Фотопутешествие по музею авиации в Кракове

Rapid

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Фотопутешествие по музею авиации в Кракове
http://www.gazeta.ru/travel/2013/05/27_a_5358245.shtml
Сайт музея www.muzeumlotnictwa.pl
 
Фотопутешествие по музею авиации в Кракове
http://www.gazeta.ru/travel/2013/05/27_a_5358245.shtml
Сайт музея www.muzeumlotnictwa.pl

http://www.pikniklotniczy.krakow.pl/VIII/galeria.html

=potshti kazhdyj god na blizliezhasthem ostatkie aerodroma
organizujetsia AVIASHOU...s piervoj zviezdoj=Jurgisom Kayrisom!
 
Повезло недавно посетить.
Вот ссылка на альбом, начинаю заполнять.
http://photo.qip.ru/users/red-baron/200973448/
Ранее были нарекания, что из альбома ничего не понятно. Попробую более развернуто, но тогда - долго, "под настроение" и не по порядку.

В главном корпусе - фюзеляж Стинсон L-5 Sentinel. Интересно решение стоек шасси - в виде рычагов-консолей со спрятанными амортизаторами.

 
Под потолком - мотопланер Borz[ch281]cki Altostratus.

Его предшественник "Стратус" летал в 60-х "по-партизански".
Обновленный самолет (1972 г.) получил крылья от другого планера, но "изюминкой" была силовая установка.


Автор ухитрился найти два пусковых поршневых 2-цилиндровых агрегата от ТРД Jumo 004 (стоял на реактивном Ме 262) и сделал из них 4-хцилиндровый оппозитник.
 
Рядом "Пегас" Жураковского (1949 г.). Разработан по заказу как учебный, но остался в единственном экземпляре.

 
Многие самолеты родились в Варшавском "Политехе" и имеют индекс PW. Тут как раз "стеклянный" PW-4 "Пеликан" (1990). Сделали 2 самолета, один разбился. Его восстановили и передали в музей.

 
Внизу стоит PZL-105 "Фламинго", весьма напоминающий "Финист".
Должен был заменить "Вильгу", просторная кабина с шикарными окнами.


Но его угораздило появиться в 90-е, когда многие проекты не вышли за стадию прототипа.
 
В то время много ресурсов ушло на машины для ВВС. Сначала появился поршневой PZL-130 Orlik, но он "не пошел".

Позже испытали турбо-версию PZL-130T (с разными движками), и она наконец пошла в серию.
 
Меня на этой машине заинтересовали кое-какие аэродинамические особенности: турбулизаторы-"вортексы" на консолях и какие-то хитрые компенсаторы у элеронов.

 
На открытой стоянке находится I-22 Iryda - польский "Альфа-Джет". Сделали несколько машин, пока в 90-х не закрыли и эту программу.
 
Та же судьба постигла самолет-демонстратор EM-10 "Белик" (вздетел в 2003). Полностью композитный, с одним ТРД. На ум приходит аналогия с СР-10. Посмотрим...
 
В постах по "Авиационой археологии" ранее выкладывал инфу о "самолете для побега" DOWA 81.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1410864515
В Кракове нашелся аналог - любительский самолет "Кукушка".

http://www.muzeumlotnictwa.pl/zbiory_sz.php?ido=145&w=a
На сайте музея пишут, что создатель применил части планеров SZD-8 Jask[ch243][ch322]ka,  SZD-24 Foka, SZD-31 Zefir, мотор Continental A-65 и шасси от Piper Cub. Строился самолет также в малогабаритной квартире.
13.09.1971 пилот на малой высоте пролетел над Польшей, Чехословакией и Венгрией, и при ухудшении погоды и перебоях двигателя сел в Югославии. Отсидел 7 месяцев, нелегально перебрался сначала в Австрию, потом в Швеции фиктивно женился и получил вид на жительство. Через некоторое время вывез самолет из Югославии. В 1993-м самолет снова попал в Польшу, где об авторе сняли телефильм.
 
В сторонке есть полутемный ангар, заваленный всяким хламом.
Но любители первой мировой изойдут там слюнями.
Помните фильм "Воздушные приключения"? Нашелся воздушный корабль "Антуанетт".

Стойка сбоку - остатки радиатора с обломанными трубками (он занимал весь борт).

Вот так он выглядит в Ле-Бурже:
http://red-baron.users.photofile.ru/photo/red-baron/3971760/xlarge/95098187.jpg
 
Здесь полно раритетов. Этрих "Таубе":

Раньше мне как-то не бросалось в глаза то, что применен лонжерон крыла- пространственная ферма.
 
Меня прежде всего интересовали местные польские раритеты (где еще увидишь?). Например, первый польский геликоптер BZ-1 Gil  (1949).



Следующий BZ-4 "Жук" полетел только через 10 лет.
 
Один раз был проездом в Кракове, и только потом узнал о музее и о том, что там есть реактивный польский вертолет. Теперь упущение исправлено.
В 50-60-х было модно увлечение вертолетами с реактивным приводом. Миль сделал В-7, а в Польше в конце 50-х появился JK-1 Trzmiel ("Шмель").

Интересно, что первые испытания проходили с раскруткой ротора внешним приводом через вал хвостового винта (наоборот штатной схеме). Довести до летного состояния машину не удалось.

 
Для знакомого-авиамоделиста, строящего копию, попросили разрешения у сотрудников музея залезть за ленту ограждения и обснять детально Як-18 ранней серии.

Рядом с ним польский "Юнак 3".

Что характерно - ранние "юнаки" тоже были с хвостовым колесом, но тенденция в мире обозначилась явно: для новичка шасси с носовым колесом проще в освоении.
Обтекатель мотора у "Юнака" тоже своеобразный.
 
На реставрации - 4-хместный LWD "Шпак" 30-х гг. Отлично видны два лонжерона и легкие деревянные нервюры.
 
Назад
Вверх