GARMIN 296 забыл родню.

avis

Я люблю самолеты!
После долгого прозябания на полке не синхронизируется дата и время. Оно и раньше так было, но после некоторого времени работы всё приходило в норму. Было принято решение включать регулярно, раз в месяц, но в этот раз время было упущено... Уже сутки не узнаёт родню. На приёме до 12 спутников. Руководство пользователя ответа не даёт. Если кто нибудь сталкивался с такой проблемой, подскажите, что и как сделать для приведения в норму. Может быть проблема на фото по стрелке?
296.jpg
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
У меня на перепрошитом 276 пилот тоже rom fail. Но работает.
А положение правильно показывает?
 
Глянул в интернете по форумам. Имейте в виду, что это только форумные разговоры, а не инструкция к действию и, соответственно, это только для общей информации.

Народ говорит, что там для часов внутри отдельная батарейка впаяна на плате и если она умерла или состарилась то возникает указаная проблема. Говорят, что можно впаять новую, если есть соответствующие навыки.

Еще говорят, что она заряжается только когда GPS включен. Говорят, что заряжается она от основной батареи. Несколько примеров, как народ пытался вернуть время на место, и вроде у них получилось:

1. Оставить прибор включенным до тех пор, пока основная батарея не разрядится и прибор сам не выключится. Потом зарядить его полностью и включить.

2. Вынуть основную батарею на 30 минут, потом снова ее поставить и включить прибор.

Дают совет, при использовании внешнего питания оставлять батарею внутри. Типа от нее идет зарядка батарейки часов.(?) Тут я не уверен. По идее должна идти зарядка и от внешнего источника.

3. Перегрузить прибор. При включении одновременно нажать и держать кнопки ON и ENTER (или QUIT), мужик не помнит точно. Эта процедура должна быть в инструкции по пользованию прибором.
 

avis

Я люблю самолеты!
Коллеги, спасибо за ответы.
- все функции, в том числе "положение" в норме.
-спасибо 5ZF, ничего подобного, что нашли Вы, мне не удалось найти за два дня. Начну выполнять с пункта 1. По вопросу батареи на м.п. было подозрение, но при моём шестидесятидвухлетнем
GPS 1.jpg
радиолюбительском опыте не хотелось посещать внутренности, ну чтобы был "не бит, не крашен".
-удивительно, только что заглянул в биос аппаратика ( зажать ENTER нажать ON ), а там правильное время?? Вчера не обратил внимания.
 

avis

Я люблю самолеты!
Добавлю фото где бардак. А может быть поступить как в анекдоте про иголку в парашюте?
GPS 2.jpg
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
На старых GPS приемниках есть такая проблема, когда внутренняя батарейка часов разрядилась - он "просыпается"в той эпохе GPS, когда была сделана его прошивка. Мы сейчас в третьей эпохе, эти приборы делались во вторую. На новых модулях такой проблемы нет.

Если GPSmap 296 может общаться с внешним миром по протоколу Garmin - проблема решается программкой GpsEow. Нужен кабель связи с компьютером, компьютер с Windows и сама программка. Найти программу и инструкцию можно здесь: Проблема с датой GPS
 

avis

Я люблю самолеты!
DimNsk , спасибо, изучаю GpsEow .

Ну вот что за чудеса? Шрифт изменился сам собой...
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
В апреле прошлого года произошло событие в системе GPS - обнулился счетчик недель. Есть такой параметр, который передается со спутника для расчета даты. Без обновления ПО дата будет вычисляться неправильно. При наборе альманахов спутников их информация будет оцениваться как недостоверная, в расчет местоположения данные не берутся, следовательно, координаты не определяются. В некоторых устройствах, в которых можно ввести дату вручную, можно добиться определения местоположения. Но, насколько помню, в 296 дату ввести нельзя.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Без обновления ПО дата будет вычисляться неправильно.
Большинство модулей GPS спокойно проходят через смену эпохи, если в это время включены либо если есть питание на "часах" (RTC - real time clock). Но когда питание пропадет (батарейка сядет) - дата "слетит". А чем старше модуль - тем хуже состояние батареи, чудес в природе не бывает. Так что общая рекомендация - хотя бы раз в месяц включать питание на сутки, чтобы подзарядить внутреннюю батарейку. Если так делать - можно долго поддерживать жизнь в старом приборе :)
У планеристов на соревнованиях для записи трека используют логгеры из списка специально одобренных, и они не дешевые, поэтому старые никто не выбрасывает, если они работают. С проблемой неправильной даты сталкивались, опыт борьбы за жизнь приборов есть :).
 

avis

Я люблю самолеты!
DimNsk, спасибо. Пока проведу намеченные мероприятия, если не получится, то с Вашего разрешения обращусь.
 
По осени такая проблема на аэро500 была. По удаленке ребята из Навдата покапались. Дата стала корректной, на всю базу АОН, препятствий другие в процессе грохнули. На неделе за 10500 востанавливал.
 
Вверх