Функционал РУСа

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
Всем здравствуйте.
Помогите определиться и дайте совет пожалуйста по РУС.
Какие функциональные кнопки и тумблера расположить на ручке, которые будут способствовать простоте и легкости управления приборами, аппаратурой и т.д. при управлении самолетом.

На сегодня определился в седующем:
1. Кнопка СПУ-для выхода в эфир
2. Трех позиционный клавишный тумблер 1-0-2 для переключения между триммерами РН и РВ. В паре сним работает клавишный переключатель, как на стеклоподъемниках в десятках, для треммирования.
3. Кнопка аварийного пуска двигателя, чтобы не тянуться до понели если что... недай бог ни кому.

Сомнения в том что необходимо ставить управление треммером на элероны, ставится ли триммер на них и каким образом это делается?
Ну и может чего еще задействовать с РУСа?
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
Исправил. Спасибо.
РУС - рычаг управления самолетом.
РУД - рычаг управления двигателем.
 

zond

Я люблю летать самолеты!
Помогите определиться и дайте совет пожалуйста по РУС.
  А Вы РУС делаете или самолёт ?
Если самолёт , то  "Кнопка СПУ-для выхода в эфир"
точно не подойдёт. Для этого нужна кнопка "РАДИО" :IMHO
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
http://www.aircraftspruce.com/catalog/elpages/infinitygrips.php
JD тут подробнее описывает свою ручку:  http://www.infinityaerospace.com/infgrip.htm

Обычно стоит джойстик по крену/тангажу без всяких хитромудрых переключателей. Триммера на направлению нет, да и не нужен он.

Как правило там тоже подключено:
- Кнопка "передача" радиостанции (СПУ обычно voice activated)
- Переключение активной частоты радиостанции
- Включение/выключение посадочной фары
- Уборка/выпуск тормозного щитка (если есть)
- Автопилот (asz напомнил)

Запуск движка выносить не советую. Зарубите кого нибудь на стоянке или спалите стартер в полете, случайно задев эту кнопку.
 

Jimmi

"а вместо сердца - пламенный мотор"
Про кнопку "запуск" позвольте несогласиться :-[. Поставил на обоих ручках, под красным защитным колпачком. Получилось очень удобно. Двигатель инжекторный, во время работы стартер просто блокируется, как не нажимай. Случайно нажать тоже не просто. Нужно включить зажигание, откинуть колпачек и только потом нажать. Во всяком случае налет с такой системой больше 80-ти часов, проблем не было.
 

Вложения

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
А можно по подробней какая кнопка чем управляет и я так понимаю на самом РУСе крепится рычаг главного тормозного цилиндра. Или нет?
 

Jimmi

"а вместо сердца - пламенный мотор"
Под колпачком - кнопка стартера, ниже, под большой палец - кнопка РАДИО. Нажимной кнюппель - задумывался как триммер РВ (только не нашел нужной электромашинки, пользуюсь пока ручным). Гашетка - ну естессно пушка :). Все кнопки работают спаренно на обеих ручках. Тормозные рычаги (привет велосипедистам) работают через сумматор на тормозной цилиндр.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Спасибо всем. Есть над чем подумать.
Особенно про пуск!
Совершенно лишнее. Просто так двиг в воздухе не останавливается. А если кончится бензин то стартер не поможет. Да и винт продолжает вращаться от потока. :IMHO
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Да и винт продолжает вращаться от потока.
Практически всегда, если движок не заклинило. Кнопка стартера на ручке ИМХО лишнее приспособление. Если двигатель в воздухе остановился, нужно сначала включить мозг, посмотреть температуры, давления, наличие топлива и т.д. и только потом что-то нажимать или готовиться к посадке.
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
Я тоже думал над этим.  Кнопка все ровно будет, но сделана с предохранительным колпачком и функционально будет обеспечивать ручной запуск противопожарной системы двигателя, если та автоматически не включится.

Спасибо всем.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Да и винт продолжает вращаться от потока.
Практически всегда, если движок не заклинило. Кнопка стартера на ручке ИМХО лишнее приспособление. Если двигатель в воздухе остановился, нужно сначала включить мозг, посмотреть температуры, давления, наличие топлива и т.д. и только потом что-то нажимать или готовиться к посадке.
Согласен на 100+. Во-первых Рус это орган непосредственного управления самолетом и перегружать его другими функциями не всегда обязательно, а зачастую и опасно. Допустимо добавлять все то, чем непрерывно пользуешься (триммер, тормозные щитки, радиостанцию, автопилот) остальное все лишнее. Да и управление р/станцией и тормозными щитками (если они будут) по-моему лучше с РУДа. Не беру в счет истребители, где на РУС выведено до 10 кнопок, гашеток и кнюппелей, там без этого не обойтись при управлении вооружением, прицелом, автопилотом, и т.д.
 
Вверх