Гидросамолет "Бриз-Семикрыл"

iae

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то он и должен быть у устойчивого самолёта.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Ничего исправлять  не нужно и  тем более  изменением установки мотора. Скорее всего  сам  стабилизатор  в нулях  стоит жестко и  отклонением РВ это  предусмотрено разработчиком. Обычно конечно  ставят  стабилизатор  с  некоторым допуском на регулировку,  но  вероятнее всего  пошли  более простым путем.Рулей все равно ведь  хватает,  ну вот  и  летайте и  не парьтесь....... ;)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
стоит ли это исправлять? 
Это можно и нужно исправить сравнительно легко. Необходимо проверить продольное V самолёта. Для справки на Бекасе угол установки корневой хорды крыла +5 градусов, угол установки стабилизатора -2 градуса относительно строительной горизонтали фюзеляжа (СГФ). Проверьте.
Для подобных компоновок вредное влияние  пикирующего момента от тяги СУ можно уменьшить увеличением плеча ГО, уменьшением высоты установки СУ, правильным углом установки СУ.
На Бекасе угол установки СУ параллелен плоскости хорды крыла в корневом сечении. Это относительно СГФ ось винта опущена до минус пяти градусов. Работающий воздушный винт тоже изменяет скос потока в районе ГО. Таким способом удалось практически убрать реакцию самолёта по тангажу на изменение режима работы СУ.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
стоит ли это исправлять?
Что вы имеете в виду? Угол отклонения руля высоты может изменяться по скорости полёта от максимального отрицательного до положительного. Обычно горизонтальное оперение устанавливают так, чтобы на крейсерской скорости РВ был в нейтрали. На нижнем фото, по всей видимости, происходит взлёт. Естественно на этом режиме РВ должны быть отклонены.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Энгельс
стоит ли это исправлять? 
Это можно и нужно исправить сравнительно легко. Необходимо проверить продольное V самолёта. Для справки на Бекасе угол установки корневой хорды крыла +5 градусов, угол установки стабилизатора -2 градуса относительно строительной горизонтали фюзеляжа (СГФ). Проверьте.
Для подобных компоновок вредное влияние  пикирующего момента от тяги СУ можно уменьшить увеличением плеча ГО, уменьшением высоты установки СУ, правильным углом установки СУ.
На Бекасе угол установки СУ параллелен плоскости хорды крыла в корневом сечении. Это относительно СГФ ось винта опущена до минус пяти градусов. Работающий воздушный винт тоже изменяет скос потока в районе ГО. Таким способом удалось практически убрать реакцию самолёта по тангажу на изменение режима работы СУ.
относительно крыла у нас двигатель стоит выше чем у бекаса, а при даче рудов наблюдается значительный момент по тангажу, конечно, это учитывается при пилотировании и особого дискомфорта нет, но факт налицо
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Энгельс
Ничего исправлять  не нужно и  тем более  изменением установки мотора. Скорее всего  сам  стабилизатор  в нулях  стоит жестко и  отклонением РВ это  предусмотрено разработчиком. Обычно конечно  ставят  стабилизатор  с  некоторым допуском на регулировку,  но  вероятнее всего  пошли  более простым путем.Рулей все равно ведь  хватает,  ну вот  и  летайте и  не парьтесь....... ;)
такой подход мне нравится, когда ничего не нужно делать)))
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Энгельс
стоит ли это исправлять?
Что вы имеете в виду? Угол отклонения руля высоты может изменяться по скорости полёта от максимального отрицательного до положительного. Обычно горизонтальное оперение устанавливают так, чтобы на крейсерской скорости РВ был в нейтрали. На нижнем фото, по всей видимости, происходит взлёт. Естественно на этом режиме РВ должны быть отклонены. 
На нижнем и верхнем фото горизонтальный полет на крейсерской скорости .
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Энгельс
для пилотирования рулей хватает с запасом! самолет более чем предсказуем и управляем , просто я подумал если поменять угол установки мотора или др. мероприятия, то в гор полете рули будут в нейтрали , соответственно снизится сопротивление, это же не дело постоянно на ручке (на тримере) его тянуть . Благодарю за ваши мысли!
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Оставьте как есть. Даже подобрать угол наклона двигателя проблематично, не говоря уж о более кардинальных переделках.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
стоит ли это исправлять? 

Это можно и нужно исправить сравнительно легко.
   Дело в том, что на этом самолёте никто и никогда не занимался регулировкой стабилизатора (да и прочими настройками). Собрали и полетели. А это нужно было сделать. Делается это сравнительно легко - подкладкой шайб.
   
Для справки на Бекасе угол установки корневой хорды крыла +5 градусов,
На первом Бризе угол установки крыла был 4,5 градуса. Оказалось маловато. На этом в районе шести. По моему разумению как раз. А вообще, в руководстве по ТЭ Бекаса указана цифра 7,5 градуса.
   
Для подобных компоновок вредное влияние  пикирующего момента от тяги СУ можно уменьшить увеличением плеча ГО, уменьшением высоты установки СУ, правильным углом установки СУ.
   Плечо ГО у Бриза значительно больше чем у Бекаса. А вот СУ ниже не опустить. Винт будет рубить корпус лодки...
   Саша, отрегулируйте стабилизатор для начала. Может большего и не понадобится.   
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Энгельс
стоит ли это исправлять? 

Это можно и нужно исправить сравнительно легко.
   Дело в том, что на этом самолёте никто и никогда не занимался регулировкой стабилизатора (да и прочими настройками). Собрали и полетели. А это нужно было сделать. Делается это сравнительно легко - подкладкой шайб.
   
Для справки на Бекасе угол установки корневой хорды крыла +5 градусов,
На первом Бризе угол установки крыла был 4,5 градуса. Оказалось маловато. На этом в районе шести. По моему разумению как раз. А вообще, в руководстве по ТЭ Бекаса указана цифра 7,5 градуса.
   
Для подобных компоновок вредное влияние  пикирующего момента от тяги СУ можно уменьшить увеличением плеча ГО, уменьшением высоты установки СУ, правильным углом установки СУ.
   Плечо ГО у Бриза значительно больше чем у Бекаса. А вот СУ ниже не опустить. Винт будет рубить корпус лодки...
   Саша, отрегулируйте стабилизатор для начала. Может большего и не понадобится.   
Если самый простой способ это - регулировка стабилизатора шайбами, то однозначно это наш путь.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Если заклеить дырку между рулём направления и килём, то станет немного лучше управляться на рулении.
Заклеить можно резиновым трубчатым профилем для уплотнения окон или дверей.
Клеить нужно к рулю. Профиль с самоклейкой. Её лучше удалить (отлетает, зараза) и клеить Моментом.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Энгельс
Если заклеить дырку между рулём направления и килём, то станет немного лучше управляться на рулении.
Заклеить можно резиновым трубчатым профилем для уплотнения окон или дверей.
Клеить нужно к рулю. Профиль с самоклейкой. Её лучше удалить (отлетает, зараза) и клеить Моментом.
очень интересно! но почему не понятно. На каком аппарате вы это опробовали?
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Ну,  если  автор  говорит ,  что  можно регулировать  установкой стабилизатора то  однозначно  стоит опустить на пару градусов вниз,  но это  не в коей мере не уменьшит  сопротивление. А вот  то  ,  что  самолет  висит на ручке это  плохо ,  явная разрегулировка аппарата.Машина в ГП должна лететь с  брошенной ручкой при  нормальной загрузке. ;)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
очень интересно! но почему не понятно. На каком аппарате вы это опробовали?
Перетекание давления с одной стороны на другую через дырку никто не отменял. Особенно при больших углах отклонения.
Уплотнение зазора между рулём и стабилизатором, килём, простого элерона и крыла является правилом хорошего тона.
На "мелких" уплотнения делал на всех. Не всегда резинки, можно и реечкой. Главное - зазор должен быть как можно меньше.

Если самый простой способ это - регулировка стабилизатора шайбами, то однозначно это наш путь.
Там ещё и подкосы ГО нужно покрутить. Ну так, на всякий случай. ;)

Плечо ГО у Бриза значительно больше чем у Бекаса. А вот СУ ниже не опустить. Винт будет рубить корпус лодки...
Минимальный зазор между винтом и конструкцией в радиальном направлении должен быть не менее 25 мм. Лучше 50 мм, чтобы не шумел винт.

Проворот оси винта параллельно плоскости хорды крыла уменьшит реакцию самолёта по тангажу на изменение режима работы СУ.
Уменьшится длина разбега и подрастёт скороподъёмность. Упростится техника пилотирования.

Трудоёмкость доводки любого летательного аппарата сравнима с трудоёмкостью постройки. Поэтому не обижайтесь на подсказки и советы. Очень хочется, чтобы самолётик залетал ещё лучше.

По полётам.
Испытательный полёт, даже при безграничной вере в технику, конструктора и собственные силы, всегда имеет определённую долю риска.
ЗШ ещё никому не помешал.
Спасжилет тоже.
Летать всё таки лучше в обуви. Зрелище порезанных и порванных ступней после аварии, поверьте, не очень.
Хотя слегка вибрирующие педали щекочут голые пятки очень приятно. ;D
У нас при ВСЕХ авариях мотор на спасательном катере сразу не заводился, или катер отсутствовал.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Энгельс
Там ещё и подкосы ГО нужно покрутить. Ну так, на всякий случай. ;)
покрутить то мы можем, но методом тыка, придется звать Виктор Ивановича с него теория, с нас практика.


Минимальный зазор между винтом и конструкцией у нас в районе 50-60 мм, благо спроектировано с запасом и отличным образом встал винт nrprop SL-107 Ф1800мм

Проворот оси винта параллельно плоскости хорды крыла уменьшит реакцию самолёта по тангажу на изменение режима работы СУ.
Уменьшится длина разбега и подрастёт скороподъёмность. Упростится техника пилотирования.
охх знать бы куда ее поворачивать, насколько и как, надеюсь получится довести до ума и без того летучий самолет

Трудоёмкость доводки любого летательного аппарата сравнима с трудоёмкостью постройки. Поэтому не обижайтесь на подсказки и советы. Очень хочется, чтобы самолётик залетал ещё лучше.

да как можно обижаться, вы о чем? наоборот, мы всем участвующим говорим спасибо за советы и выражаем искреннюю признательность за участие и неравнодушие.
 
Вверх