Гибридный планер LAK 17b FES Jet

Гражданин Галактики

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте глубокоуважаемые любители планерного спорта.
Недавний полет с двумя турбинами не дает покоя промозглой зимой. Душа так и рвется на простор. Как то мимолетно, но уже  мечтается об Южной Африке, тысячных маршрутах как в прошлом году, оранжевых закатах в пол неба и буйных грозах до горизонта.

Вот как раз грозы всему и виной. Наш проект - отправить планер 13.5 метрового класса в Африку и погонять там рекордные маршруты, пытаясь побить все то что поставлено в мире в этом молодом классе.
Планер LAK 17b FES, который с весны 2019 будет базироваться на альпийском аэродроме Serres (и будет доступен для учеников), отлично подходит под задачу. Но...
Но в том, что долетая дальность при режиме самолета с электромотора падает на 40% из изначальных 90 км.
Оставшегося полтинника обычно вполне хватает для компенсации ошибок на маршруте, если не брать во внимание нюансы базирования на аэродроме Куруман.
Дело в том, что в хорошую рекордную погоду частенько приходится финишировать с пустыни Калахари. Через остатки рассыпающихся осадками  облаков, недавно гремевших ливнями и грозами. Опасности никакой, за исключением того факта, что очень легко выпасть за зону безопасной ошибки.

Вот и пришла идея поставить на планер одну турбину с тягой в 300 Н. Как показал опыт Оранжевого демона, скороподъёмность составит 2.5 м/с. Но главное турбина даст возможность использовать главное преимущество планера - скорость. Ведь на 200 км/ч зону осадков обгонять намного веселее чем на 120 ти.

Побочный эффект сей затеи - создание отличной Шоу-машины для демонтрационных полетов в Европе. Планер с электродвигателем взлетает, не нарушая законов по шуму, а потом, при необходимости, делает эффектные проходы и пилотаж на праздниках Это можно делать и в тишине, пока есть запас скорости, но потом, для пущего эффекта можно повторить еще раз с турбиной. Тем более что электромотор прекрасно страхует от не запуска.
Балластные баки Лака позволяют взять в запас до 80 литров керосина. Чего хватит на два часа работы при режиме ГП на скорости 180 км/ч. То есть суммарная дальность комбинированного моторного полета  составит 410 км...

Понятно что планер для парения и безмоторных маршрутных полетов. Но, согласитесь что пустячок, а приятно.
Особенно когда хочется в любом случае ночевать на своем аэродроме, а не на загадочной полощадке посреди пустыни Калахари.

Да и Кавказ северный площадками не балует. Туда мы планируем следующей осенью отправить Оранжевого Демона, покорять волновые потоки.

Так что работаем понемножку. В любом случае, турбины закуплены! Теперь только Вперед!
 
Гражданин Галактики только  вот  не  летите  в  Африку,  это  опасно  и  очень.Все  выше  перечисленное  мелочи  с  тем ,  что  может  ожидать  на  земле. 😉
 
Интересный проект.

Да и Кавказ северный площадками не балует. Туда мы планируем следующей осенью отправить Оранжевого Демона, покорять волновые потоки.
А вот тут надо бы крепко подумать и посоветоваться с производителем на тему допустимых перегрузок. При волновых полетах есть большая вероятность попадания в ротор, а там молотит не по детски и превысить заводские ограничения можно будет очень даже запросто.

Я слышал одну историю про АС-5М пролетевший через ротор.  :🙂
 
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

"Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!"

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!


А про Кавказ и роторы - Демон усилен под пилотаж !

Я как-то больше озабочен тем, что официально можно летать только в пространстве G, если соблюдать  800м AGL, то до гор не долетишь и обратно не вернешься.

Или этот вопрос решаем?
 
<<<<<<   Наш проект - отправить планер 13.5 метрового класса в Африку и погонять там рекордные маршруты, пытаясь побить все то что поставлено в мире в этом молодом классе.
Планер LAK 17b FES, который с весны 2019 будет базироваться на альпийском аэродроме Serres (и будет доступен для учеников), отлично подходит под задачу. Но...
Но в том, что долетая дальность при режиме самолета с электромотора падает на 40% из изначальных 90 км.
Оставшегося полтинника обычно вполне хватает для компенсации ошибок на маршруте, если не брать во внимание нюансы базирования на аэродроме Куруман.
Дело в том, что в хорошую рекордную погоду частенько приходится финишировать с пустыни Калахари. Через остатки рассыпающихся осадками  облаков, недавно гремевших ливнями и грозами. Опасности никакой, за исключением того факта, что очень легко выпасть за зону безопасной ошибки.   >>>>>>


1) Гражданин Галактики, а Вы в курсе, какое увеличение набора высоты при взлете с FES и дальности в долетном режиме с FES можно ожидать в ближайшие годы из-за технологического прогресса в производстве аккумуляторов и повышения их удельной емкости ? Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями на эту тему.

2) На сайте LAK c 13, 5м крылом есть только miniLAK, а для LAK 17b FES крыло от 15м и больше.
 
Все модели ЛАК-17/19 со всеми крыльями (13.5, 15, 18м) имеют FES вариант.
Сейчас почти все заказы - с FES-ами.
 

Вложения

  • IMG_20190411_small.jpg
    IMG_20190411_small.jpg
    238,2 КБ · Просмотры: 701
Обзор по перспективам аккумуляторов.... безрадостный.
"Революция закончилась. Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору?"
https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/462185/ 
 
Уверен, что  все источники уже изобретены ,  но  придерживаются дабы не нарушить  гегемонию нефте-газодобывающей отрасли. 😉
 
Игорь, приветствую
Можно вопрос:
Почему именно LAK?
Вы ведь не ищем легких путей?  🙂

Мне кажется SZD знают что то новое… или чуть больше…
Ну вот к примеру Diana…

Ну или 55-1
15м весит меньше чем 13LAK…
All-up 500….
и это почти без угля…
мне кажется…
стоит Вам озвучить Им Ваши планы
они точно сделают лучше   :-X
 
Печально, на планере над аэродромом и такое.............
 
Назад
Вверх