Гидросамолётик из прошлого

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А Василий Семёныч Мирошник в курсе?
Это ж под его началом строили почти сорок лет назад. А он на нём летал и даже как-то на второй круг с "барса" умудрился уйти...
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Это Аэропракт-5, самолет начатый Мирошником. Заканчивал его я, под руководством Мирошника. Сначала проект назывался «Геракл», так как должен был быть буксировщиком гидропланеров, с двумя моторами Вихрь.
Когда я за него взялся в 1979 году, был собран фюзеляж из фанеры и пенопласта и крылья деревянной конструкции. Крылья были закончены и даже покрашены.
Мирошник предложил из него сделать обычный самолет амфибию с одним мотором Вихрь и нарисовал общий вид.
Так же Мирошник разработал центроплан с моторамой самолета из алюминия и сделал детали, а я его уже склепал. Я разрабатывал и делал управление, горизонтальное оперение и все собирал. Вертикальное оперение разработал и изготовил член нашего клуба Валерий Ключников.
Самолет имел спорное решение, в виде плоского днища без киливатости и колес основного шасси выступающих из днища и прикрытых обтекателями.
Первый полет состоялся летом 1980 года под управлением Олега Вахрушева. Взлёт был с травы, а посадка совершалась на воду. Во время посадки, выступающие колеса быстро остановили самолет, почти без пробега и был поврежден флаперон.
Стало ясно, что от колес придется отказаться и самолет превратился в летающую лодку. Так же, пилот пожаловался на плохую путевую устойчивость. Выяснилось, что по неизвестным причинам, ВО было сделано меньшего размера, чем планировалось. ВО было увеличено, благо композитная конструкция позволяет это делать легко.
В этом виде самолет поднял в воздух с воды известный пилот Игорь Егоров. Все было хорошо, но на посадке плоское днище из фанеры не выдержало удара волны и проломилось. Хорошо что самолет остановился прямо у берега.
Тогда Мирошник разработал и изготовил красивое киливатое днище из стеклопластика.
После этого на самолете опять летал Игорь Егоров и остался им очень доволен. Правда полет выполнялся с хорошим ветром и проблем с выходом на редан не было. В последующие безветренные дни, даже мне, самому легкому, не удавалось выйти на редан и взлететь.
Днище еще раз доработали, увеличив его ширину и самолет принял свой окончательный вид.
На самолете достаточно много летали члены нашего клуба, но это уже другая история.
 
...летал Игорь Егоров...
...полет выполнялся с хорошим ветром и проблем с выходом на редан не было. В последующие безветренные дни, даже мне, самому легкому, не удавалось выйти на редан и взлететь...
Он взлетал специально по ветру?
 
Вверх