Голосуем (сверху)! Инжектор, или карбюратор?

Для этого надо подавать искру и в такт выпуска, и в такт сжатия. То есть на каждый подъём поршня. Без датчика распредвала нельзя управлять распределённым впрыском. Так как подача топлива должна быть только в такт сжатия, который определяется по положению.распредвала.
Так вот мне тоже так казалось. Но видно Вазовцы решили, что называется - не мудрствовать лукаво, и сделали чтобы и брызгало и сверкало все в кучу, когда надо и когда не надо.
К примеру, на классиках жигулях датчика распредвала нет а распределенный впрыск есть. Значит подача топлива должна но не обязана быть в такт впуска.
Что-то даже расхотелось заимствовать от вазов эти системы. Хотя ведь работает, никто не жалуется.
 

Vova-n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ногинск
Я пытался настроить на бмв управление по детонации. Там много чего нужно учесть (частоту шума по диаметру цилиндра, окно замера, настройки аттюнюатора и пр) Консультировался по этому поводу с ребятами из нами, на что они мне сказали: Эта система на серийных авто не работает должным образом, а ты в гараже пытаешься настроить. И я отказался от этой затеи.
И еще; Как вы думаете, почему на инжекторном ротаксе нет этой системы?
А в целом я за инжектор
 
К примеру, на классиках жигулях датчика распредвала нет а распределенный впрыск есть. Значит подача топлива должна но не обязана быть в такт впуска.
Что-то даже расхотелось заимствовать от вазов эти системы. Хотя ведь работает, никто не жалуется.
Не могу ничего сказать, так как не знаю, что там на жигулях сейчас есть.
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
Распределённый впрыск, это когда для каждого цилиндра своя форсунка. Возможно имелось ввиду "фазированный", но и фазой можно управлять без датчика распред вала, правда не так эффективно, потому как приходится впрыскивать топливо каждый оборот к\в.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Тема создана в основном для опроса (см. выше). Хочется понять, каковы предпочтения.

Преимущества и недостатки описаны в интернете в достаточном количестве, как и много сломано копий на Форуме. Но хотелось бы увидеть количество сторонников и противников предложенных способов управления двигателем.

В ответе, по возможности учесть все нюансы той, или иной системы - стоимость, надёжность, обслуживание и ремонт, экономичность и т. д., именно с личной точки зрения, как потенциального (или реального) эксплуатанта...

Условно считаем комплектующие всех схем одинакового качества, а сборка специалистами одинаковой квалификации.
Если инжектор будет крепится жестко к двигателю и не потребует лишней головной боли, то можно и его.
а если там куча проводов и геморроя по установке, но не надо это счастье.

Для легкой авиации, чем проще тем лучше.
 

candid

Люблю самолёты!
Инжектор и так жестко закреплён на двигателе)))
А вот эл.блок (мозги) туда как раз нельзя вешать - от вибрации сдохнет. Если проводка от него выполнена нормально, то всё работает нормально. А вот если остальная электрика выполнена каким-то рукожопом, когда постоянно отваливается какая-нибудь сопля и происходят скачки напряжения или тока, то - для эл.блока это беда...
 
Последнее редактирование:

aerik

Я люблю строить самолеты!
Вот это правильный вопрос, например одни на bmw моторах мудрят с коса и приборами, а другие не морочась ставят карбы. Как вариант лучше?
С тех пор как приобрёл бмв-1200r, меня всегда всегда интересовал этот вопрос, кто-нибудь поставил карбы на него? Где найти подобную информацию?
Прежде всего, потеряет он в мощности и насколько?
Голосовалки сверху ветки я не нашёл, где она?
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Господа, спорите ни о чём!
Когда в каждой "Гадюкине" и "Кукуевке" у вас будет возможность заправиться авиационным бензином вот тогда можете с лёгкостью выкинуть ЭБУ со всеми причиндалами и поставить столь любимое вами контактное зажигание с карбюраторами. Электронная система управления зажиганием и впрыском мера вынужденная, деваться не куда. Для ЛА оптимальна механическая система впрыска или впрыскивающий карбюратор, вот только их ни кто не производит.
Почтение и респект творческому люду.
Выскажу свои соображения по означенной теме: для меня тема "карбюратор или инжектор" приобрела очень важное значение —когда стал изучать возможность создания "простого" многотопливного АПД по схеме ДВС+ДВПТ ( описание патента РФ на изобретение №2765134 «Двухтактный гибридный двигатель ДВС+ДВПТ с поршневым продувочным компрессором», 2022 г.
ИЗ №2765134 ).

В этом двигателе, как мне представляется, при небольшой (5,5-7 ед.) степени сжатия в камере ДВС можно сжигать любое топливо (от прямогонного бензина-керосина до "солярки", при том, что инициатором воспламенения ТВС выступает водород-воздушная смесь от искры зажигания) – главным является получение высокотемпературной теплоты для питания ДВПТ (Н2 попадает в камеру ДВС из рабочей камеры ДВПТ "задаваемой протечкой" через уплотнения поршня).
Поэтому склоняюсь к тому что впрыскивающий карбюратор для такого двигателя ДВС+ДВПТ будет предпочтительнее инжектора. ИМХО
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Инжектор для нас самое то убедился наверно каждый кто имеет современное авто.Главное в этом случае не мешать агрегату работать , кормить отличным топливом и маслом, не забывая про замену своевременную расходников и ВСЁ. :ROFLMAO:
 
Инжектор с электронным управлением (с ЭБУ) это вообще, какая то инородная субкультура. :( Её надо изучать, как китайский язык, и жить с ней не один год, чтобы разбираться в этом и самостоятельно подключать, ремонтировать и тем более настраивать инженерные блоки для своих моторов. И тут полузнания не проходят.... Если строить свой мотор - то это неизбежно.

Казалось бы, другое дело - использовать мотор иномарки со штатным ЭБУ и проводкой (косой), оно как бы ДА, но... возникают проблемы с эммобилайзером, приборкой, датчиками трансмиссии и хз чем ещё, на чём завязана работа этого ЭБУ и ПО. В случае же кастрации проводки, можно ожидать разных сюрпризов от штатного ЭБУ в воздухе.
И самый важный недостаток штатного ЭБУ - это отсутствие резервирования процессора, датчиков и проводки (разъёмов). Вы фактически доверяете жизнь одной микроскопической детальке в ЭБУ, или одной из сотни ножек в разъёмах, которая уже начала окисляться... она не покрыта золотом, а пластик фишки пересохший.
То, что чётко работает на автомобиле, может подвести в воздухе - неверное место установки (влага), статика (или у всех есть разрядники?), вибрация не как на авто.

О качестве Январей от ВАЗов вообще ходят легенды - то конденсат внутри корпуса, то платы выгорают кусками... Январь - это по моему расходник такой на ВАЗах, тем более, половина - китайские подделки.
И ещё момент - одна полузабитая форсунка (недоссык) забедняет смесь, и как следствие - прихват и обрыв поршня, шатуна... Редкость, но бывает.

Ремонты даже штатного ЭБУ и проводки на самолёте - ещё та эпопея, особенно в глубинке. Найти, дождаться очереди, привезти и отвезти электронщика, и не застрелиться, узнав цену... Но скорее будет так - "я занят... привозите самолёт"...

С карбами и трамблёром тоже конечно не всё надёжно, но ИМХО - проще и надёжней строить свой мотор на правильном сочетании карбов и магнето (трамблёров), доверяя электронике лишь функции контроля, но НЕ управления мотором. И с ремонтом как то проще и оперативней... в самолёте всегда есть закуток для грязной сумки с запасными карбом, крышкой трамблёра и кулачками. А иногда почистить их серебряной монеткой и выставить зазор - простое мужское удовольствие... ))

Многие сильно ошибаются, считая, что достаточно разбираются в электронике и настройках моторов, начитавшись статей на Драйве. По факту же - куча потерянного времени, убитого железа и денег...
 

Vova-n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ногинск
И самый важный недостаток штатного ЭБУ - это отсутствие резервирования процессора, датчиков и проводки (разъёмов).
Не так сложно установить еще один ДК через 180 градусов, второй ряд форсунок, бензонасос и далее по списку
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
Не так сложно установить еще один ДК через 180 градусов, второй ряд форсунок, бензонасос и далее по списку
Полностью согласен.
Но пойдёмте дальше...
Задублировать бензобак, потому как если в него плеснут что-то не то... Задублировать механика, вдруг накосячит...
Задублировать пилота, у них иногда заскоки в мозгах случаются...
Может проще включить разум и летать аккуратно, понимая что отказать может абсолютно всё, вплоть до винта или сердца пилота?
 
Откуда
Шахты
Форсунки распределенного впрыска гораздо лучше распыливают топливо, делая более качественную смесь. Отсюда и повышение мощности или выше экономичность.
Правда не совсем понятно, почему делают чтобы форсунки срабатывали попарно.
Так в книжке написано по январю и плата подтверждает. На плате, если правильно понимаю, только два силовых транзистора или что там управляет форсунками.
Получается, что один раз форсунка впрыскивает в стоячий воздух возле клапана, а второй во время всасывания. Странно! Ну наверное так лучше, раз так сделали.

Посмотреть вложение 513511

Посмотреть вложение 513512
При наличии датчика фаз-возможен фазированный.на фото вы указали место под силовые тразисторы управления катушками зажигания.на данном моторе их 2 потому что стоит модуль.так же это блок от классики,на котором нету датчика детонации и датчика фаз-мотор очень шумный для ДД,а датчик фаз поставили только на "богатой" ниве с 213 мотором.
 
Откуда
Шахты
Инжектор с электронным управлением (с ЭБУ) это вообще, какая то инородная субкультура. :( Её надо изучать, как китайский язык, и жить с ней не один год, чтобы разбираться в этом и самостоятельно подключать, ремонтировать и тем более настраивать инженерные блоки для своих моторов. И тут полузнания не проходят.... Если строить свой мотор - то это неизбежно.

Казалось бы, другое дело - использовать мотор иномарки со штатным ЭБУ и проводкой (косой), оно как бы ДА, но... возникают проблемы с эммобилайзером, приборкой, датчиками трансмиссии и хз чем ещё, на чём завязана работа этого ЭБУ и ПО. В случае же кастрации проводки, можно ожидать разных сюрпризов от штатного ЭБУ в воздухе.
И самый важный недостаток штатного ЭБУ - это отсутствие резервирования процессора, датчиков и проводки (разъёмов). Вы фактически доверяете жизнь одной микроскопической детальке в ЭБУ, или одной из сотни ножек в разъёмах, которая уже начала окисляться... она не покрыта золотом, а пластик фишки пересохший.
То, что чётко работает на автомобиле, может подвести в воздухе - неверное место установки (влага), статика (или у всех есть разрядники?), вибрация не как на авто.

О качестве Январей от ВАЗов вообще ходят легенды - то конденсат внутри корпуса, то платы выгорают кусками... Январь - это по моему расходник такой на ВАЗах, тем более, половина - китайские подделки.
И ещё момент - одна полузабитая форсунка (недоссык) забедняет смесь, и как следствие - прихват и обрыв поршня, шатуна... Редкость, но бывает.

Ремонты даже штатного ЭБУ и проводки на самолёте - ещё та эпопея, особенно в глубинке. Найти, дождаться очереди, привезти и отвезти электронщика, и не застрелиться, узнав цену... Но скорее будет так - "я занят... привозите самолёт"...

С карбами и трамблёром тоже конечно не всё надёжно, но ИМХО - проще и надёжней строить свой мотор на правильном сочетании карбов и магнето (трамблёров), доверяя электронике лишь функции контроля, но НЕ управления мотором. И с ремонтом как то проще и оперативней... в самолёте всегда есть закуток для грязной сумки с запасными карбом, крышкой трамблёра и кулачками. А иногда почистить их серебряной монеткой и выставить зазор - простое мужское удовольствие... ))

Многие сильно ошибаются, считая, что достаточно разбираются в электронике и настройках моторов, начитавшись статей на Драйве. По факту же - куча потерянного времени, убитого железа и денег...
имхо,проблема совсем уж раздута,в целом в системе управления ЭБУ-самое ее надежная часть,выходы из строя ЭБУ что бы уж совсем двигатель заглох-еденичны.чаще всего выбивает силовые транзисторы управления катушками зажигания,что чревато отказом 1,или 2 цилиндров,в зависимости от типа зажигания.на втором месте-выбивание канала управлением форсунки,что тоже влечет за собой отказ одного цилиндра.остальные случаи при исправной проводке,и датчиках исчезающе малы..
 

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
вот тема не о чем ,к тонибудь ловил отказ на авто по вине эбу при обгоне фуры?а раз и там встречка,ну если конечно совсем не дебил /коих сейчас хватает,и такой инжектор говорит неееаааа.Вот мы радовались в 90х бурану,даже химичили....
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Продолжая логическую цепочку - поставить рядом второй мотор 😆
Подвесить снизу второй самолёт, или приделать сверху.

Помнится у адептов старых лайков (с карбом и магнето) был довод что мотор работает даже в случае отказа бортсети в самолёте.
И вроде тут у инжектора серьёзный минус,без электрики работать не будет.

Но у современных ротаксов зажигание в случае отказа уже работать не будет.
Так что карбюраторные ротаксы и конверсии без электричества тоже работать не будут.
 
Вверх