpg


IMG_20210824_232127_compress75.jpg


IMG_20210824_232136_compress31.jpg
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Странно что производитель не согнул лобик крыла у себя на производстве. Очень ответственный момент. Лучше-бы лонжерон не клепал у себя, а оставил этот процесс сборщику.
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
Интерестный момент. А можете поделиться как написано в инструкции про этот момент ? Сделать гиб чтобы отверстия совпали это круто!
 
Интерестный момент. А можете поделиться как написано в инструкции про этот момент ? Сделать гиб чтобы отверстия совпали это круто!
Есть подробная видео инструкция. Выкладывал выше. Делал все по ней. Надеюсь что сойдётся. :)
 
Странно что производитель не согнул лобик крыла у себя на производстве. Очень ответственный момент. Лучше-бы лонжерон не клепал у себя, а оставил этот процесс сборщику.
Во всех предыдущих элементах приходило все уже согнутое, но при транспортировке каждый раз что то повреждалось.
Чтобы склепать лонжероны требуется не дешёвый клепочный инструмент и компрессор. При том что это единственный элемент в самолёте, который клепается на ударные заклёпки. Ну если ещё компрессор ещё можно будет куда то использовать то всё остальное лежало бы мёртвым грузом.
 
Во всех предыдущих элементах приходило все уже согнутое, но при транспортировке каждый раз что то повреждалось.
Чтобы склепать лонжероны требуется не дешёвый клепочный инструмент и компрессор. При том что это единственный элемент в самолёте, который клепается на ударные заклёпки. Ну если ещё компрессор ещё можно будет куда то использовать то всё остальное лежало бы мёртвым грузом.
А Вы ручным клёпальником работаете?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Во всех предыдущих элементах приходило все уже согнутое, но при транспортировке каждый раз что то повреждалось.
Чтобы склепать лонжероны требуется не дешёвый клепочный инструмент и компрессор. При том что это единственный элемент в самолёте, который клепается на ударные заклёпки. Ну если ещё компрессор ещё можно будет куда то использовать то всё остальное лежало бы мёртвым грузом.
Эт, точно...
В наборах "51%" многие конструктивные решения определяются тем, что детали должны иметь минимальный габарит для упаковки и транспортировки. Сложные по форме и технологии детали производитель, обычно, так же отправляет готовыми.
Ответственные соединения на ударных заклёпках собирает производитель, чтобы неквалифицированный сборщик набора не обременялся освоением этой технологии и не испортил детали.
Тот, кому интересно все делать самостоятельно, покупает чертежи...
 
Это очень жестоко... Пневмозаклёпочник для вытяжных стоит не дорого (а компрессор, как писали выше - пригодится), и очень сильно облегчает и ускоряет процесс работы. Оставьте себе настроение для полётов :cool: ;)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Это очень жестоко... Пневмозаклёпочник для вытяжных стоит не дорого (а компрессор, как писали выше - пригодится), и очень сильно облегчает и ускоряет процесс работы. Оставьте себе настроение для полётов :cool: ;)
Чтобы научиться правильно работать пневмозаклепочником, нужно поставить не одну сотню разных заклёпок... Ручной инструмент, для не опытного сборщика, понятнее, предсказуемее и качество клёпки получается выше...
Ручным клепатором деформация заклёпки чувствуется лучше. Пневмо инструментом не везде можно подлезть...
 
Чтобы научиться правильно работать пневмозаклепочником, нужно поставить не одну сотню разных заклёпок... Ручной инструмент, для не опытного сборщика, понятнее, предсказуемее и качество клёпки получается выше...
Ручным клепатором деформация заклёпки чувствуется лучше. Пневмо инструментом не везде можно подлезть...
Я Вас конечно не уговариваю, но после третьей заклёпки я клепаю отлично. Ручной использовал пару раз на труднодоступных местах, но бывает и им трудно подлезть - приходится строить "паровозики"... И настроив раз, ничего там чувствовать не нужно. Проверено не одной сотней заклёпок... Просто попробуйте.
 

FlyingDentist

Я люблю строить самолеты!
Ручным клепальником крылья это жестко))) Есть электрические, без компрессора работают
Но я вот взял компрессор и не жалею, кучу инструмента на воздухе теперь юзаю)
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Сегодня загнул лобовые обшивки и частично установил. Теперь каждый раз при любом перевороте крыла требуется помощь :(
Согнутый таким образом лобик будет выглядеть как минимум не презентабельно, ряд заклепок по нервюрам будет как бы просажен, а межнервюрное пространство обшивки будет вспухшим из за того что лист не догнут, хорошо бы что бы плоскости листа имели около 60 град. в свободном состоянии, а в идеале повторяли контур нервюры. Об этом бы и хотелось просить производителя, в домашних условиях согнуть лобик по контуру нервюры достаточно сложно.
Это не должно повлиять на летные характеристики, но будет выглядеть как кустарщина.
Да и про пневмозаклепочник вам правильно пишут, ваши суставы скажут вам спасибо, это как минимум...
 
Последнее редактирование:
Согнутый таким образом лобик будет выглядеть как минимум не презентабельно, ряд заклепок по нервюрам будет как бы просажен, а межнервюрное пространство обшивки будет вспухшим из за того что лист не догнут, хорошо бы что бы плоскости листа имели около 60 град. в свободном состоянии, а в идеале повторяли контур нервюры. Об этом бы и хотелось просить производителя, в домашних условиях согнуть лобик по контуру нервюры достаточно сложно.
Это не должно повлиять на летные характеристики, но будет выглядеть как кустарщина.
Да и про пневмозаклепочник вам правильно пишут, ваши суставы скажут вам спасибо, это как минимум...
Со всем уважением, Андрей, но вот пример такой же гибки вокруг трубы... И не 60грд. Плохо получилось?

219.jpg


220.jpg


22.jpg
 
Да и про пневмозаклепочник вам правильно пишут, ваши суставы скажут вам спасибо, это как минимум...
Все убедили. 1855 заклепок с ручным заклепочником победить будет сложно. Компрессор возьму в "аренду" на работе. Есть ли у кого то опыт эксплуатации по пневмо заклепочникам? Марка, модель? Но по возможности модель не за 15 000+ рублей.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
У меня SCORPIO YU-RV101K, но рекомендовать его не могу, на носике образовалась поперечная трещина, думаю из за больших нагрузок, клепки нержи 4,8 мм, продолжает работать и с трещиной. Из плюсов- в кейсе много з/ч, в том числе и новые губки. Когда то он стоил пару тысяч...
 
Последнее редактирование:
Вверх