да, и в какие сроки получится собрать такой КИТ?
и такой момент, все же хотелось бы при этом фиксацию несущего крыла не на тросах, как на чертежах (если я их правильно понял), а на косой опоре, как на видео.
Речь-то идёт не о сборке КИТа, а о постройке планера с 0.
По моим оценкам-3 мес.
Расчалочный-это "Козёл-4",а подкосный-"Козёл-1"
Трудоёмкость,масса и стоимость несколько больше,но не принципиально.
а скажем двухместный такой получится? чертежей только нет (( , но вообще, по исходным чертежам одноместного сделать расчет на двухместный со спаренным управлением, реально?
Сходу и не скажешь! Наверное раза в 2 больше...Проектирование и особенно конструирование процесс достаточно трудоёмкий,и неопределённость по срокам больше. Для обучения оченно подходящь этот вот аппаратhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1129974151,проверенный годами интенсивной эксплуатации. У нас есть почти вся необходимая КД на него и автор под боком,и некоторые оставшиеся части ... Но паритель из этого планера-не очень На тему его цены также размышлял недавно - нарисовалась цифра 500т.р. :
Проще и дешевле всего, строить антоновский А-2 по имеющимся чертежам, либо купить буржуинские чертежи на аналогичный планер.
Изрядно Б/У "Пайпер" можно... Единичный экземпляр,требующий специализированной оснастки всегда обходится дорого. К тому ж "Пайпер"-один из тысяч самолётов,а 2-х местный планер первоначального обучения,который запускается большой парапланерной лебёдкой-птица редкая,специфическая. Стоимость эксплуатации очень низкая, по грядущему закону не подлежит регистрации. И на таком азы парения постигали, когда в одиночку летишь.