По тексту видеоролика.
- восхищались схемой утка, но невозможно достичь максимума несущей способности (срыв на переднем крыле наступает ранее, чем достигается максимальный угол основного крыла). Дополнительно нет возможности использования закрылков на основном крыле, т.к. это увеличивает эффективный угол атаки и самолет становится неустойчивым;
Переломными были работы в тестовых полётах реактивного самолёта Белик. Короткая передняя стойка делала малым стояночный угол и соответственно большая скорость поднятия переднего колеса, малая подъемная сила требовала большой отрицательной силы руля высоты для поднятия носа.
Отсюда возникло желание создать на носу самолёта силы, не зависящей от угла атаки самолёта, его конфигурации и скорости.
Переднее крылышко имеет центр вращения перед центром давления т.е. самоориентируется и без управляющих воздействий на "крылышко" не меняет исходной устойчивости самолёта.
На модели установили самоориетирующееся "крылышко" и не обнаружили изменений в управлении.
Добавили управление крылышком. Привод длинной резинкой создавал постоянный момент управляемый по радио. Натяжение резинки меняется от 0 до уравновешивания несущей силы "крылышка" в размере 15% веса модели.
Изменений в пилотировании модели не замечено.
После посадки модели руль высоты не менял положения и составил 3 грд вниз, а без использовния "крылышка" было 18 грд вверх. Это свидетельствует что все 3 поверхности создают подъёмную силу.
На других моделях получалось выполнять перевернутый полёт и управляемые бочки.
Все модели начинали с управления обычным "задним" РВ, и по мере подстройки управления задний руль высоты блокировался.
На 3-х метровой модели отработали управление передним крылом с помощью дополнительных управляющих поверхностей.
Отмечена высокая стабильность полёта даже при использовании многощелевых закрылков, со значительным пикирующим моментом.
Обнаружено, что переднее крыло колеблясь в турбулентностях, сглаживает их влияние.
Использование стреловидного крыла со значительными вертикальными плоскостями на торцах крыла позволяет летать на больших углах атаки, возникают вихри Каспшика.
Интересно, что возможен стабильный перевёрнутый полёт, что не характерно для классических "уток".
И главное - благодаря подобранным углу и площади управляющих поверхностей переднего крыла, возможен режим полёта с созданием максимальной подъемной силы на обоих крыльях (что не возможно у классической "утки").
Основное достоинство - увеличение несущей способности (10-15%) при тех-же размерах и сравнимом сопротивлении.
В пилотируемом экземпляре трудности с избыточной управляемостью (у опытного пилота трудности с пробежками при поднятом передним колесом).
Добавляется "заднее" управление, а спереди свободное крылышко. Это позволило внести необходимые изменения в управление.
Выполнен перелёт в 200 км на др. аэродром в сопровождении Цессны 172.
Говорят, что пилот уже готов "обрезать" хвост, но пока ещё набирают данные (2014 год) для разработки нового управления. Текущее управление имеет два РУ. Один для управления передним "крылышком", второй - классический. Говорят, что "удаление" дополнительного (заднего) стабилизатора не должно изменить пилотажные свойства самолета.