Газотурбинный двигатель Solar T62T-32

step777

Я люблю строить самолеты!
Приобрёл для установки на Ехес , газотурбинный двигатель Solar T62T-32, веду работу по получению другого оборудования для модернизации.
У кого есть инфа по данному двигателю, любая.
 
Планирую не менять, а собрать с нуля. Купил набор без двигателя поршневого. Цель посмотреть что получиться- вообщем эксперимент. Со слов - он проще и надёжне.
 
Тоже,очень интересует турбовальный двигатель.Газотурбинный двигатель Solar T62T-32 это авиационный мотор?какие у него характеристики:мощность,вес,оборот на выходе из редуктора и тд.Если он менее 300 л.с.,нет ли на примете походящего под эти параметры.Мы эксплуатируем Як-12М на парашютных прыжках,выше 3 000 метров,не теряет (а даже повышает)мощность только газотурбинный ДВ,вот по этому мы и хотим подобрать что то.Во что обошелся Вам этот двигатель (в ссылках есть цифра в 3 990 дол. это его цена?) вообще пишите как идут дела,подобрали ли систему запуска,масло система что представляет,какие приборы можно применить из наших(Ми-2,Ан-28,Л-410 и тд).
Разделяем мнение о простоте и надежности,главное следить за фильтрами и хорошенько раскручивать на запуске (дляэтого желательно иметь адаптированный к этому ДВ автомат запуска).В нашем случае это еше плюс постоянная скороподьемность,избавление от дифицитн. свечей (аж 18 штук),топливо которое есть в кажд. Аэропорту а не бенз,который почти всегда сомнительного качества и который по старинке техники хотят залить в бак своих жигулей (не понимая что время другое,за все платятся деньги,а не приходят подарки от ДОСААФ) -это к стати тоже часть рентабелности на выброске парашютистов
Удачи.
 
Re: Газотурбинный двигатель Solar T62T-32
Ответ #3 - Сегодня :: 21:26 Оповестить Модератора об этом Сообщении! Отметить & Цитировать Цитировать
Тоже,очень интересует турбовальный двигатель.Газотурбинный двигатель Solar T62T-32 это авиационный мотор?какие у него характеристики:мощность,вес,оборот на выходе из редуктора и тд.Если он менее 300 л.с.,нет ли на примете походящего под эти параметры.Мы эксплуатируем Як-12М на парашютных прыжках,выше 3 000 метров,не теряет (а даже повышает)мощность только газотурбинный ДВ,вот по этому мы и хотим подобрать что то.Во что обошелся Вам этот двигатель (в ссылках есть цифра в 3 990 дол. это его цена?) вообще пишите как идут дела,подобрали ли систему запуска,масло система что представляет,какие приборы можно применить из наших(Ми-2,Ан-28,Л-410 и тд).
Разделяем мнение о простоте и надежности,главное следить за фильтрами и хорошенько раскручивать на запуске (дляэтого желательно иметь адаптированный к этому ДВ автомат запуска).В нашем случае это еше плюс постоянная скороподьемность,избавление от дифицитн. свечей (аж 18 штук),топливо которое есть в кажд. Аэропорту а не бенз,который почти всегда сомнительного качества и который по старинке техники хотят залить в бак своих жигулей (не понимая что время другое,за все платятся деньги,а не приходят подарки от ДОСААФ) -это к стати тоже часть рентабелности на выброске парашютистов
Удачи.
Не стройте  радужных надежд относительно этого двигателя, как и аналогичныхю
Они созданы для одной цели- обеспечивать электроэнергией.
Соответственно газогенератор рассчитывается только на один -постоянный режим при определенных оборотах.
Такая силовая установка не способна работать на  переходных режимах( малый газ. и тд) топливорегулирующая аппаратура не позволит этого сделать.
Кроме того сам газогенератор должен  быть спроектирован  для обеспечения работы на разных режимах.
Почему то все думают, что они откроют Америку, если купят по дешевке подобный хлам и поставят его на самолет.
Попытки доработать подобные двигатели до Авиационной СУ
предпринимались на протяжении лет 30 наверное, а может быть и дольше. и ни одного летающего самолета в итоге так и не получилось.
 
Чтож делать,копить бешенные деньги на ВК-800В http://klimov.ru/production/helicopter/VK-800V/,или давно обещенный Аи-450 http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=149.
А может всеж кто то возьмется (тема была поднята в ветке Борьба с аматичностью движка М-14П с-та Як-12http://www.forumavia.ru/forum/8/1/226889569922985861101172387381_2.shtml) и всетаки отредуцирует не дорогой,распространенный,ремонтопригодный (а главное в кождом клубе есть утиль в ангарах для эксперемента (у нас аж три)) турбовальный  ГТД-350 в турбовинтовой,под воздушный винт к примеру V-503 от Л-410.(что если родной вал,продлить сквозь крышку приводов в пртивоположную сторону т.е.не назад,а вперед,навстречу к набегающему потоку,там где воздухозаборник,я как то все смотрел на него,думаю это не сложно,сложно поставить в наших условиях редуктор (вот если спецам,даже на мото дельты таких кросавцев вешают,а на автомобильные? В наших условиях можно соорудить только убогий клиномер,а что Робинсоны ведь летают с клиномерами.Всеж хочется нормальный надежный с автоматом для ВИШ.)
О приимуществе ГТД повторятся не стану,думаю что коммерческий спрос на доработку будет колосальный,тем более что во многих клубах чахнут Ми-2,с исправным приборным оборудованием,сист. запуска,топл,масло,электро.системами.Короче воплощай,продавай,а рукастый народ сам навесит и обвяжет.
Прошу прощения у создателя этой ветки за увод от темы,думаю если будем высказываться можно перенестись в новь созданную к примеру названную так "Переделка турбовальног ГТД-350 в турбовинтовой"
 
Для Санёк74ru: У меня к сожалению не много информации по данному двигателю, в штатах я заплатил за него 8 тыс долларов, двигатель после кап ремонта имеет ресурс 6000 запусков. на сколько я знаю новый стоит 12тыс. Двигатель авиационный и ставился на лёгкие армейские вертолёты-это со слов американцев, в дальнейшем уточню на какие именно вертолёты. Данный двигатель устанавливается на КИТ вертолёта Ехес-162F, убирается поршневой двигатель, ставиться редуктор главного винта и трансмиссия привода хвостового винта жёсткая (если кто знает на Ехесе хвост с ремнями) это железо по апгрейду стоит там 24т.зелёных. Соответственно вышеназванный двигатель, цену его я назвал.  Панель и аппаратура по управлению запуском и работой двигателя ещё порядка 6тыс. Это всё работает и летает ExecJet называется. Не говорю про работу она тоже стоит денег, плюс доставка и таможня. Не хочу об этом здесь говорить сколько это стоит. В итоге скоро получу собранную машину.  
Согласен, что то что мне пришлось тащить из штатов возможно получить в России, Я к сожалению не имею достаточных знаний по конструкции аппаратной части ГТД-350 но тоже рассматривал этот двигатель для целей установки на лёгкий вертолёт. Если можно, кто подскажет где взять техническое описание аппаратуры управления запуском и работой этого двигателя. И вопрос применения редуктора в замен ВР-2. Где и с кем можно отработать из производителей в России, чтобы поставить задачу по проектированию и изготовлению редуктора на один двигатель или что есть уже готовое. (Тема вертолётная.) Ещё знаю на тот же Ехес в штатах ставили и Алисон, не знаю модель, он помощнее и тоже всё летает. Есть несколько фото то о чём говорил, но не знаю как выложить.



Вот характеристики движка Solar T62T-32 после перевода (английскую версию не нашёл):

Тип: одноместный spool, установил вал Турбовинтовые
Впускной: радиальная
Компрессор: одноместный этапе центробежные
Горелка: кольцевая, обратный поток сгорания топлива с шестью инжекторов.
Турбина: одноместный этапе приток радиальная турбина
Выхлопные: Против направления движения, осевого потока одной выхлопной трубой
Мощность: 160 лошадиных сил на валу 6.000 об / мин
Результат пиковый крутящий момент: 140 фунт / дюйм при 6.000 об / мин
Вес: 143 кг.
Мощность / вес: 1.12:1
Воздушные массы потока: 2,2 кг / сек
Степень сжатия: 3.5:1 на 61.091 об / мин
Максимальная око: 1180 градусов F
Удельный расход топлива: 1,4 кг / ШП / ч
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Step, а у тебя тех руководство есть на т62? Если нету могу сканировать и прислать. У меня есть такой же двигатель. Тоже ест очень много литературой по въiчислении и постройки ЛА. Я строю одноместнъi вертолет для себя. Пока на фазе проектирования.

п.с. простите мой руский.
 
Документов по двигателю к сожалению нет. Есть чертежи Ехес-162F и A600Talon. Интересно получить информацию о которой Вы говорите. Всё что есть. Мои амереканцы очень медленно решают вопросы, тоже обещали. Сам делаю апгрейт Ехеса в А600Талон.
 
Сканирую как можно бъстрее 3 книги в цель1м. У американцев не получилось так хорошо как они думают. Динамическая весовая схема вертолета нарушена, денги тоже велики на переработку!?!
Лучше посмотри как сделали парни из Helicycle, Санька АК-3 и Huges S300. Я питался купить главнь1й редуктор от Саньки, но мне отказали продать🙁 может бь1ть тъ1 попоробуеш. Редуктор, которой можно пользоватся ето http://www.simonini-flying.com/rid_subaru_ita.htm для Subaru. Очень много читал об етих двигателей, но дело по overhauling(незнаю как по руский сказать) будет тяжело! Зап частей очен очен трудно найти. Надо мь1ть частей со специальном разствором и так далее. Но мь1 конечно справимся. Думаю ето стараница тебе тоже будет полезна http://www.swanstrom.net/petes/helicopter/index.htm
Желаю успехов!
 
Та ссылка на последнюю страницу и есть, суть переделки в моём вертолёте. Именно этот набор я купил. По главному редуктору по Саньке понял. Посмотрю, что может получиться с его покупкой.
 
Етого я и имел в виду с етой ссылкой🙂 Етот парень как мне кажется очень акуратный и дает хорошие советы!
Оброти внимание что там есть и схема с фитингами.
Может быть  неплохая идея будет поменят хвостовово  редуктора. Думаю лучше, чем ременная передача!
К сожелению как писал никто не хочет продавать компонентов и узлов вне китов...
У Саньки очень хороший инжинеринг и въработка. Все узлый изготовленый соотвествующие авиационым стандартам.
Еще один линк http://www.aerokopter.co.za/images/?path=./Close%20up%20photos/&page=0&img=146_4641.JPG&idx=2
можеш всех рагледеть.
Думаю ети люди работали в больших авиа конструкторских бюрах и разбираются в ету материю очень хорошо.
Желаю успехов!
 
Я заказал на Rotorway хвостовую балку без ремней, мне продали и заказал привод жёсткого вала взамен  ремней на хвост, тоже всё получил. По газотурбинному двигателю это другой проект и вы правы, сборку ведёт человек из авиации-специалист. Имею фото его текущей работы, делает очень красиво, к моему набору ещё не приступал. По Саньке вопросов нет -это самое лучьшее из области вертолёта такого уровня, сделаное на территории бывшего СССР
 
Уважаемый Blanicman (на Ваш #4от 15.02.09)!
Любой газотурбинный двигатель, авиационный или наземный (энергетика, газоперекачка, транспорт), состоит из собственно газогенератора (ГГ), обеспечивающего нужды самого ГГ и создающего на своем выходе поток газа с определенной (по техусловиям) энергией, и устройства, преобразующего выходную энергию ГГ в необходимую потребителю форму:
- ТРД - сопло - реактивная тяга;
- ТВД - силовая (свободная) турбина - крутящий момонт (мощность) привода винта;
- ТРДД - турбина 2-го контура - вентилятор;
- ГТУ - силовая турбина - крутящий момент  привода электрогенератора, компрессора газоперекачки, прикод колес транспортного средства.
Все ГГ проектируются и испытываются с учетом промежуточных режимов - от малого газа до максимального, т.к. хотя ВСУ и используют обычно два режима (МГ и Номинал), но переход с режима на режим - это промежуточные режимы со своими нюансами, особенно помпажом и вибрациями.
Так что, на базе имеющегося ГГ можно разработать несколько типов двигателей (установок), осуществив соответствующую конструктивную привязку, в том числе по САУ, которая обычно зависит от условий применения.
Примеры:
- двигатель ГТД-3 используется на вертолетах Ка-25, устанавливался в вариантах Т и ТЛ на первых опытных танках с ГТД, в варианте ТРД используется для уборки снега с палубы больших кораблей и в технологическом оборудовании птицефабрик, предприятий нефтепереработки;
- двигатель ТВД-10 в модификациях используется как самолетный ТВД, морской (привод винтов и нагнетателя КВП), вертолетный;
- газогенератор опытного двигателя ГТД-10Ф применяется на ВСУ-10 (Ил-86/96) и в ТВД-20 (Ан-3).
- газогенераторы двигателей Д30 (Ту-154, Ил-76), Ал-21 широко применяются в энергетических ГТУ.
И эти примеры можно приводить многократно.
Не обижайтесь. Мнение об узкой специализации авиационных ГТД (ТРД, ТВД, ТРДД), увы, очень широко распространено.
А изменение условий применения газогенератора конкретного двигателя в другом типе или вопрос применения двигателя в целом в других условиях (например, вертолетного ГТД-350 на самолете), вполне решаемо, если в этом имеется целесообразность и необходимость, которые оправданы экономически. Технические проблемы решат специалисты.
 
А почему вы решили что у SOLAR T32 вес 143кг? Он всегда был 35кг
 
Поставочная масса двигателя зависит от его комплектовки. Поэтому в разных источниках приведены разные цифры. Тем более, что первоначальное назначение двигателя Solar T-62, похоже, - энергоустановки. Но когда к нему приложены голова и руки, то он летает: http://www.technologie-entwicklung.de/Gasturbines/Solar_T-62/solar_t-62.html
 
Назад
Вверх