Формирование обшивки непосредственно на наборе корпуса

Taifoon78

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте.
Ищу ответ на вопрос по формированию обшивки из стеклоткани сразу непосредственно на наборе корпуса. Т.е. нечто вроде как у И-15 в хвостовой части - силовая рама, на ней шпангоуты, на шпангоутах тряпичная обшивка. Более подробно: возможно ли набор корпуса обшить стеклотканью, затем его пропитать эпоксидкой, и далее ещё слои накладывать? Т.е как выклейка на болванке, но без болванки? Делал подобным образом обшивку из одного слоя на модели, но там и размеры меньше. Какие могут быть при этом подводные камни? Особенности?
Зачем? - Как вариант возможного уменьшения трудоёмкости изготовления корпуса за счёт исключения операций по созданию болванок для выклейки. ::)
 

Taifoon78

Я люблю строить самолеты!
Ищу ответ на вопрос по формированию обшивки из стеклоткани сразу непосредственно на наборе корпуса.
Посмотрите здесь.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124902254
На сколько понял - на плазу делается "бутерброд" из слоёв стеклоткани и смолы, а затем, как немного подсохнет, лист такого "бутерброда" накладывается на набор корпуса. Так?
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
сколько понял - на плазу делается "бутерброд" из слоёв стеклоткани и смолы, а затем, как немного подсохнет, лист такого "бутерброда" накладывается на набор корпуса. Так?
Наверх 
так или примерно так ...передняя часть делалась на болване для 2-х местного  аппарата один за другим ,потом разрезалась и уже скреплялась через тонкий лист пенопласта ,в несколько приёмов ...потом наклеивалась стеклоткать со смолой и т.д. пенопласт остался в обшивке .Вес всего обтекателя около 20 кг.
 

Вложения

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вот тут на "Приморец пластиковую обшиву делали:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256108847/0#0
Суть такова:
пространство между опалубкой к которой крепилась обшивка, заполнили пенопластом;
обработали пенопласт до придания теоритического контура;
зашпаклевали строительной теракой и покрасили (на краске хорошо видны все косяки);
получившийся болван намазали разделительным слоем и обклеили стеклопластиком.
Когда смола полимеризовалась, сняли получившуюся корку, удалили пенопласт и установили её на опалубку фюз-а.
А дальше по плану...
 

Taifoon78

Я люблю строить самолеты!
пространство между опалубкой к которой крепилась обшивка, заполнили пенопластом;
обработали пенопласт до придания теоритического контура;
Т.е. клеили прямо на наборе планера? Или отдельная опалубка была?  :~~)
 

Oldi

Я люблю строить самолеты!
Сразу на наборе через разделительный слой.
Такую технологию зачастую используют для изготовления капотов (разовая работа) прямо на двигателе, предварительно зашив двигатель пенопластом и обработав его по теор. контуру.
 

Влад60

Я люблю строить самолеты!
В принципе все просто. На шпангоутно-стрингерный набор наклеиваете пластины, полоски из пенопласта не ниже ПС 40 подгоняя их между собой как клепки в бочке. Для придания нужной кривизны делаете насечки на половину толщины пенопласта. Между собой части пенопласта скрепляете чем угодно, хоть зубочистками. Все стыки и надрезы намазываете, заполняете эпоксидкой с наполнителем из мелкой древесной пыли или опилок. После отверждения идет зачистка поверхности и придание ей нужной формы. Затем оклеиваете нужным количеством стеклоткани не допуская пузырей. Затем доводка поверхности до кондиции и окраска.Пенопласт убирать не надо -это конечно не настоящий сэндвич, но тоже очень прочная штука.А если есть возможность изнутри оклеить тканью, то совсем хорошо. Проверено, применялось и эксплуатировалось по 10 и более лет.  Успехов
 

Oldi

Я люблю строить самолеты!
"Для придания нужной кривизны делаете насечки на половину толщины пенопласта. "
Не обязательно делать насечки. Мы гнули пенопластовые пластины феном, придавая им нужную кривизну, в т.ч. и двойную. После этого поверхность надо обработать совсем немного.
 

Влад60

Я люблю строить самолеты!
"Не обязательно делать насечки. Мы гнули пенопластовые пластины феном, придавая им нужную кривизну, в т.ч. и двойную. После этого поверхность надо обработать совсем немного.
Можно и не делать насечки, но если ткань только с одной стороны, то насечки заполненные эпоксидкой с наполнителем придают конструкции высокую прочность за счет как бы армирования листа.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
"Не обязательно делать насечки. Мы гнули пенопластовые пластины феном, придавая им нужную кривизну, в т.ч. и двойную. После этого поверхность надо обработать совсем немного.
Можно и не делать насечки, но если ткань только с одной стороны, то насечки заполненные эпоксидкой с наполнителем придают конструкции высокую прочность за счет как бы армирования листа.
Если обшивка не работающая и крепится к ферме, то заформованный пенопласт, да ещё с насечками заполнеными эпоксидкой, это просто лишний вес. Корка пластика отформованная из двух слоёв Т-10 и так в полне прочная для восприятия местных воздушных нагрузок. А если гдето надо будет потоптаться ногами - вот в том месте и делать усиление, только не сплошным пенопластом с насечками, а лучше приклеить пенопластовые стрингеры в виде треугольного профиля и оклеить их одним слоем стекла.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
получившийся болван намазали разделительным слоем
подскажите пожалуйста из чего сделан разделительный слой?
Самый бюджетный вариант - уваренный в воде до состояния сметаны кусок хозяйственного мыла, который равномерно наносится тряпочкой и просушивается. Этот вариант пригоден для рассматриваемого случая.
А если делать более ответственные элементы (сэндвичи или формование в матрицах), то можно использовать пчелинный воск растворённый в "Калоше" или фирменные разделительные системы (BLUE WAX, ZyWAX, Hi LOW и другие)
 
Вверх