ФП ИВП-138 п.49

Денис

Я люблю строить самолеты!
"Авиационные работы, парашютные прыжки, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления."

А теперь сама проблема:
Место действия: город Уссурийск, аэродром "Барановский".
Аэродром своей западной половиной находится в пределах границ города. Земля под аэродромом числиться за МО РФ, по статусу считается действующим, т.к. хотя на нём ничего не базируется, но регулярно (минимум раз в неделю) там проводит прыжки с парашютом 83-я Воздушно Десантная бригада.
Разрешение на использование аэродрома у военных получили.
Инструкция по проведению полётов на аэродроме "Барановский" имеется.
Не смотря на довольно таки болшие размеры аэродрома, 3 и 4 развороты для некоторых ЛА могут выходить за пределы аэродрома и при этом они будут располагаться либо над пустырями входящими в ганицы Уссурийска, либо над промышленными объектами.

Внимание вопрос: Нужно ли получать разрешение на (См. ФП ИВП-138 п.49) у администрации города?

А теперь предистория вопроса:
Как законопослушный представитель аэроклуба, пошёл с челобитной к главе города. Глава не долго думая (или вообще не думая (видать лень ему было самому думать)), отписал мою челобитную местному МЧСнику (бывший военный со всеми вытекающими).
Челобитная:
 

Вложения

  • img001.JPG
    img001.JPG
    63,8 КБ · Просмотры: 116
Как я ни пытался его убедить, что то, что он требует не существует в природе, его не колыхнуло.
Когда предложил его ознакомиться с законами о лицензировании в авиации, мне был даден ответ: "Хорошо, возможно вы и правы и таких лицензий не существует, но вы знаете о том, что над Уссурийском везде запретные зоны?"
Отвечаю: "Знаю. Только они не запретные, а зоны временного ограничения полётов." Далее попытался сему дереву объяснить что это такое и что такое оповещение по NOTAM, и предоставить РАОПАвскую карту района полётов, после чего мне дали понять, что сия карта фуфло, а я тут сижу несу полную чушь...

Так вот сейчас и думаю - А можно ли летать с нашего аэродрома без разрешения господ "Деревьев", которым больше всего хочется не того, чтоб молодёж в Уссурийске авиацией занималась, а показать всем, что они "Пупы всея земли", а мы холопы смеем ещё что то просить...
Скан карты:
 

Вложения

  • rajon_poletov_008.JPG
    rajon_poletov_008.JPG
    147,1 КБ · Просмотры: 125
Есть аэродром, есть РПП, есть согласие владельцев аэродрома.
Осталось подать заявку и получить разрешение. При чём тут администрация города? Если Вы  конечно не  над центральной площадью собирались устраивать демонстрационные полёты. А уж МЧС - вообще не у дел. Надувать щёки  они мастера. Или я не прав?
 
Формально "отколупывать мокрое место" от ВПП в случае чего придется МЧСам. Поэтому с ними необходимо наладить нормальный контакт и взаимодействие. Для этого представить им полный комплект действующих законодательных актов, учредительных документов, инструкций, планов, графиков, свидетельств, удостоверений и развернутое резюме.
Итого: 1. Утверждённую инструкцию по производству полетов (нотариально заверенную копию) с порядком взаимодействия с ОрВД с картой района аэродрома, кроки аэродрома, схемы (план и профиль) взлета и захода на посадку, нанесенные на карту промзоны г. Уссурийска для согласования с Главой администрации г. Уссурийска; схемы подхода и ухода из района аэродрома, схемы полетов в зону, схемы полетов по маршруту, схемы посадочных площадок для вынужденной посадки ВС.
            2. Раздел ИПП - Схему связи (телефоны, фамилии должностных лиц) и взаимодействия со всеми службами ОрВД,  МЧС, ФСБ, СМП, МВД.
            3. Копию Приказа МТ РФ от 13.01.2011 года №14 "Об утверждении Порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)"
            4. Раздел ИПП - Медицинское обеспечение полетов (дежурный медик, автомобиль повышенной проходимости, дежурная аптечка с медикаментами и приспособлениями для оказания первой экстренной медицинской помощи)
            5. Раздел ИПП - Аварийное и поисково-спасательное обеспечение полетов (договор или своя служба). На аэродроме - кран для эвакуации ВС с ВПП, дежурный вертолет с аварийно-спасательной бригадой со специальным инструментом и местом для транспортировки пострадавшего.
            6. Устав Клуба "Сокол" (нотариально заверенную копию) с указанием пунктов видов деятельности:
а)организация и проведение полетов (УТП) без первоначальной летной подготовки (для первоначальной летной подготовки нужна лицензия);
б)организация и проведение парашютных прыжков;
в)без предоставления каких-либо платных услуг (например: без предоставления услуг клубного отдыха).
            7. Свидетельство о регистрации НКО клуб "Сокол", свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)
           8.  ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (отпечатанную копию с сайта "Консультант плюс".
           9. ФАП-128 с указанием пунктов, касающихся организации УТП и парашютных прыжков.
          10. Список членов клуба "Сокол" с паспортными данными, пилотскими свидетельствами, свидетельствами специалистов по ТОиР, допусками к инструкторским полетам, на выброску парашютистов, справками ВЛЭК.
          11. Перечень ВС с судовыми документами (копиями) и страховыми полисами гражданской ответственности перед третьими лицами на каждое ВС.
          12. ФАП ИВП (копия) с указанием пунктов правил о порядке подачи планов полетов.
          13. Копию приказа Минтранса о введении границ зон и районов, МВЛ и пр.
           14. Разрешение старшего авиационного начальника аэродрома "Барановский" на организацию и проведение полетов клуба "Сокол".
            15. Инструкция о правилах пожарной безопасности на аэродроме при работе на авиатехнике и обеспечении полетов.
            16. Инструкция по технике безопасности при подготовке авиатехники к полетам.
            17. Инструкция о правилах и маршрутах движении пешеходов и транспортных средств на территории аэродрома.
           18. Копия письма аэроклуба "Сокол" главе Уссурийска.
           19. Копия письма МЧС исх. №563-02 от 25.05.2011 г.
           20. Сопроводительное письмо на бланке клуба "Сокол": " Уважаемый ... ! На ваш исх.№563-02 от 25.05.2011 г. направляем Вам перечень документов, необходимых для принятия квалифицированного и обоснованного решения о разрешении или мотивированном отказе в предоставлении разрешения на взлет и заход на посадку по схеме, проходящей над промзоной г. Уссурийска при организации и выполнении полетов клуба "Сокол" на аэродроме "Барановский". ...(с подробным резюме, пояснениями, разъяснениями и ссылками на прилагаемый перечень документов).
           Приложение: (перечислить все 19 пунктов приложения).

              С уважением (от руки),
           должность                              подпись        Ф.И.О."            

Правила хорошего тона, доброжелательность, искренность, деловой подход, квалификация и грамотность изложения сути вопроса позволят Вам наладить с МЧС соответствующие взаимоотношения и взаимодействие (добровольное патрулирование пожароопасных районов, тренировки спасателей МЧС - парашютные прыжки и прочие совместные задачи).
В итоге вам нужно согласовать схему (план и профиль) взлета и захода на посадку, нанесенную на карту промзоны г. Уссурийска. Разрешение на ваши полеты у МЧС и у Главы администрации муниципального образования вам получать не нужно.
В случае положительного ответа - все бумаги со схемой взлета и захода на посадку над промзоной для её согласования - Главе администрации г. Уссурийска, а в случае отрицательного решения - в муниципальную комиссию по работе с молодежью и в местную прессу.   
 
Назад
Вверх