Геометрические параметры крыла

Kitspace

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте

Помогите разобраться, пожалуйста

По какой линии отсчитывается угол поперечного V для закрученного по размаху крыла у которого углы передней и задней кромок разные?

У крыла с поперечным V, особенно с большими его углами, например чайка или же просто с изломом, ставятся ли теоретические профили параллельно плоскости симметрии самолета или под тем же углом что и крыло? Опять же когда эти профили закручивают поворачивают ли их вокруг горизонтальной оси или оси параллельной консоли крыла?

Как вычерчивают контур нервюры если она должна стоять в крыле под углом к теоретическому профилю? Например перпендикулярно передней кромке или стреловидному лонжерону? Или на том же стыке где резко меняется угол V?

Длина хорды ведь меряется вдоль самой этой хорды независимо от ее угла к корню крыла или к строительной горизонтали?

Спасибо!
 

Kitspace

Я люблю строить самолеты!
Спасибо!

Нашел ответы по хордам и поперечному V.

Однако по профилям там не совсем понятно. Там в начале в определении термина сказано что профиль это сечение крыла в плоскости параллельной базовой плоскости. А дальше в пояснениях к этому пункту пишут что для изолированного крыла или полукрыла секущую плоскость можно выбрать любую для удобства. Что имеется ввиду?
 

Kitspace

Я люблю строить самолеты!
Например если профиль стоит строго вертикально то означает ли это что при том же теоретическом профиле крыло становится тоньше с ростом угла поперечного V? Ведь толщина профиля не меняется но он при этом перестает быть перпендикулярным к поверхности хорд.
Разве это не отразится на характеристиках крыла? Вектор местной подъемной силы на полукрыле все равно перпендикулярен направлению скоростного напора и плоскости хорд полукрыла, правильно? То есть отклонен от вертикали как раз на угол поперечного V. Если при этом профили не отклонены на тот же угол не поведет ли себя крыло так как будто они тоньше расчетных?

А что делать с тем же V или X образным оперением?
У него вследствие больших углов и от вертикали и от горизонтали подобное искажение было бы весьма существенным.
К тому же не всегда понятно считать его вертикальным или горизонтальным оперением то есть опять вопрос сечение в какой плоскости считается профилем.
 

Kitspace

Я люблю строить самолеты!
Имея строительный чертеж крыла с нервюрами и лонжероном и зная координаты профилей из которых набрано крыло можно определить в каком месте и под каким углом эти профили в нем стоят как-нибудь?
 

Kitspace

Я люблю строить самолеты!
Учитывая что нас интересует подъемная сила то есть компонент полной аэродинамической силы который направлен вверх логично было бы что профили всегда стоят вертикально. Но в таком случае мне непонятны моменты которые я описал выше.
 

Kitspace

Я люблю строить самолеты!
Проще?
А что Вы имеете ввиду если не секрет?
 
Если есть поперечное "V" - как Вы будете закручивать вокруг горизонтальной оси? Тогда форма в плане изменится.

Крутить лучше по передней кромке. Она важнее чем задняя для аэродинамики, чтобы осталась прямой. Вообще плоское прямое крыло (не закрученное) лучшую аэродинамику имеет чем стреловидное, так же как плоская пластина для днища у катеров.

За профиль надо брать сечение вдоль направления полета, перпендикулярное оси крыла. Не надо учитывать поперечное "V". Поправку на уменьшение подъемной силы от поперечного "V" лучше потом просчитать.

Нервюры лучше располагать перпендикулярно оси жесткости для сильно стреловидного крыла.
Материал и вес тогда с экономится при той же прочности.

Для сильно стреловидного крыла, как на магистральных самолетах профиль нервюр не будет аэродинамическим профилем.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Учитывая что нас интересует подъемная сила то есть компонент полной аэродинамической силы который направлен вверх логично было бы что профили всегда стоят вертикально. Но в таком случае мне непонятны моменты которые я описал выше.
Ну-у-у, кроме того, что есть поперечное V заложенное в конструкцию, в полете появляются и дополнительные углы, за счет изгиба лонжерона (консоли) от аэродинамических нагрузок, у корня  меньше, к законцовке-больше. Кроме того при отрицательных перегрузках они вообще отрицательные! Поскольку, на разных режимах полета, углы меняются, то не имеет смысла, их учитывать при конструировании и расчете крыла. А если не учитывать одни  уголы, имеет ли смысл учитывать поперечный V? Если V более 5-10 градусов то- да! Менее- нет смысла: его величина не выйдет за пределы арифметической ошибки.
Создается впечатление, что Вы еще не очень хорошо владеете терминологией, поэтому Вы отождествляете  чисто теоретический термин "профиль крыла"(важно как он обтекается снаружи), с конструкционным  термином "контур нервюры"( а здесь важно, как сделан и из чего состоит внутри).
  Как правило ( 99%), нервюры параллельны потоку(перпендикулярны лонжерону), это удобнее  по технологическим причинам и кроме того, другой способ был неприемлем при полотняной обшивке крыла  - так, что еще и историческая инерция.
 

Kitspace

Я люблю строить самолеты!
Как раз разница между профилем и контуром нервюры мне хорошо понятна. Вопрос в том что нервюры ставятся из конструктивных соображений и в теории их положение и ориентация с положением расчетных профилей не связана. Под тем как стоят профили я понимаю именно то как они изображаются на чертежах крыла при вычерчивании его внешних обводов.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Чертеж консоли не учитывает угол поперечного V . Нервюры в плоскости листа чертежа или перпендикулярны, так же и обшивка и проч. узлы и детали.
Чертеж самолета учитывает поперечный V. На чертеже, нервюры имеют мидель пропорциональный углу V (сбоку)/под углом (спереди)/"толще"(сверху).

"Косые" нервюры встречаются.
Например:
-косая законцовка консоли у СТОЛов,(угол к потоку и к вертикали)
-косые нервюры  для увеличения жесткости на кручение консоли, элеронов, киля, стабилизатора, РН, РВ или их частей (угол к потоку)
-косые нервюры для лучшей передачи местных нагрузок к обшивке/лонжерону (угол к вертикали или к потоку )
-при "складывающемся" крыле
-при "кессонном"/стреловидном/супермодернистком крыльях
В любом случае, места стыка нервюры и обшивки (чем "мягче" обшивка- тем больше) являются источниками срыва/возмущения потока, следовательно, чем "косее" нервюра, тем шире возмущенный поток. При "тряпичной" обшивке- вблизи "косой" нервюры радикально! меняется профиль.
...
А еще есть угол установки крыла=угол заклинения :D
 
Вверх