Фрегат - телега не самая аэродинамичная, зато очень прочная и безопасная, что важно при жестких посадках:
"Провода за торцом полосы приближались и было видно, что пилот предпринял попытку плавно отвернуть вправо, чтобы избежать столкновения. Запас дистанции был, отвернуть удалось и аппарат полетел курсом перпендикулярным полосе над полем в сторону, где на значительном удалении были ещё провода ЛЭП. Сближение с этими проводами было без каких-либо попыток уклонения, посадки. (Пилот рассказывал позже, что он забыл о них а в условиях сумерек и не увидел.)
Дельталёт влетел крылом точно между верхним и нижним проводами ЛЭП местного значения 10Квольт, о провода оттормозился, передние троса крыла порвались, крыло сложилось и с высоты 7-9м телега вертикально камнем упала на поле.
Пилот самостоятельно выбрался из под обломков крыла и первыми словами пилота были: "Я живой, я не виноват, пропала тяга".
Доподлинно установить пропажу тяги возможности не представляло, т.к. аппарат был сильно разрушен, из него лился бензин, тосол и пр. Однако пилот утверждает, что почуствовал, что что-то не то с тягой ещё перед глиссадой во втором полёте. Обьяснить почему при этом он решил не срочно садиться, а выполнить конвеер не смог.
Дополнительно по разрушениям хочется отметить, что Фрегат в данном исполнении крайне- крепкая телега. Несмотря на значительные разрушения каркаса при гашении удара тяжелый движек с моторамы не ушел. Анализ обломков телеги показал, что удар гасился последовательно, элемент за элементом - амортизатор до конца, пока не сломалось крепление, дутик прожался до конца, ступица раскололась, трубы осей начали деформацию, подкосы приняли нагрузку. Т.е. принцип как у современных вертолётов гашение за счёт последовательной деформации. Так же хочется отметить, что изготовитель желая того или нет, но сделал так, что при сдвигании аккумулятора от удара, лопается выключатель массы и аккумулятор отключается. При разливе бензина это важно."
http://www.3dway.ru/Storyes/LPdelta2007.html