Головка ротора Сергея Куклина

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Судьба этого автожира, к сожалению, так ничем и не кончилась.
Его усовершенствовали, меняли хвост, бегали, подпрыгивали, но так и не летали (в полном смысле этого слова)
Вот он:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1497867566
 

Вложения

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
В 2000-х был расцвет автожиров. Не мало этому поспособствовали иркутяне со своим А-200 (серьезный авиазавод занялся производством автожиров). И Ваньков (Аэромеханика) начал пропагандировать, привезенные из Штатов, Доминаторы.
Нас тоже не обошел этот "бум".
https://regnum.ru/news/economy/275799.html
Идея была проста: начать шлепать наборы для самостоятельной постройки. Но делу не дано было раскочегариться. Заводы, в особенности оборонные, банкротили пачками. Новатор тоже не избежал этой судьбы, и все наши начинания оборвались, только начавшись.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
А пропеллеры Сергей сам делал? Широкая лопасть... 
У Сергея только первый винт был свой, с его же самодельным мотором.
После того, как мы ему дали ДШ-700 (на котором он и полетел), он уже пользовался покупными винтами. ФинишПроп - соседи.
На снимке черный вин - самодельный.
На снимке чуть ниже, деревянный винт. Делает какой-то паренек из Чебоксар.
Сколько тогда сняли тяги, не подскажу.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Сергей серьезно взялся за новою голову.
Пока он в течении нескольких лет делал да переделывал: то профиль, то двигатель, то еще что-то (информации фактически никакой не было. Все делалось подбором), он раз 400 ;D менял и подбирал углы установки лопастей ротора.
Новый хаб он сделал с регулированием угла установки.
 

Вложения

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Вот он катает и новую голову с новым хабом, новый ротор и новый движок.
Кстати, раскрутки у него так и небыло.

https://youtu.be/GelH99gvLxY
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Сегодня случайно увидел объявление о продаже:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1561023048
Распродается остатки имущества Сергея, поскольку автожирщиков уже не осталось. :(
Первая телега еще не летала, Сергей ее делал с прицелом на двигатель Субару (его тоже уже продали) и фюзеляж.
Корки он тоже выклеил (внизу), но подгонял или нет, не знаю.

Orca сказал(а):
Лопасти из макарон от Руса . Ротор этот летал и вибраций не имел . 
moto.74 сказал(а):
Ротор летал, без вибраций. 
Разочарую, именно этот ротор не летал. Сергей его делал на замену первого.Знаю точно, что он покупал макароны RUSа и собирался брать корнеевские.
Взял, не взял, не знаю.
Кто самодельничает - берите. Все стоит не дорого, делал он всегда крепко и кропотливо.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Сергей приезжал к нам вместе с Львом , было несколько встреч , обсуждали вопросы жесткости лопасти на кручение . Сергей рассказывал как он полосами алюминия заполнял все полости Русовского профиля . Ротор получился тяжелый но без вибраций . Он рассказывал о подлетах и перегреве двигателя . Мы ему показывали все секреты нашей сборки роторов . Сергей бывал так же и в моей мастерской и у меня дома . Помню он придумал эксперимент по определению крутильной жесткости и хотел его провести на Корнеевских макаронах . Эксперимент он провел , но сам признался что каких либо фактических цифр получить не удалось .
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Осенью 2014 года он начал относительно частые пробежки.
Барахлил долго новый двигатель Тайга 550. Электронный блок никак не хотел снимать ограничение, даже после обкатки. Заказывал новый блок, подбирал длину глушителя.
Вроде даже все заработало более-менее прилично.
Начались пробежки и подлеты. Все происходило на полосе. Полеты от прыжков переходили к более продолжительными. Летали вместе - Сергей Бегал, дельты летали.
В один прекрасный момент полет получился почти во всю полосу. Он уже подходил к концу полосы и решил развернуться, поскольку посчитал посадку перед собой, как выход за полосу.
Сейчас уже бесполезно рассуждать, да и он ржал, что его так потянуло сделать.
Результат как всегда, движок не выдал то, что от него просили; Сергей не решил совершил посадку перед собой; Бог вовремя наверно не увидел проблему.
В результате скольжение и бочком в траву......
Сразу подбежали, подлетели, помогли оттарабанить, отвезли домой.
Ключица и два месяца неудобств - не в счет.
Первый ротор тоже.  :)
 

Вложения

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Сергей приезжал к нам вместе с Львом , было несколько встреч , обсуждали вопросы жесткости лопасти на кручение . Сергей рассказывал как он полосами алюминия заполнял все полости Русовского профиля . Ротор получился тяжелый но без вибраций . Он рассказывал о подлетах и перегреве двигателя . Мы ему показывали все секреты нашей сборки роторов . Сергей бывал так же и в моей мастерской и у меня дома . Помню он придумал эксперимент по определению крутильной жесткости и хотел его провести на Корнеевских макаронах . Эксперимент он провел , но сам признался что каких либо фактических цифр получить не удалось 
Да, он и у Андрея в Ижевске был. Интересовался всем, и делился своим опытом.

Кстати, форум опять основательно тормознул.
 

Вложения

  • 240,1 КБ Просмотры: 563
Вы хотели начать публикацию чертежей или эскизов Доминатора.
Ожидать или Вы раздумали? :(
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Добрый вечер.
За мое отсутствие на форуме, оказывается столько всего произошло!!!
В основном новости безрадостные - народ гибнет и умирает, что и суждено. Только происходит все это не вовремя. Но и обратно уже ничего не вернешь.
Ныть не буду - отношусь к этому философски. Всегда жалко, если в семье кто-то остался беззащитный или без помощи.

Вы хотели начать публикацию чертежей или эскизов Доминатора.
Ожидать или Вы раздумали?
Да нет, не раздумали.
Со следующей недели начнем продолжать :) то, что задумал рассказать и опубликовать.
Может кому-то и нужно.
 
Да нет, не раздумали.
Со следующей недели начнем продолжать
Здравствуйте.
Вы куда-то пропали и можно бы было предположить все, что угодно. :( Что-то неудачный период был, много негативных известий.
Но хорошо то, что заканчивается хорошо. Радует, что будете продолжать публикацию. Ждем.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Здравствуйте.
Вы куда-то пропали и можно бы было предположить все, что угодно. :( Что-то неудачный период был, много негативных известий.
Но хорошо то, что заканчивается хорошо. Радует, что будете продолжать публикацию. Ждем
?????
С уважением.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Добрый вечер уважаемые господа.:)
Первый раз после обновления форума.
Попробуйте что-то копнуть, и если получиться, то все продолжим - и рассказ и публикацию фото и документов.
Должно открываться в Солиде.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Я дико извиняюсь, поскольку не часто пользуюсь этой услугой.
Попробуйте еще раз, и дайте знать.
Если получится, начну туда сливать документы
Слушайте, смотрю, но ссылка на доступ та же.
Нажал на нее, работает.
Может у Вас формат солида не читает?
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Выложил фотографии элементов Ваньковского Доминатора. Тогда их, Доминаторов, все пытались копировать.
Уж больно проста была техника. Да и сейчас тоже.
Вот ссылка
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Итак друзья, пока я отсутствовал, произошло много.
Главное,из что форум покинуло много различный людей -плохих и хороших, но наших коллег.И это очень прискорбно.
Кто-то покинул форум потому, что он ему стал не интересен, индифферентен.
В этом есть доля правды. Форум превратился в болтовню, хотя когда-то был технической и теоретической площадкой.
Если интересен сам вопрос повестовования - давайте продолжим рассказ и .... может где-то теории(собственной):D. Хотя, про нее уже многие забыли.
Остались какие-то чертежи, разработки, хотелки, планы и т.д.
Нужно повествование?
Или автожирный форум загнулся?
Кто-то задался вопросом - а для чего это все?
если еще остались те, кому что-то нужно, кто готов летать, строить и не ночевать дома (а в гараже), то кликнита ветку.
Вспомним всё.......................................................................................................................................
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
@МАЯК
Я вижу, что Вы что-то творите, кроме свой работы?
Когда ждать результат?(y)
Как минимум это здорово, что еще кто-то, что-то, хочет делать и творить!
 
Вверх