FX60-126 планерный профиль

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Кто в практике сталкивался с таким профилем?Какие нюансы есть у него?Как в воздухе себя ведёт?Как к загрязнению относится(профиль)?Заранее всем спасибо!!!Желательно именно практические данные(из жизни,не из книжек).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну не сталкивался никто - чего орать?Планера,если не ошибаюсь,из здешних никто не строит - это довольно простые конструктивно летательные аппараты,но требующие огромных ресурсов для достижения сколь-нибудь заметного по нынешним временам результата.
В Литве в советское время даже построили летающую лабораторию в виде двухфюзеляжного Бланика для натурных испытаний аэродинамических профилей,модели которых ставились на пилоне,снабженном аппаратурой для замеров и записи.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
На планер,не пропадать же начатому.Прикинул дюралевый из листа,с жестким крылом: 250 кг. взлётный при 54 км\ч.Консоль получается 25 кг,думаю в 140 кг. пустого уложиться.А если ещё 0,3 Д16 найти...
 
V

vld5

FX 60 137 чаще используется и вроде получше(толще точно)
http://hpag-cd.propdesigner.co.uk/html/fx_63-137.html
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
FX 63 137 уж больно у него крутые характеристики.К=135!и Су=1,8.Чой-то страшновато.Поляра правда не сильно крутая и скорости небольшие.А толщина особо не нужна,подкосное крыло само по себе довольно прочное.Ну а 0,3 клепается на ура,впотай с головкой 120 град.с подштамповкой естесно.Для полного кайфа можно и проклеить.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну а 0,3 клепается на ура,впотай с головкой 120 град.с подштамповкой естесно.Для полного кайфа можно и проклеить.
После первой же подштамповки о ламинарном обтекании можно забыть,а табличку с полярой профиля - снести в заведение с вырезом в двери в виде сердечка.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Это понятно.0,3 только как вариант для облегчения конструкции.Тем более что экономия на консоль всего 3 кг.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это понятно.0,3 только как вариант для облегчения конструкции.Тем более что экономия на консоль всего 3 кг.
Замена на 0.5 очень мало что изменит...если на профиль и дышать нельзя.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Полеты в сплошной облачности за дых считаются?
Лапшин писал это 10 лет назад:oops:
Да и сейчас могу подтвердить: осажденная на поверхности крыла, влага, урежет замечательные характеристики профиля по самые помидоры.
Будьте попроще: из металла подобный профиль вообще нереализуем.
 
Полеты в сплошной облачности за дых считаются?

Полеты сверху вниз, как с горки?


Да и сейчас могу подтвердить: осажденная на поверхности крыла, влага, урежет замечательные характеристики профиля по самые помидоры.

Вот именно. Были и другие ламинарные профили того поколения, которые были подвержены этой болезни. У нас в клубе у одного товарища был мотопланер, который при взлете набирал высоту со скоростью около 3 м/с. При вхождении в облако набор прекращался совсем - полный ноль. 40-ка л.с. хватало только на то, чтобы не терять высоту.
 
Господин Иконо писал про полеты в сплошной облачности на ulf-2. А там такой же профиль. И судя по его тексту, смущение вызвал лишь сам слепой полет
 
Википедия говорит, что профиль там немного другой - Wortmann FX 63-137, но это не важно, это профиль того же поколения. Тут дело в том, что у Игоря деревянный самолет и, как уже заметил товарищ Lapshin, ламинарный профиль очень трудно в точности повторить, если для изготовления крыла использовать что-то кроме матричной технологии. И даже при ней на точную доводку профиля уходит огромное количество ручного труда, именно поэтому планера стоят так дорого.

У Игоря за основу был взят этот профиль и что там получилось на самом деле на деревянном крыле никто не знает. У этих профилей есть еще одна особенность - чем толще один и тот же профиль (в процентном отношении к хорде), тем более ярко выражены эти отрицательные особенности. Именно поэтому разные планера с, казалось бы, одинаковым профилем летают по разному из-за разной толщины крыла. Тот мотопланер, про который я говорил имел толщину профиля 17% в корне и 15 на конце крыла ( Wortmann FX 67-K-170/150 ), у Игоря она 13,7%.
 

Матроскин

Я люблю строить самолеты!
После первой же подштамповки о ламинарном обтекании можно забыть,а табличку с полярой профиля - снести в заведение с вырезом в двери в виде сердечка.
Я не спец, но видел как с этим справляются, при вытяжке заклепки, подкладывают пластину 8-10 мм с отверстием и через отверстие ставят заклёпку, получается идеально ровно, без волн
 
Вверх