Греется Ротакс 582

Не смог найти тему где пообещал фото" раздвинутых" радиаторов",пришлось завести опять,если что просьба модераторам перенести в ту тему.
 

Вложения

  • P1020317.JPG
    P1020317.JPG
    22,3 КБ · Просмотры: 164
Ну и крайняя,вид сзади ,верхние кронштейны.Хорошо виден разрезанный патрубок впереди радиатора с правой стороны...
 

Вложения

  • P1020320.JPG
    P1020320.JPG
    22,1 КБ · Просмотры: 186
Вообщем получается радиаторы раздвинуты  примерно на 100-120мм, и также приподняты на столько же.
 
У нас на одном из аппаратов, тоже была проблема с перегревом с "родными" радиаторами 582 (двойной высокий). Тупо заменили на радиатор от Оки, 3-й год стоит, проблем нет. В след. выходные сфоткаю, выложу.
 
Сдвинь их на 10 -15 сантиметров к винту и будет тебе счастье.
 
Проблема скорее в насттойках карбюратора,водяного насоса, термостата или ещё чего нибудь, потому как не примомню за 8 лет эксплуатации на химии, что бы изменяли штатное расположение радиаторов, а в зимнее время, так наоботот приходилось более чем на половину закрывать радиаторы, что бы мотор прогрелся. Мотор в толкающем варианте - мотодельта.
 
Не буду повторяться так как многое было в предыдушей ветке,отвечу только
Проблема скорее в насттойках карбюратора,водяного насоса, термостата или ещё чего нибудь, потому как не примомню за 8 лет эксплуатации на химии, что бы изменяли штатное расположение радиаторов, а в зимнее время, так наоботот приходилось более чем на половину закрывать радиаторы, что бы мотор прогрелся. Мотор в толкающем варианте - мотодельта.
Не буду ворошить  старое ветки, но выделенное стоит прокомментировать..... по комментам в ветке тут собрались не новички , по этому такие вопросы как регулировка решаются в первую очередь 😉 хотя я не понял ваше высказывание про настройку водяной помпы и ... или еще чего нибуть,поясните если не трудно.Без прикола ,интересно и полезно будет знать.
Мне например один пилот говорил что постоянно летает на химии с температурой более 80С  и ....ничего,но  в руководстве написано что....Если температура стремится достичь 80 С то следует  искать посадочную площадку и  .....найти причину повышения температуры и устранить ее.Не дословно пишу (лень ехать на аэродром и искать руководство по эксплуатации) но смысл понятен.
Так что пока двигатель не встал ,летают почти все -как хотят, а вот когда встал, то тогда ищют виновного но никак не себя.
 
Штатное расположение радиатора там где его поставишь.
 
Нет, конечено настроек водяной помпы нет это просто смысловой каламбур. Водяная помпа или работает или нет, а термостат можно просто изъять, необходимо убедиться в правильности показаний датчика с указателем в купе.
А штатное расположение радиаторов - имеется в виду на штатных кронштейнах без доращивания по высоте и глубине, это раз а второе существует руководство по инсталяции и там всякие варианты прописаны. 
 
А вам не кажется , что проблемы с перегревом , больше возникают на двигателях последней  серии, т. е. с раздельной смазкой и термостатом . У меня летом постоянно температура в районе 80-82 градуса. Сделал дефлектора на радиаторы , стало полегче немного, видать  бачок для масла сверху, вносит свою лепту в ухудшение продувки штатного радиатора
 
На дельталёте штатный двигатель с радиаторами стоит в толкающем варианте. Обдув происходит за счёт набегающего потока. И если впереди сидит какой-то "шкаф," то радиаторы находятся в затенении и обдуваются плохо. Отсюда перегрев. Если тот же двигатель, с тем же штатным креплением радиаторов, развернуть и поставить на самолёт, где радиаторы будут обдуваться винтом, то будет "недогрев". Ежели 582 поставить на вертолёт, то естественно радиаторы придётся выносить в другое место. В схеме комплектации Ротаксов предусмотренны аж три варианта радиаторов. Лично я ставил сначала дополнительный радиатор от москвичёвской печки, а потом по совету одного умного товарища, который в Туркмении налаживал 582е, сместил их ближе к винту и забыл про проблему.
 
Нет, конечено настроек водяной помпы нет это просто смысловой каламбур. Водяная помпа или работает или нет, а термостат можно просто изъять, необходимо убедиться в правильности показаний датчика с указателем в купе.
А штатное расположение радиаторов - имеется в виду на штатных кронштейнах без доращивания по высоте и глубине, это раз а второе существует руководство по инсталяции и там всякие варианты прописаны.  
🙂  про каламбур понятно.
Далее по постам  отвечу,про термостат не буду говорить,наличие его обязательно так как может быть холодный задир при первом прогреве.
По последним движкам и раздельной смазке.....когда у меня грелся тогда не было раздельной смазки,я её в прошлый сезон поставил ,и сразу же раздвинул радиаторы,а движку на фото 5 лет.... По поводу размешения радиаторов писал что ,чтобы эффект  отсоса винтом работал хорошо,нужно их размещать не далее хорды лопасти винта от самого винта ИМХО.
 
С одной стороны, когда СУ хорошо работает, то не вмешивайся и не мешай работать.! Но, как выше писал Николай "когда он встал", то, если встал от перегрева, те заклинил поршень, вот тогда несколько поздно вмешиваться, вы попали на серьозный ремонт.!
 
Раздвигание радиаторов на кронштейнах вышеуказанным  образом чревато их отламыванием, со всеми вытекающими...жидкостями 😉.
Даже штатные кронштейны "трещат", особенно при эксплуатации с недостаточно сбалансированным винтом, особенно при установке двигателя цилиндрами вверх,...особенно при "особенных" способах крепления двигателя к мотораме и т.д. Много есть ещё каких "особенностей" 🙂
Совершенно согласен, и это подтверждено опытом, что эффективнее придвинуть радиаторы к плоскости винта, но не более чем, как на картинке (ближе будут сильные вибрации радиаторов от проходящей близко лопасти винта, а эффективность охлаждения не увеличивается).
В Вашем случае это особенно актуально (редуктор "Е"), так как плоскость винта значительно отдалена от радиатора, сравнительно с редуктором "В", плюс затенение маслобачком.

Как видно по фотографии, даже приближенное к винту расположение не всегда спасает от перегрева...Потому, и исходя из компановочного удобства, часто целесообразнее устанавливать автомобильный радиатор большей площади, но в удобном месте с хорошей продувкой набегающим потоком воздуха.
Хотя и здесь есть масса особенностей...
 

Вложения

  • Kopija_IMG_0099.jpg
    Kopija_IMG_0099.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 172
Раздвигание радиаторов на кронштейнах вышеуказанным  образом чревато их отламыванием, со всеми вытекающими...жидкостями 😉.
Даже штатные кронштейны "трещат", особенно при эксплуатации с недостаточно сбалансированным винтом, особенно при установке двигателя цилиндрами вверх,...особенно при "особенных" способах крепления двигателя к мотораме и т.д. Много есть ещё каких "особенностей" 🙂
Совершенно согласен, и это подтверждено опытом, что эффективнее придвинуть радиаторы к плоскости винта, но не более чем, как на картинке (ближе будут сильные вибрации радиаторов от проходящей близко лопасти винта, а эффективность охлаждения не увеличивается).
В Вашем случае это особенно актуально (редуктор "Е"), так как плоскость винта значительно отдалена от радиатора, сравнительно с редуктором "В", плюс затенение маслобачком.

Как видно по фотографии, даже приближенное к винту расположение не всегда спасает от перегрева...Потому, и исходя из компановочного удобства, часто целесообразнее устанавливать автомобильный радиатор большей площади, но в удобном месте с хорошей продувкой набигающим потоком воздуха.
Хотя и здесь есть масса особенностей...
Знаете что скажу? У нас эксплуатируются 5  Р-582(о которых я в курсе ресурса) так вот ,на двух из них радиаторы -раздвинуты и нет никаких поломок кранштейнов,а вот на двух других(не раздвинутых)кронштейны " летели" и не по разу....И еще,у меня три сезона стояли "не раздвинутые" и тоже ничего не трещало.
Я думаю дело тут в     установке и эксплуатации.
В одном случае мне товаришь сказал что не крепил болты и т.д на ЛОКТАЙТ.... как того требует инструкция по установке..
-Ну и напоследок вопрос,кто нибуть проверял кронштейны перед установкой на дв-ль ,на предмет перпендикулярности плоскостей и т.д?    Будете неприятно удивлены....
Я все это делал,тоесть все выправлял и при установке применял
герметик и клей.
 
кстати видел греющися 582 который раньше работал нормально на этой же телеге. при первом же осмотре выяснилось бурление ож в открытом бачке при работе мотора. в итоге нашли место прорыва газов чезер прокладки головы. заменили. все заработало и не греется.
 
толщина прокладки помпы очень может повлиять на производительность помпы и как рез. на эффективность всей СО
 
Назад
Вверх