Головка ротора Сергея Куклина

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Уважаемые форумчане.
Сергей умер год назад. Был одним из первых автожиростроителей, которые ломали копья на своем опыте.
Долгий путь проб и ошибок, подпрыгивания и падения, пройдено все.
В том числе и создание узлов автожира.
Вот его видео
Еще
Блин как это было давно, но он был настоящим автожиростроителем и заслуженно его называли Сикорским.
Случайно наткнулся на чертежи его головки ротора.
Не смущайтесь конструктива - он все делал СУПЕР надежно. Всегда говорил - болт начинается с М16. 🙂
Начну выкладывать чертежи, может кому пригодится.
Кстати, одну головку кто-то с форума купил, лет 7 назад.
 

Вложения

  • IMGA18951.JPG
    IMGA18951.JPG
    208,8 КБ · Просмотры: 801
Автожир у него был максимально простой и маленький, но свой ;D
Это не умаляет его конструкторских способностей, поскольку летал он на собственных лопастях, деревянно-композитных.
Правда, потом прикупил два комплекта макарон от известных на форуме людей, и сделал ротор.
Летал, творил, летал :~)
 

Вложения

  • DSCN35121.JPG
    DSCN35121.JPG
    184,4 КБ · Просмотры: 521
  • DSCN35041.JPG
    DSCN35041.JPG
    222,7 КБ · Просмотры: 645
Головка, чертежи которой выложу, прослужила верой и правдой ему лет 10.
Их не много, чуть больше 10-ти.
Начнем с простого. 🙂
Поехали.....
 

Вложения

  • _____131.jpg
    _____131.jpg
    212,5 КБ · Просмотры: 627
Вот еще видео подлетов.
https://www.youtube.com/watch?v=D1HloeWfVoY&feature=youtu.be
Правда, здесь он пытается приподнять вновь построенный не им, аппарат, с  движком РМЗшка, снятым с дельты. Стоял в перевернутом виде. Поставили только перевернув, ничего не меняя ;D, уж больно попробовать хотелось 😀
По сути так, пробежки с подскоками.
Что скажешь, слабоват конечно. Тяги хронически не хватает
В дальнейшем движок поменяли на Тайгу 550.
Ротор тоже деревянно-композитный
Но творчество превыше всего, не взирая на семейный бюджет 🙂
Вот фото аппарата
 

Вложения

  • CIMG5071_001.JPG
    CIMG5071_001.JPG
    215 КБ · Просмотры: 416
Только что нашел записи Сергея. Он почему-то их не продолжал, а жаль.
Синтаксис сохраню ;D

1987 год - начало изготовления двигателя на базе ИЖ спорт, двухцилиндровый, оппозитный.
1991 год - двигатель изготовлен, опробован. Цилиндры, поршни, головки цилиндров, поршневые пальцы,поршневые кольца - покупные. Остальное самодельное.
1995 год - изготовлен автожир. За основу взят Моделист-конструктор 1969 - 1970 год. лопасти самодельные диаметр 6400 мм, хорда 180мм. начали пробные пробежки. подпрыгивает, но не летает.
1996 год - продолжили подпрыгивать. уронили, расколотили. пилот не пострадал.
1998 - 1999 годы - восстановлен автожир. лопасти новые, деревянные, диаметр 7300мм, хорда 208мм, профиль NASA 4412. профиль неудачный, большой крутящий момент. лопасти крутятся, но не поднимают.
2000 год - в интернете найдены координаты профиля 8-Н-12. лопасти переделаны, хорда 241 мм, крутка.Автожир начал подлётывать.
2001 год - переделана рама автожира - алюминиевые трубы. автожир стал легче на 30 кг. Установлен двигатель ДШ-700. Автожир начал уверенно летать.
2002 год - были продолжены полёты. август 2002 года - неопытный пилот завалил автожир. Собирать кое-что было.Этот автожир больше не восстанавливался.
На сегодняшний момент изготавливается одноместный "фюзеляжник" собственной конструкции.
 
1987 год - начало изготовления двигателя на базе ИЖ спорт, двухцилиндровый, оппозитный.
1991 год - двигатель изготовлен, опробован. Цилиндры, поршни, головки цилиндров, поршневые пальцы,поршневые кольца - покупные. [highlight]Остальное самодельное[/highlight].

Вот это шедевр. Запускался с руки, за винт. :craZy
 

Вложения

  • IMGA191011.JPG
    IMGA191011.JPG
    118 КБ · Просмотры: 399
  • IMGA1912.JPG
    IMGA1912.JPG
    238,4 КБ · Просмотры: 399
Участвовали в творчестве этого авиатора.
Жаль, много еще мог чего сделать. И голова была умная и руки золотые.
До каждой мелочи докапывался сам....
Быстро время летит...уже год :'(
 
...летал он на собственных лопастях, деревянно-композитных...
Интересная информация, тем более что вроде больше никто не практиковал подобное. Если один аппарат был завален может остался кусок лопасти? Интересно было бы взглянуть на разрез.
 
Интересно было бы взглянуть на разрез.
Да я вот думаю, что при качественной подборке реек перед переклеем (отсутсвие сучков, хорошем мелкослое и т.д.), "правильной" стеклоткани и смоле..., на всём размахе ничего с лопастью не случится. А вот как она в комле и месте соединения с втулкой?
 
Интересно было бы взглянуть на разрез.
Да я вот думаю, что при качественной подборке реек перед переклеем (отсутсвие сучков, хорошем мелкослое и т.д.), "правильной" стеклоткани и смоле..., на всём размахе ничего с лопастью не случится. А вот как она в комле и месте соединения с втулкой? 

Комель лопасти легко усиливается нужным количеством стеклоткани, поэтому прочность и ресурс "правильной (см.фото)" деревянно-стеклопластико-пенопластовой  лопасти будет на порядок выше алюминиевого  экструдера.
А по эффективной центровке и запасу до флаттера даже и не сравнишь.
 

Вложения

  • 2_1354.jpg
    2_1354.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 402
ресурс "правильной (см.фото)" деревянно-стеклопластико-пенопластовой  лопасти будет на порядок выше алюминиевого  экструдера.
Вопрос: как проводить дефектацию? Визуальный контроль не катит, выстукивание тоже ничего не покажет...
 
Дерево в данной конструкции -просто наполнитель, для формообразования профиля. В расчете  прочности дерево не учитывается и идет в запас. Всю нагрузку несет стеклопластик.
При выклейке лонжерона мешком под вакуумом из пропитанных листов за один переход  - обычный контроль за вакуумом и отсутствием пузырей при укладке, как и у любой самодельной авиационной стеклопластиковой конструкции. Все определяется опытом исполнителя 😉
 
Если внимательно посмотреть на сечение, то можно заметить, что лопасть выполнена равнопрочной на изгиб, но не на кручение.
Особенно в районе свинца.
На мой взгляд , это серьезная ошибка.
 
поэтому прочность и ресурс "правильной (см.фото)" деревянно-стеклопластико-пенопластовой  лопасти будет на порядок выше алюминиевого  экструдера.
Очень сильно сомневаюсь , особенно по прочности и рессурсности !!! Если Вы за базу принимаете лучшие смолы и наполнители , то возьмем лучшую экструзию - АМг6 или даже АК-6 и В95 , на ВИЛСе и такую можно заказать !!!!!!
По поводу флатера , Вы взяли за образец семитричный профиль (вертолетный) , может быть , но у автожирного ротора обороты на много меньше , до флатерные и ему это подчти по барабану !!!
 
Доброе утро всем.
На вопрос по ротору напишу поздней(времени нет), а следующую деталь головки публикую в оригинале
 

Вложения

  • Vtulka_008.jpg
    Vtulka_008.jpg
    197,8 КБ · Просмотры: 410
лопасть выполнена равнопрочной на изгиб, но не на кручение.Особенно в районе свинца. 

Жесткость на кручение лопасти  идеально обеспечивает замкнутый стеклопластиковый контур лонжерона, как и на лопасти Ка-26. При эффективной центровке менее 25% жесткость на кручение большой роли не играет,(возьмите за кончик на стоянке лопасть Ка-26 - легко закручивается от руки!) а вот на экструдерных при задней центровке, (т.к. там с грузом центровка сечения-25% 😱) вся флаттерная безопасность держится на жесткости кручения и  на большой скорости флаттер обязательно возникает (сначала начинается ощутимая предупреждающая вибрация).Весь вопрос на какой скорости, у всех по разному.
 
Очень сильно сомневаюсь , особенно по прочности и рессурсности !!! 

Прочность стеклопластика из ткани Т-25ВМП  -предел прочности-1000 Мпа и сравните с алюминиевыми сплавами. При худшей ткани, просто увеличивают количество слоев в сечении. (Ка-26 -стеклоткань Т-10, прочность 500 Мпа, ресурс 2500 часов!) А самое главное у экструдера сложно усилить сечение в комле, применяют дорогой спецклей и ступенчато приклеивают листы усиления снаружи. Просто накладка на болтах и вставка внутрь не добавляет прочности под болтами на смятие от центробежки.
Кстати, высокопрочный В95 на усталость в вертолетостроении не работает-трещит, поэтому его и не применяют. Только АК-6!
Вообще то спор какая лопасть лучше давно и бесповоротно решен мировым вертолетостроением в пользу стеклопластиковых  и угольных лопастей.
 
Очень сильно сомневаюсь , особенно по прочности и рессурсности !!!
Я вот тоже почему-то очень сильно сомневаюсь и...в макаронах от РУСа тоже. Может кто-то внятно и конкретно сказать каков назначенный ресурс его лопастей? Каким образом определяется отсутствие скрытых повреждений и производственного брака?
Кстати, никто не пытался герметезировать лонжерон и визуализировать нарушение герметичности?
 
Назад
Вверх