"Фрегат": за и против

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
mikoma сказал(а):
Dagerotip сказал(а):
И сразу же напрашивается следующий вопрос: а кто разработал "Фрегат"?
При чём тут Фрегат? Не пойму. Ну, посмотрел на Фрегат"-довольно посредственная телега, на мой взгляд (мягко говоря). Мне такая телега однозначно не нравится. Безграмотная какая-то. Дельталёт ведь для полётов строят, а значит надо учитывать аэродинамику ( ну, там мидель, сопротивление, обтекание...) А Фрегат этот-просто набор труб, раскоряченных против потока... Никогд мне такие тачки не нравились... А если к ней ещё "забор" прицепить, то вообще жуть получится...Похоже, автор Фрегата пытался увеличит живучесть конструкции (возможно, если автор знает такое понятие),да только не получилось...
Не знаю автора "Фрегата", но только не получилась телега...Увы.
зря вы так, я на такой телеге так прикладывался, жестко, думал внутрянка поотрывается, и нечего, не развалилась.... так что телега супер, и многие ее считают лучшей
 
well сказал(а):
Фрегат, телега несуразная такое чувство ,что передел с чего-то к авиации не имеющего отношения ,например строительных лесов ;D.Если выбросить 30%труб летать будет наверняка лучше. ;D
  ;D  Строительные леса [smiley=thumbsup.gif]   
 
vitek сказал(а):
alex-vld сказал(а):
зря вы так, я на такой телеге так прикладывался, жестко, думал внутрянка поотрывается, и нечего, не развалилась.... так что телега супер, и многие ее считают лучшей

Лично я считаю ее одной из худших телег....
уверен, можно на любую телегу такие материалы насобирать... тем более на массовую
 
vitek сказал(а):
alex-vld сказал(а):
зря вы так, я на такой телеге так прикладывался, жестко, думал внутрянка поотрывается, и нечего, не развалилась.... так что телега супер, и многие ее считают лучшей

Лично я считаю ее одной из худших телег....

На снимках "Поиск", а не "фрегат" 🙂
В качестве рабочей лошадки, "фрегат" ещё долго будет востребован. Это очень прочная телега. С сумашедшим воздушным сопротивлением 🙂. При резкой потере тяги, впечатление, что на тормоз нажал 😉.

Конечно это уже прошлый век, "летающий трактор" :IMHO, хотя сам пока летаю на "Фрегате", но мечтаю о тележке красивой, аэродинамичной... :-/
 
Фрегат был задуман, нарисован и сделан Сашей Русаком году этак в 83-84, я тогда только начинал на дельтах летать в Маевне. Скоро на дворе 2012. Не сравнивайте Вы его с Танаргами всякими.

То что он делается до сих пор говорит о том что не так он и плох. Естественно с оговорками что это грузовик а не небесная блоха как Урал например.

Кстати моя первая самодельная телега была а-ля Фрегат, но не из труб со стенкой 2.5 и узлы чуть другие. Летала славно! Крылья тогда были большие, летали медленно, и поскольку сопротивление растет пропорционально КВАДРАТУ скорости, ее раскоряченный дизайн не сильно ее портил. А жесткость конструкции - несомненный плюс.

И Русак на месте не стоит, рисует (или уже делает?) новую тележку.
 
Одна из первых двухместных телег которые появились у нас, в Нижнем Новгороде, в конце 80-х, это был Фрегат. Уж сколько народа на нём выучилось - не пересчитать. И до сих пор живой, где-то здесь в торговле предложен к продаже.
 
Фрегат - телега не самая аэродинамичная, зато очень прочная и безопасная, что важно при жестких посадках:

"Провода за торцом полосы приближались и было видно, что пилот предпринял попытку плавно отвернуть вправо, чтобы избежать столкновения. Запас дистанции был, отвернуть удалось и аппарат полетел курсом перпендикулярным полосе над полем в сторону, где на значительном удалении были ещё провода ЛЭП. Сближение с этими проводами было без каких-либо попыток уклонения, посадки. (Пилот рассказывал позже, что он забыл о них а в условиях сумерек и не увидел.)
Дельталёт влетел крылом точно между верхним и нижним проводами ЛЭП местного значения 10Квольт, о провода оттормозился, передние троса крыла порвались, крыло сложилось и с высоты 7-9м телега вертикально камнем упала на поле.
Пилот самостоятельно выбрался из под обломков крыла и первыми словами пилота были: "Я живой, я не виноват, пропала тяга".
Доподлинно установить пропажу тяги возможности не представляло, т.к. аппарат был сильно разрушен, из него лился бензин, тосол и пр. Однако пилот утверждает, что почуствовал, что что-то не то с тягой ещё перед глиссадой во втором полёте. Обьяснить почему при этом он решил не срочно садиться, а выполнить конвеер не смог.
Дополнительно по разрушениям хочется отметить, что Фрегат в данном исполнении крайне- крепкая телега. Несмотря на значительные разрушения каркаса при гашении удара тяжелый движек с моторамы не ушел. Анализ обломков телеги показал, что удар гасился последовательно, элемент за элементом - амортизатор до конца, пока не сломалось крепление, дутик прожался до конца, ступица раскололась, трубы осей начали деформацию, подкосы приняли нагрузку. Т.е. принцип как у современных вертолётов гашение за счёт последовательной деформации. Так же хочется отметить, что изготовитель желая того или нет, но сделал так, что при сдвигании аккумулятора от удара, лопается выключатель массы и аккумулятор отключается. При разливе бензина это важно."
http://www.3dway.ru/Storyes/LPdelta2007.html
 
А можно фото телеги Фрегат, желательно, чтобы узлы видны были. ;D
Нашёл случайно одно фото, но не уверен, что это Фрегат.
 

Вложения

  • IMG045-1.jpg
    IMG045-1.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 119
Много лет эксплуатирую такие телеги , приходилось бывать в различных экстремальных ситуациях , телега СУПЕР. Сам изготовил не одну телегу по этой схеме. Отличительные особенности этой телеги -простота изготовления и ремонта , высокая прочность.
 
На фото, похоже он и есть. ;D
Неплохо было бы автору сопромат изучать получше.
Нельзя балки, работающие на изгиб сверлить в местах наибольшего напряжения. :IMHO
Существует такое понятие, как концентраторы напряжения. Отверстия к ним относятся. В местах, где присутствуют концентраторы- напряжения резко возрастают в 2-3 раза. В верхней части балок напряжения максимальны, как раз там и отверстия. Это не гуд. Усиления там, наверное, сумасшедшие. Ну, ничего, бывает и похуже.
Ушковый болт М6 на рамке сиденья совсем не внушает мне доверия, тем более (Вах, вах, вах...) работает на изгиб.
Если бы ось болта совпадала бы с осью рамки сиденья, может я и промолчал бы.
Ремонтировать может и удобно такую тачку, только часто это делать придётся...Понятное дело-коммерческий проект-клиенты всегда должны быть привязаны к производителю...
Хотя, ложемент для установки крыла мне понравился. И покрашены трубы хорошо. 🙂
 
На Фрегате еще мой дед ездил и до сих пор можно кататься. Вот раньше делали, не то что сейчас, китайское барахло!
_____________
Медмол
 
Ремонтировать может и удобно такую тачку, только часто это делать придётся.
Если Вам удастся развалить такую телегу как Фрегат , то скорее всего Вы этого уже не увидите !
Конечно телега не верх изящества , но крепкая до безобразия . Это как монокок в формуле 1 , соответственно безопасность сидящего в ней .
 
Назад
Вверх