FlyX-11 от AGAN AIRCRAFT (115 кг цельнометаллический УльтраЛайт)

Thread moderators: Ivanov Oleg

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Сам грунт - прозрачный. Но, чтобы было видно укрывистость, в него добавляют пигмент кислотно-желтого цвета. пигмент довольно быстро отстаивается и оседает на дно тары. Перед разливкой в мелкую фасовку, его следует хорошо перемешать.
 
Такое ощущение, что вы зенковку под потайные заклепки для анкерных гаек на рамке для лючков недостаточно глубокой сделали и крышка лежит на головках заклепок, а не на рамке и поэтому выступает над поверхностью обшивки.

Тут надо иметь в виду, что у потайных заклепок может быть разный угол. Например, у американских заклепок он 120 градусов. Соответственно и зенковка должна соответствовать по углу тем заклепкам, которые вы применяете. Иначе головка заклепки не будет полностью опускаться в зенковку.
 
Такое ощущение, что вы зенковку под потайные заклепки для анкерных гаек на рамке для лючков недостаточно глубокой сделали и крышка лежит на головках заклепок, а не на рамке и поэтому выступает над поверхностью обшивки.

Тут надо иметь в виду, что у потайных заклепок может быть разный угол. Например, у американских заклепок он 120 градусов. Соответственно и зенковка должна соответствовать по углу тем заклепкам, которые вы применяете. Иначе головка заклепки не будет полностью опускаться в зенковку.
Там толщины не хватит...
 

Брюн

R.I.P.
Жуть какая (это я про лючок)...
Если это просто лючок, можно было просто сделать в обшивке круговую подштамповку, вставить 4 легких дзуса (ну ладно, 6) и все. А такое наворотить...
 
Жуть какая (это я про лючок)...
Если это просто лючок, можно было просто сделать в обшивке круговую подштамповку, вставить 4 легких дзуса (ну ладно, 6) и все. А такое наворотить...
Да нормальный лючок. У меня на "железном" планере так же было сделано. Круглую подштамповку кто и чем делать будет? Производителю париться с этим - стоимость увеличивать, а самостроителю это самый простой вариант.
 

Брюн

R.I.P.
Круглую подштамповку кто и чем делать будет?
Для этого есть простой инструмент, который можно быстро сделать самому

Как я понимаю, доп. накладка под обшивку м. б. оправдана только если надо было компенсировать потерю прочности обшивки из-за выреза. Но тогда заклепок явно мало. В общем, непонятно.
 
Я думаю, что там не столько о прочности переживали, сколько об устойчивости. В этом случае это самое простое решение. Инструмент для нормальной отбортовки это пуансон и матрица, а их точить надо. У скольких самодельщиков токарный станок есть? А в данном случае из-за овальной формы лючков нужно будет фрезеровать, а это вообще капут, если ЧПУ нет.

Если же просто роликами край отогнуть, то крышка выступать будет над поверхностью, что, в общем-то, на таком аппарате не проблема. У меня на ПайперСпорте (читай Спорткрузер) так сделано, причем вообще без отбортовки. Мне ужасно не нравится, крышка выступает над поверхностью и от винтов волной идет. И одно дело роликами работать на детали которую в руках крутить можно и совсем другое на крыле.

Дзусы тут никаким боком - они тяжелее и ставить их еще больше работы. Они хороши на тех деталях, которые надо часто снимать, типа капотов, а не раз в год для инспекции.

По поводу недостаточной толщины материала для зенковки - можно зенковать с заходом и во вторую деталь, но лучше металл на это кольцо потолще взять. Еще раз обращаяю внимание на угол зенковки. При заклепках с углом головки 120 градусов достаточно толщины 0,8 мм. Я брал 1 мм.

CNCcut3.jpg
 
Вверх