Габаритно-посадочные размеры и взаимозаменяемость форсунок.

FlyCat

43 регион
Собственно всё в заголовке сказано.
Создать справочный раздел по параметрам и посадочно-габаритным размерам форсунок.
Для чего? Для возможной замены одних на другие, так, как не всегда в провинции родные на какую либо модель есть.
Может у кого есть в 3D/2D формате чертежи? На данный момент интересует форсунка ВАЗ Сименс.
 
Взаимозаменяема с ВАЗ БОШ.

По форсункам. Есть несколько источников, главный - бошмоторспорт, там есть чертежи, распыл и прочее. А вообще, для грубой оценки важно знать 2 параметра:
1. сопротивление
2. статическая производительность.

по п.1 - есть 2 типа "низкоомные" и "высокоомные", в часности ВАЗ - высокоомные, 12-16 Ом. меньше 6-8Ом - не пойдет, ибо  перегруз драйверов. Форсуночные драйвера, если не ошибаюсь, 2А на канал, что максимум 6 Ом, без учета индуктивности. Низкоомные требуют как правило специальных драйверов "Peak and Hold" - короткий импульс тока на открытие и уменьшенный ток на удержание. Иногда с низкоомными вешают гасящие резисторы и вешают на высокоомные драйвера - работает, но хреново. Как правило время открытия у такой комбинации плавает. На мошностных режимах - малозаметно, а ХХ и частичка - плавает.

по п.2 - статика это сколько кубиков в минуту форсунка способна налить. Тут все понятно. если меньше - будет беднить, если больше - переливать. Статику как правило указывают при заданном давлении.



Распыл - влияет, но сильная разница только на "жирных" форсах - есть форсунки, которые пылят, есть - которые требуют установки против потока или доп. распылителей, иначе льют струей (600-700 СС и более). Я слабо верю что у Вас мотр потребляет 0,6*4=2,4 литра в минуту и для него эта проблема актуальна.

Динамическая производительность - это, посути влияние напряжения питания на производительность форсунки. Как правило для форсунок близкой производительности и одного поколения - величина близкая, можно не учитывать.



Минимальное время открытия. - минимальная длительность импульса, при которой форсунка что-то наливает. У более современных, как правило меньше чем у старых поколений. При правильной статике - обычно 1,5-2 кратный запас.

На многих ато-форумах лежат таблицы производительности, так что выбрать форсунки не такая большая проблема.
Если нет данных о имеющихся форсунках - самое простое их пролить. Берем рампу, к ней через регулятор давления подаем топливо, с генератора подаем импульсы, напрмер 100 Гц за определенный интервал времени. Измеряем сколько налило в банку. Берм форсунку с известной производительностью и повторяем. дальше пересчет - математика 5й класс. Можно подогнать производительность под заданную в небоьших пределах, путем перенастройки регулятора давления торлива. В некоторых моделях РДТ есть регулировочный винт, можно применить "тюнинг" с регулировкой.
 
1. ...
2. ...
3. Габаритные и посадочные размеры, то есть встанет ли чисто механически одна форсунка вместо другой без каких-либо переходников?
 
90% - встанет, возможно с минимальными переделками -типа замены одного резинового колечка на другое. Вот разъемы могут быть несовместимы. Я не беру всякую экзотику типа тоеты с кольцевой подачей. Речь про классические "сверху рампа снизу дырки".

http://team-rs.ru/technical/index.php?action=show&id_group_parent=3&id_article=92 - сводная таблица по форсункам.
Чертежи и спецификации, например тут http://www.bosch-motorsport.com/content/language2/html/2659.htm
 
еще учитывайте сопротивление форсунок - оно разное и соответственно не взаимозаменяемые...
 
еще учитывайте сопротивление форсунок - оно разное и соответственно не взаимозаменяемые... 
Читаем немного выше. Низкоомные и высокоомные. Половина производителей вообще не указывает сопротивление, а пишут High или Low impedanse. Соответственно низкоомные менять на низкоомные, высокоомные на высокоомные. Можно вместо высокоомных поставить низкоомные через согласующие драйвера Peak&Hold. Как уже говорил - можно через токоограничивающие резисторы, но это колхоз, ибо на малых временах открытия их поведение может быть совсем неадекватным. А вообще проблема элементарная, решается быстрее чем тему прочитать. В конце концов если нет магазинов типа дунфана или экзиста - есть интернет и онлайн заказ с получением на почте. почта то, надеюсь есть недалеко? Да, форсунки желательно менять комплектом. Если полностью однотипные - можно поштучно, но желательно предварительно пролить с имеющимися, дабы удостоверится что производительность одинаковая. Старые могут иметь отклонение от нормы и 5% и 10% в силу загаженности, лаковых и прочих отложений, забитости сетки и тд.
 
вот некоторая полезная табличка по форсункам (аттач).

разъемы форсуночные кому надо - пишите. у меня все типы есть.

all.jpg
 

Вложения

Назад
Вверх