Гидроавиация и соленая морская вода.

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Господа, водоплавающие, поделитесь опытом в экплуатации гидросамолета на море, предохранение, прфилактика и все прочее, что связано с соленой водой.
С уважением. :'( :craZy
 
Господа, водоплавающие, поделитесь опытом в экплуатации гидросамолета на море, предохранение, прфилактика и все прочее, что связано с соленой водой.
С уважением

Добавлю, у меня тряпколет -сталь, алюминий, хорошая , но тряпка.!
:'( :craZy :question
 
 Странно, что тема не вызывает интерес. В России есть десятки тысяч км. морских границ....! :'( :craZy
 
ключевое слово здесь "границ" и поэтому народ там летаетв основном по службе и на другой технике
 
кплуатации гидросамолета на море, предохранение, прфилактика и все прочее, что связано с соленой водой.

Если это разовая взлет-посадка, то ДО - облить все силиконовой смазкой, ПОСЛЕ - сразу же тщательно вымыть большим количеством пресной воды, протереть, пробрызгать WD40, через сутки осмотреть на предмет признаков начала коррозии.
Лично я пришел к этому, заменив половину болтов и глушитель после недели эксплуатации  на море.

Если более или менее постоянная - то надо использовать специальный пепелац, в котором применяются нержавейка, серьезные антикорозийные покрытия и т.п. Но это лучше расскажет те, кто этим занимался, я не спец.
 
На эту тему могут ответить мотодельтики.
Они имеют большой, многолетний опыт.
И техника похожа по материалам.
  На лодках, алюминиевых.  ставят протекторы цинковые.
 Вроде эффект  есть. Но то лодки.
   Просто нужно мыть пресной водой и по возможности не держать долго в соленой воде. А что еще? :-/
 
 
2 Orkaan
То, о чем Вы говорите - цинковые шайбы, или жертвенные /расходные / аноды ставят не для предохрания от соленой воды, а от гальванического разрушения. По-моему, так...!
 :'( :craZy
 
2 Rafis
После стольких лет...., неужели ничего не изменилось.!?
 
2 d-v
В том-то и дело, что будет стоять постоянно и, кроме Вашего, серьозных советов небыло.! :'( :question
 
Разрешите мне вложить свои 5 копеек в  точку зрения о пластике и море. Я пришел в СЛА от парусников. Эсли на фирмах, нарушающих технодогию постройки файброглассовых изделий, а их большенство/!/ и в первую очередь температуру и влажность в помещение/!/, то в последствии возникает явление, называющееся осмосис, которое внешне выражается в образовании расширяющихся поначалу небольших пустот между слоями, которые, увеличиваясь в размере расслояет слои ткани /дэламинайшн/ Усугубляет этот процесс хранение судов в зимние холода. Внутри этого пузыря при вскрытии вытекает жидкость./подобие внутреннего нарыва у человека / Это считается проблемой пластика, как и ржавчина для стали. У каждого инспектора состояния пластика судна есть маленькая коробочка-меритель влажности внутри пластика... Правильно построеенные суда переживают своих хозяеев..., если не разбивается о рифы, например, и не тонет...!  И, перефразируя морскую поговорку и пожелание - семь футов под килем, можно пожелать всем водоплавающим мягкого приводнения, или падения на воду с высоты не больше 1ого фута... Удачи и здоровья всем. 🙂
 
 Мне кажется, летающую технику ну никак нельзя держат в воде постоянно.
Это не катер и не яхта. Нужно подыскивать место для стоянки, где после полетов ее можно вытянуть или поднять из воды. И это должно быть правилом.
Иначе незнаю как долго продлится жизнь своего летающего друга.
И естественно делать все, что было предложено выше.
 
Что скажете о стальных кораблях, которые находятся на воде годами между ремонтами, покраской и пр., в штормы и соленая вода не только обмывает его кругом, но и попадает внутрь.! Их не полощат после каждого рейса пресной водой, не надраивают воском и не спреят TW-40.?! :'( :craZy
 
И еще, если после каждого полета, подготовленный самолет/воск и TW40/хорошо сполоснуть самоль пресной аодой и оставить его на поплавках, то мне кажется при таком случае самолет будет в "соленом воздухе", также, каки и на земле у моря и  я не вижу большой разницы...?! :'( 🙂
 
Я пришел в СЛА от парусников
Парусники и другие яхтоподобные, из-за размера и экономии средств обычно клеют из ПОЛИЭФИРКИ. Не то что бы эпоксидные вещи не подвласны осмосу, но при прочих равных имеют куда более лучшие параметры по этому фактору. Хотя и  СЛА не мало народа лепит пластиковые вещи из полиэфирки. А это уже не есть гут.  🙁
 
Идеальный вариант, после полетов прятать самолет в ангар. Естественно после мытья пресной водой.Или улетать подальше от моря.  А если ангара нет. И улететь нельзя.
Совет один:
Чаще менять самолеты. ;D
 
фото некоторых частей самолета ЧЕ
после морской воды

заднее шасси....
 

Вложения

  • DSC05949.JPG
    DSC05949.JPG
    66,5 КБ · Просмотры: 191
Если сравнивать с судостроением, то для металлов:
1. Коррозия, вызванная наличием кислорода, влаги и солей.
2. Электролитическая коррозия.
3. Межкристаллитная - питтинг - для гидросамолётов можно не рассматривать.

Электролитическая коррозия может причинить наибольшие неприятности при хранении на воде и при наличии пленки воды на поверхности. Цинковые протекторы её ослабляют, но не решают полностью задачу. Для гидросамолётов, пожалуй, нет особого смысла вешать тяжести ради не очень большого эффекта.

Суда не прополаскивают пресной водой, но есть система докования, т.е. почти ежегодно поднимают из воды, очищают, красят и т.д. и т.п.

Наиболее простой способ - пользоваться красками для судостроения, так называемой "картой покраски", где расписана последовательность нанесения грунта и видов краски.
Кстати, грунт ВЛ-025 является цинксодержащим, т.е. решает вопросы коррозии по п.1 и п.2
 
Назад
Вверх