Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
Практические замеры крейсерских скоростей "Бриз-2"
Винт киевский NR-Prop SL-107 1800мм (это лучший из попробованным мной)
максимальные обороты на стопе 5150 в полете 5600 об/мин
крейсерские режимы полета:
обороты 4100; V=102км/ч; Дальность 510км; Расход=14л/ч=13,7л/100км.
обороты 4400; V=110км/ч; Дальность 480км; Расход=16л/ч=14,5л/100км.
обороты 4800; V=120км/ч; Дальность 440км; Расход=19л/ч=15,8л/100км.
обороты 5300; V=130км/ч; Дальность 360км; Расход=25л/ч=19,2л/100км.
Общая тенденция "тише летишь, дальше будешь" ,
Это сухие цифры , но есть и такие факторы, как уровень комфорта при перелете. Например, на Бризе летаю отрезками по 300-350 км , выйти размяться, чай попить . Так вот на выбор: пролететь 300 км за 2ч20мин на 5300 об. (57л) или за 3часа на 4100 об (41л), я полечу на 4600 об за 2ч36мин (46л)! Причем , не выберу режим 130 км/ч на 16 мин быстрее, не потому, что мне жалко 12 литров бензина, а потому, что уровень шума тряски и вибраций будет высоким и напрягать .
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Да, без наушников с 912-м позади долго не полетаешь. Я на перелетах и на работе всегда летал в берушах и на ПМВ, обороты обычно 5100 и скорость 100- 120 /Бекас/, как то наушники надоели снял и через два часа сам себя и других не слышал, т.к они закатились куда то назад............
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
уровень шума тряски и вибраций будет высоким
Как ни крутись, а шумозвукоизоляция в авиации всё-таки применяется.
По опыту с Бекасом. Первый и наиболее сильный источник шума - отверстия из крыльев и от СУ в кабину.
Устранение вибрации - балансировка винта, исправить систему подвески двигателя и глушителя.
Элементарный курс по звукошумоизоляции автомобиля поможет разобраться и с принципами гашения и поглощения шума и с применяемыми материалами.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
Как ни крутись, а шумозвукоизоляция в авиации всё-таки применяется.
По опыту с Бекасом. Первый и наиболее сильный источник шума - отверстия из крыльев и от СУ в кабину.
Устранение вибрации - балансировка винта, исправить систему подвески двигателя и глушителя.
Элементарный курс по звукошумоизоляции автомобиля поможет разобраться и с принципами гашения и поглощения шума и с применяемыми материалами.
Все верно, можно звукоизолировать, но у нас не осталось запаса по нагрузке, ведь увлекшись салоном, подкрыльевыми поплавками, увеличением бака и усилением моторамы мы значительно перетяжелили конструкцию и теперь он весит 114 кг. (триста восемьдесят шесть)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Дополнительные материалы добавят 2...2,5 кг.
Компенсация - экипажу перед вылетом сходить на горшок. ;)
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
если у вас есть конкретный опыт шумоизоляции бекаса, поделитесь технологией, какие материалы использовали и места
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Неплохие обзоры по вибро, шумо изоляции и поглощению шума, а также применяемым материалам.
Самое первое - изоляция пространства кабины от лишних объемов - задней части лодки, крыльев. Большие площади фанеры и тканевой обшивки замечательно вибрируют. Заделка отверстий в сторону СУ. Заделка щелей в фонаре кабины.
Утянуть плохо обтекаемые агрегаты от воздушног винта минимум на 150 мм или дальше. Чем меньше турбулентность потока перед ВВ тем лучше. Заодно подымете КПД движителя.
Если амортизаторы подвески двигателя и глушителя жесткие - передача сильного механического шума по конструкции обеспечена. Тем более на "Бризе" масса и жесткость пилона крепления СУ маленькие. Их трясти сравнительно легко.
Материалы для шумоизоляции делятся (конечно условно) на вибропоглощающие (самые тяжелые), звукоизолирующие и звукопоглощающие.

Не увидел, что лодка делится на отсеки герметичными перегородками. Даже из собственного опыта очень сильно их рекомендую.
Был случай (на поплавковом буксируемом планере). Отремонтировали поплавок, спустили аппарат на воду и сели обедать. Простоял он на воде около часа.
Начали первую буксировку. Планер летчик оторвал на полметра и при попытке набрать высоту аппарат самопроизвольно увеличил тангаж и полез вверх до высоты метров 40...50.
Вот в таком некрасивом положении, планер ка воздушный змей, мы почти и дошли до противоположного берега. Как говорится, приплыли. Я боюсь убрать газ, чтобы планер не потерял скорость и не упал. Заметил, что если немного прибрать газ планер не валится и потихонечку снижается. Так и посадил. Загадка разрешилась очень просто. В поплавок, пока стоял на воде, через маленькую дырочку набралось литров 50 воды. Перегородок в нем не было. При увеличении угла тангажа вода свободно перетекла в хвостовую часть поплавка, центровка стала ну очень задней, и получите удовольствие. В следующие полчаса я новую цыгарку прикуривал от предыдущей.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
Неплохие обзоры по вибро, шумо изоляции и поглощению шума, а также применяемым материалам.
Самое первое - изоляция пространства кабины от лишних объемов - задней части лодки, крыльев. Большие площади фанеры и тканевой обшивки замечательно вибрируют. Заделка отверстий в сторону СУ. Заделка щелей в фонаре кабины.
Утянуть плохо обтекаемые агрегаты от воздушног винта минимум на 150 мм или дальше. Чем меньше турбулентность потока перед ВВ тем лучше. Заодно подымете КПД движителя.
Если амортизаторы подвески двигателя и глушителя жесткие - передача сильного механического шума по конструкции обеспечена. Тем более на "Бризе" масса и жесткость пилона крепления СУ маленькие. Их трясти сравнительно легко.
Материалы для шумоизоляции делятся (конечно условно) на вибропоглощающие (самые тяжелые), звукоизолирующие и звукопоглощающие.

Не увидел, что лодка делится на отсеки герметичными перегородками. Даже из собственного опыта очень сильно их рекомендую.
Был случай (на поплавковом буксируемом планере). Отремонтировали поплавок, спустили аппарат на воду и сели обедать. Простоял он на воде около часа.
Начали первую буксировку. Планер летчик оторвал на полметра и при попытке набрать высоту аппарат самопроизвольно увеличил тангаж и полез вверх до высоты метров 40...50.
Вот в таком некрасивом положении, планер ка воздушный змей, мы почти и дошли до противоположного берега. Как говорится, приплыли. Я боюсь убрать газ, чтобы планер не потерял скорость и не упал. Заметил, что если немного прибрать газ планер не валится и потихонечку снижается. Так и посадил. Загадка разрешилась очень просто. В поплавок, пока стоял на воде, через маленькую дырочку набралось литров 50 воды. Перегородок в нем не было. При увеличении угла тангажа вода свободно перетекла в хвостовую часть поплавка, центровка стала ну очень задней, и получите удовольствие. В следующие полчаса я новую цыгарку прикуривал от предыдущей.
С одной стороны есть логичность водонепроницаемых переборок, а с другой как удалять влагу из этих отсеков, как просушивать и контролировать их состояние.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
где то встречал,в поплавках самолетов ,в каждом отсеке устанавливают что то типа дюритовых трубок и выводят их на палубу,а потом при помощи большого шприца откачивают из каждого отсека.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
На МАИ-890 видел поплавки, на каждом изолированном отсеке которых были большие лючки с быстросъемными герметичными крышками.
На одной четырехместной амфибии столкнулись с интересным влиянием воды на центровку. Писал уже об этом где-то. Взлетал с другом, живот которого не влез спереди. Еле втиснули на задний диван. Сразу после отрыва РУС пришлось почти упереть вперед, триммер чуть помог, так и покружились. Странно, он весил, как два и не должен был так повлиять на центровку. Больше на ней не летали. Когда разбирали лодку и сняли РН, он оказался полный воды до верхнего узла навески.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
лючки и тому подобная хрень это геморой, ведь у нас стоит осушительная помпа к которой стекает вся вода, а при интенсивных полетах перед каждым взлетом не будешь лазить во все отсеки, а в Киле и РН у нас в каждой секции отверстие.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Согласен, но лучше посмотреть и сушить отсеки, особенно в деревянных лодках и поплавках.
Сетки и отверстия иногда забиваются мусором и зеленой плесенью, которая хорошо растет в сырых теплых плохо вентилируемых отеках.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Вентиляция для деревянных (и не только) конструкций это святое. Деревянные парусники служили по сто лет, но как только их ставили на прикол - сгнивали за год.
лючки и тому подобная хрень это геморой
Это очень неправильное мнение. Один раз в лётный день в предполётную подготовку заглянуть внутрь никогда не помешает. Повреждение днища и бортов, в подавляющем количестве случаев, происходит в подводной части. И часто очень незаметно. Тем более крышки лючков можно сделать прозрачными из поликарбоната.
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
Разговор ни очем. В лодке каналы управления по тангажу, троса руля направления. При делении на отсеки надо тогда по этим каналам обеспечивать герметичность. Это вес и остальной гиморой .
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
скажу, что сделать отсеки в бризе крайне гемморойно и малополезно, проще пенопласт приклеить в нужных местах, но мы этого делать не будем, самолет налетал 250 часов, в процессе эксплуатации формируются разные хотелки, например на повестке дня рассматриваем водный руль и думаю в рамках Бриза это будет завершающей модернизацией.
 
Вверх