Гражданин Галактики
Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте глубокоуважаемые любители планерного спорта.
Недавний полет с двумя турбинами не дает покоя промозглой зимой. Душа так и рвется на простор. Как то мимолетно, но уже мечтается об Южной Африке, тысячных маршрутах как в прошлом году, оранжевых закатах в пол неба и буйных грозах до горизонта.
Вот как раз грозы всему и виной. Наш проект - отправить планер 13.5 метрового класса в Африку и погонять там рекордные маршруты, пытаясь побить все то что поставлено в мире в этом молодом классе.
Планер LAK 17b FES, который с весны 2019 будет базироваться на альпийском аэродроме Serres (и будет доступен для учеников), отлично подходит под задачу. Но...
Но в том, что долетая дальность при режиме самолета с электромотора падает на 40% из изначальных 90 км.
Оставшегося полтинника обычно вполне хватает для компенсации ошибок на маршруте, если не брать во внимание нюансы базирования на аэродроме Куруман.
Дело в том, что в хорошую рекордную погоду частенько приходится финишировать с пустыни Калахари. Через остатки рассыпающихся осадками облаков, недавно гремевших ливнями и грозами. Опасности никакой, за исключением того факта, что очень легко выпасть за зону безопасной ошибки.
Вот и пришла идея поставить на планер одну турбину с тягой в 300 Н. Как показал опыт Оранжевого демона, скороподъёмность составит 2.5 м/с. Но главное турбина даст возможность использовать главное преимущество планера - скорость. Ведь на 200 км/ч зону осадков обгонять намного веселее чем на 120 ти.
Побочный эффект сей затеи - создание отличной Шоу-машины для демонтрационных полетов в Европе. Планер с электродвигателем взлетает, не нарушая законов по шуму, а потом, при необходимости, делает эффектные проходы и пилотаж на праздниках Это можно делать и в тишине, пока есть запас скорости, но потом, для пущего эффекта можно повторить еще раз с турбиной. Тем более что электромотор прекрасно страхует от не запуска.
Балластные баки Лака позволяют взять в запас до 80 литров керосина. Чего хватит на два часа работы при режиме ГП на скорости 180 км/ч. То есть суммарная дальность комбинированного моторного полета составит 410 км...
Понятно что планер для парения и безмоторных маршрутных полетов. Но, согласитесь что пустячок, а приятно.
Особенно когда хочется в любом случае ночевать на своем аэродроме, а не на загадочной полощадке посреди пустыни Калахари.
Да и Кавказ северный площадками не балует. Туда мы планируем следующей осенью отправить Оранжевого Демона, покорять волновые потоки.
Так что работаем понемножку. В любом случае, турбины закуплены! Теперь только Вперед!
Недавний полет с двумя турбинами не дает покоя промозглой зимой. Душа так и рвется на простор. Как то мимолетно, но уже мечтается об Южной Африке, тысячных маршрутах как в прошлом году, оранжевых закатах в пол неба и буйных грозах до горизонта.
Вот как раз грозы всему и виной. Наш проект - отправить планер 13.5 метрового класса в Африку и погонять там рекордные маршруты, пытаясь побить все то что поставлено в мире в этом молодом классе.
Планер LAK 17b FES, который с весны 2019 будет базироваться на альпийском аэродроме Serres (и будет доступен для учеников), отлично подходит под задачу. Но...
Но в том, что долетая дальность при режиме самолета с электромотора падает на 40% из изначальных 90 км.
Оставшегося полтинника обычно вполне хватает для компенсации ошибок на маршруте, если не брать во внимание нюансы базирования на аэродроме Куруман.
Дело в том, что в хорошую рекордную погоду частенько приходится финишировать с пустыни Калахари. Через остатки рассыпающихся осадками облаков, недавно гремевших ливнями и грозами. Опасности никакой, за исключением того факта, что очень легко выпасть за зону безопасной ошибки.
Вот и пришла идея поставить на планер одну турбину с тягой в 300 Н. Как показал опыт Оранжевого демона, скороподъёмность составит 2.5 м/с. Но главное турбина даст возможность использовать главное преимущество планера - скорость. Ведь на 200 км/ч зону осадков обгонять намного веселее чем на 120 ти.
Побочный эффект сей затеи - создание отличной Шоу-машины для демонтрационных полетов в Европе. Планер с электродвигателем взлетает, не нарушая законов по шуму, а потом, при необходимости, делает эффектные проходы и пилотаж на праздниках Это можно делать и в тишине, пока есть запас скорости, но потом, для пущего эффекта можно повторить еще раз с турбиной. Тем более что электромотор прекрасно страхует от не запуска.
Балластные баки Лака позволяют взять в запас до 80 литров керосина. Чего хватит на два часа работы при режиме ГП на скорости 180 км/ч. То есть суммарная дальность комбинированного моторного полета составит 410 км...
Понятно что планер для парения и безмоторных маршрутных полетов. Но, согласитесь что пустячок, а приятно.
Особенно когда хочется в любом случае ночевать на своем аэродроме, а не на загадочной полощадке посреди пустыни Калахари.
Да и Кавказ северный площадками не балует. Туда мы планируем следующей осенью отправить Оранжевого Демона, покорять волновые потоки.
Так что работаем понемножку. В любом случае, турбины закуплены! Теперь только Вперед!