Готовые решения из композитных материалов

zong

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю в этой ветке выставлять информацию без обсуждения как это делается практически на всех ветках форума. Например:
Человек задает конкретный вопрос вопрос какая толщина стенок и поясов ложерона из каких материалов сделан
и звучивает ТТХ своего проэкта
длина консоли 4м
корневая хорда 1,5м профиль G(w)1
концевая хорда 1,1м профиль G(w)2
максимальный вес 600кг
максимальная скорость 250-300 км/ч
экспл перегр +6 -4

Если у когото приблезительно такеже характеристики уже готового летающего самолета или не летающего ещё пока что
ВЫКЛАДЫВАЙТЕ

что бы новички могли хотябы от чего то отталкиваться а не тратить свое и ваше время на уточнение кто больше знает в этой области и кто круче причем вконце концов так и не узнав ответа на свой вопрос, желательно прикладывать и фото материал
 

sf.chaika

Я люблю строить самолеты! Особенно свой.
Откуда
Самара
2-х местный аппарат (друг за другом)
площадь крыла 13 кв.м
размах 10 м
подкосный высокоплан с толкающим винтом
профиль Р-3А-15
расчетная перегрузка +4 -2.5
максимальный взлетный вес 460 кг.
шасси с носовой опорой(неубирающееся).
Самолет находится на стадии изготовления. :)
 

zong

Я люблю строить самолеты!
уважаемій @ sf.chaika ответ длжен содержать какая толщина стенки лонжерона например
крыло двух ложеронное, лонжерон коробчатого типа  толщина стенок первого лонжерона в корне 5мм на конце 2мм пустота заполнена корематом 3х3мм используемые материалы;
стеклоткань Т10-80 или Т10-14 уложено 24 слоя под 45х45 градусов толщина заполнителя в корне консоли 60мм в конце 25мм смола 286 отвердитель ???
лонжероны изготовлены по технологии вакуумным формованием, или вакуумной инфузии
2й лонжерон стенки по 3мм толщина заполнителя 35мм и так далее толщина обшивки к примеру роботающая или нет 2мм
а потом уже излогать какой у вас самоль тоесть его  характеристики

В основном люди желающие построить самоль могут произвести ращет по аэродинамике и т.д.
но ращет толщены стенок и полок ложеронов,
толщины нервюр и главного силового шпангоута из композитов вызывает затруднения и неувереность в правельности
Поэтому я и предлогаю в этой ветке выдавать толщины конструкции элементов крыла и фюза да вобщем всего самоля по возможности, а человек уже сам будет определять что ему подходит
 

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
На форуме есть хороший файловый архив, Magnum выкладывал много книг по проектированию и расчету.

Для грамотного расчета и вообще, не мешало бы выучить правописание
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В основном люди желающие построить самоль могут произвести ращет по аэродинамике и т.д. 
Это как сказать. Иногда на готовом самолете очень интересные вещи вылезают.

@ zong если я начну писать про применяемые материалы, то Вы потом будете задавать вопросы - а что это вообще такое? Композитных материалов (стекла/карбона) полно всяких разных, а связующих и подавно. Смесевые составы связующих с наполнителями вообще не поддаются подсчету. Вам приводить их характеристики по отдельности или всё в кучу? Сможете разобраться? Я Вам сейчас один умный вещь скажу, только Вы не обижайтесь  ;) Мы ломаем готовое изделие т.к. такой метод позволяет свести ошибку к минимуму, но к сожалению не исключает её. Пытаться найти рецепт без расчета по аналогам в принципе тоже метод, но он очень приблизительный. Те, кто клеил, а потом ломал и делал это много, могут, прикинув на пальцах, что-то посоветовать, но нужно очень осторожно подходить к этому решению, тем более, если оно дано по интернету, без чертежей и незнакомым человеком. Часто, причиной разрушения, является местная потеря устойчивости конструкции, а не недостаточная прочность материалов. Вот тут поле деятельности очень широкое ;)
 

zong

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый @ Admin aka Velocity обижаться на вас незачто вы все правильно говорите подводных камней много только об этих камнях пусть говорят на других ветках, а в этой ветке предлагаю меня поддержать и выдавать инфу для начинающих строителей   АОН из композитов чтобы эта информация служила им поводом предмето как точка отсчета так сказать маяком для вобора нужного направления а не тупое копорование как вы подумали
Ведь если незнать что такое 1метр как можно понят что такое километр
Надеюсь вы поняли суть моего предложения в этой ветке предлогаю вам первому и выдать например о вашем ИНТРУДЕРЕ
спасибо за предостережение думаю дурак построить самоль не сможет а умный сто раз переспроисит и перепроверит
Еще хочу предложить вам открыть ветку о нештаткаш в АОН и и инцендентах нигде невидел что такая ветка есть
почему вам опыта у вас больше что теперь скажете с уважением.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
У меня конструкция - стреловидное, трапецевидное крыло с центральным лонжероном, берущим на себя часть нагрузки консоли. Он же является стенкой топливного бака и в комплексе со вторым лонжероном держит стойки убираемых шасси. Кругом полно всяких закладных металлических элементов и местных усилений из композитов. Кроме того, консоль крыла оканчивается винглетом большого размера с установленым рулем направления (там свои силы ещё действуют). На крыле предусмотрена технологическая возможность установки пилонов для оборудования или грузовых контейнеров. Также, часть крыла может быть использована как топливный бак, я уже не говорю о радиоэлектронной начинке. При этом описать толщину полок лонжеронов не то, что мало, а просто ни о чём.
После испытаний на слом мы возможно что-то будем менять в конструкции и материалах. Используя чуть другие материалы Вы получите допуск +/- футбольные ворота, а не поставив какую нибудь нервюру, потеряете устойчивость на значительно более низких нагрузках.
Мы используем как отправные точки чертехи Long-EZ и Berkut, но конструкция будет несколько иная (винглет вообще другой принципиально).

Еще хочу предложить вам открыть ветку о нештаткаш в АОН и и инцендентах нигде невидел что такая ветка есть
почему вам опыта у вас больше что теперь скажете с уважением.
Не знаю, может действительно открыть. У меня было:
- перерывы в работе двига - 2 раза
- частичный отказ двига до первого с посадкой обратным курсом - 1 раз
- обледенение ПВД - 1 раз
- кипение охлаждающей жидкости - 2 раза (из них один раз на параплане)
- отказ тормозов - 2-3 раза
- отказ тахометра 2 раза
- шимми носовой стойки - 1 раз (только потом понял, думал что двиг разнесло)
- отказ радиосвязи в МВЗ
- попадание птицы в фюзеляж на взлете
- открытие дверей - 1 раз
- флаттер стоек шасси - 1 раз (+2 раза умышленно для понимания ситуации)
- частичное разрушение привода выпуска/уборкии носовой стойки шасси с заклиниванием - 1 раз

Может ещё что-то забыл  :-/.

Написал, и смотря на список подумал, а не много ли? Всё это на разных типах конечно.

В каждом случае действия по РЛЭ, ничего нового для меня особо не было, кроме флаттера шасси (что это такое понял сразу и развивался не быстро, так что в том случае без проблем) и шимми (к шимми был не готов и развивается быстро гад). Пока успел перебрать варианты - лопасть потеряли, горшок отвалился ...., а шимми прошёл  :-[.
 
Вверх