HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
Источник просматривается хорошо.
такое повреждение нужно ремонтировать сваркой, при сварке поврежится покрытие цилиндра "никасиль", мы производим такие ремонты можно посмотреть сюдаhttps://paraplan.ru/forum/post/1293188
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  дефект  литья.  Дырочка  там  маленькая...
Не  держа  деталь  в  рках - трудно  оценивать  масштабы  бедствия...  Однако  первая  мысль - нет  ли  возможности  рассверлив  отверстие - заглушить  его  классической  дюралевой  заклёпкой...  или  болтиком - предварительно  нарезав  резьбу  и  намазав  лактайтом...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Можно конечно поставить отдельные масляные насосы на каждый цилиндр и вкрутить в маслянные шланги нанорасходомеры с дистанционной регулировкой, но будет ли овчинка стоить выделки?
ИМХО -  как  я  уже  говорил -  проще  лить  масло  в  бак.
Економия  на  масле - выходит  обычно  боком  при  преждевременной  необходимости  ремонта - вызванного  отказом  маслосистемы.  Сколько  народу  уже  на  это  нопоролось - не  сощитать.

А  датчика  подачи  масла - там  как  я  понимаю - нет  ни  нано  -  ни  какого  либо  вообще.  Датчик  давления  масла  был  кажется  только  на  ИЖ  ПС  и  на  ИЖ Планета - 5 - 01 -  в  варианте  с  раздельной  смазкой...  Больше  из  двухтактной  техники  нигде  датчик  давления  масла  не  могу  припомнить.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
На моём цилиндре никосиловое покрытие не задето. Литейная раковина нарушила герметичность системы охлаждения в районе выхлопного канала в цилиндре. Опасаюсь я утяжки металла после сварки, поэтому замазал холодной сваркой – держит уже порядка 80 часов (прим ерно 4500га). Как вы боретесь с деформацией цилиндра после сварки?
Есть ещё одна неприятность с водянкой – постоянно ослабляются хомуты на шлангах системы охлаждения. Вчера обнаружил, что шланг у заливной горловины почти слетел со своего штуцера.
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Пайка штука тонкая, нужен хороший специалист, да и как хорошо  прогреть место пайки на такой большой алюминиевой детали? Думаю непросто.
 
Есть ещё одна неприятность с водянкой – постоянно ослабляются хомуты на шлангах системы охлаждения. Вчера обнаружил, что шланг у заливной горловины почти слетел со своего штуцера.
Соедините хомуты тонкой, можно контровочной проволокой, в двух трёх местах. Показано красным.
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Большой проблемы в этом случае я не вижу. Как бороться с прослабляющимися хомутами – пока точно не знаю, можно поставить старые ржавые, можно попробовать затянуть с фиксатором резьбы или с герметиком или с холодной сваркой или с эпорксидкой или просто попортить хром, чтоб заржавело и не откручивалось. Я пока периодически их подтягиваю. Хомуты, изображённые на фото, отработали в таком виде 120 часов, можно считать, что они достаточно работоспособны, за исключением хомута установленного далеко от обрезанного края шланга. Этот хомут вероятнее всего оказался не на цилиндрической части штуцера, а на «буртике», потому и «слез» со своего места. Пока я переместил его в более логичное положение. На штуцерах тройников, которые я делал сам, я оставлял длину трубки достаточную для установки второго хомута (для дублирования). Можно упросить задачу, уменьшив диаметр шлангов системы  – тогда уменьшится масса шлангов с охлаждающей жидкостью, висящих на заливной горловине и болтающихся вместе с мотором. Но, в этом случае увеличится гидравлическое сопротивление, может ухудшиться охлаждение. Каждый выбирает по себе.
 

Вложения

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Насос зафиксирован в положении максимального газа. Без этого масло в трубки практически не идёт, не смотря на максимальные обороты дрели.
Насос зафиксировал только для опытов с прокруткой дрелью. В реале туда идёт один из тросиков с контроля газа.
 

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Вопрос  по  насосу  масла.  Если  подача  масла  в  один  цилиндр  оказывается  заблокирована ( к  примеру  при  засорении  маслянного  штуцера "нипеля")  -  всё  масло  будет  уходить  в  другой  цилиндр  и  общий  расход  масла  остаётся  нормальным ?  Я  верно  понял ? Тоесть  по  расходу  масла -  судить  о  работе  системы  смазки  невозможно - может  случиться  что  в  одном  цилиндре  будет  густо - а  в  другом  пусто ?  Это  просто  шедевр...  Я  давно  испытываю  аллергию  при  виде  маслонасосов  на  2 Т  моторе.  Выкидываю  их  где  могу.  И  предпочитаю  лить  масло  в  бензин  в  баке.  Оттуда ( из  бензина )  масу  деваться  уже  некуда - только  в  цилиндры.
Именно это и подозреваем. Суммарный расход масла был в норме - проверяли несколько раз.

14/07/2013:
Вчера продолжили исследования системы смазки. Есть желание довести до ума. Куплен новый насос и "нипеля".
Прежде всего, сделали пробу, по результатам которой должен просить прощения за введение форумчан в заблуждение.
С приводом насоса от дрели попробовал заткнуть одну из масляных трубочек, с целью проверить, увеличится ли выход масла в другой.
Так вот, насос подаёт масло в два канала НЕЗАВИСИМО. Закупорка одной из трубочек НИКАК не отражается на другой. Выход масла такой же.
Кроме того, давление подающегося масла довольно значительное - удержать трубочку пальцем в закупоренном состоянии практически невозможно.
Думаю, что если клапаны пропускали хоть немного, то насос всё равно"продавливал" одинаковое колличество масла, независимо от "проходимости" клапана.
 

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Есть один вопрос: В инструкции к двигателю пишут о необходимой пропорции масла:

Mixture 1:50, 2-stroke-oil, fuel min. 95 octane (RON)
Смесь 1/50 с 2-Т маслом, бензин 95 и выше

Mixture 1:80-100 with BLUEMAX 2-stroke-oil, fuel min. 95 octane
Смесь 1/80-100 с 2-Т маслом BLUEMAX, бензин 95 и выше.

В чём отличие BLUEMAX от остальных 2-Т масел?
Заранее спасибо!
 
Я  давно  испытываю  аллергию  при  виде  маслонасосов  на  2 Т  моторе.  Выкидываю  их  где  могу.  И  предпочитаю  лить  масло  в  бензин  в  баке.  Оттуда (из  бензина)  маслу  деваться  уже  некуда - только  в  цилиндры.
Не всякое масло для двухтактных моторов подходит для использования в раздельных системах смазки. Производители масел прямо об этом пишут на упаковках!
Масла различаются вязкостью, смешиваемостью с бензином, зольностью и т. д. Я так думаю, что проблемы со смазкой и подачей масла в раздельных системах смазки, в первую очередь связаны именно с этим - использованием двухтактных масел, не предназначенных для использования в раздельных системах смазки.

Перед подачей масла в цилиндры стоят "антивозвратные клапаны", что-то вроде велосипедных нипелей с шариком.

Пробуем дуть в "нипеля" через трубочку и вот что интересно - нипель из неповреждённого цилиндра практически не оказывает сопротивления на продув, а нипель повреждённого - довольно значительное.
Какое масло использовалось для смазки двигателя?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
V o l k u t - когда  я  писал  про  проблемы  с  насосами  раздельной  смазки  -  я  имел  в  виду  проблемы  именно  с  насосами.  Ну  и  с  прочей  фурнитурой...  Когда  то  штуцер  засорился  -  то  проблемы  с  приводом  насоса  наступили  -  то  водяной  конденсат  замёрз  в  масломагистрвали  -  то  шланг  слетел  со  штуцера... Ит. д.  и  т.  п.

Сломаться  не  может  тот  агрегат - которого  нет.

По  поводу  фирменных  масел -  особых  проблем  с  их  покупкой  не  встречаю  уже  много  лет... В  том  числе - в  Питере  ИМХО  проблемы  с  фирменными  двухтактными  маслами  нет. Хоть  под  насос  -  хоть  под  заливку  в  бак.
В  Питере  бываю  каждый  год  у  друзей.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Как бороться с прослабляющимися хомутами – пока точно не знаю, можно поставить старые ржавые, можно попробовать затянуть с фиксатором резьбы или с герметиком или с холодной сваркой или с эпорксидкой или просто попортить хром, чтоб заржавело и не откручивалось.
Контровку пропустить через отвёрточный шлиц винта,и обернуть вокруг всего узла затяжки. :)
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Абсолютно логично. Неплохо было бы найти или заказать хомуты с контровочными отверстиями в стяжном болте. Надо попробовать просверлить самому. Есть ещё вариант прикручивать  контровкой распорную пластинку под грань затянутого болта хомута.
 

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Какое масло использовалось для смазки двигателя?
Масло местного, барселонского производителя. Активно используется всеми пользователями  на аэродроме (дельталёты, самолёты, автожиры), проблем ни у кого не вызывает.
 

Вложения

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Вчера продолжили исследования системы смазки. Есть желание довести до ума. Куплен новый насос и "нипеля".
Прежде всего, сделали пробу, по результатам которой должен просить прощения за введение форумчан в заблуждение.
С приводом насоса от дрели попробовал заткнуть одну из масляных трубочек, с целью проверить, увеличится ли выход масла в другой.
Так вот, насос подаёт масло в два канала НЕЗАВИСИМО. Закупорка одной из трубочек НИКАК не отражается на другой. Выход масла такой же.
Кроме того, давление подающегося масла довольно значительное - удержать трубочку пальцем в закупоренном состоянии практически невозможно.
Думаю, что если клапаны пропускали хоть немного, то насос всё равно"продавливал" одинаковое колличество масла, независимо от "проходимости" клапана.
 

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
В связи с обнаруженным, решили копнуть глубже. Если раньше проверяли подачу масла в 2-х положениях регулятора (полный газ и минимум), то сейчас попробовали исследовать промежуточные положения. На регуляторе отметили несколько рисок и сделали замеры, сколько капель масла подаётся насосом на максимальных оборотах дрели (2.900 rpm) за 30 секунд.
 

Вложения

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Сделали аналогичные замеры на старом и новом насосах, результаты свели в таблицу  :) и даже сделали "график"   :'(. Выводы оказались довольно интересные:
1. Масло по 2-м каналам "капает" совершенно одинаково - полная симметрия в системе на 2-х насосах.
2. В старом насосе примерно посредине между положениями полного газа и холостого хода обнаружилось почти полное прекращение подачи масла (скачок от 12 до 3-2 капель за 30 секунд). У нового насоса такого резкого падения подачи масла не наблюдалось - плавное снижение от 19 до 7-8 капель за 30 секунд.
3. При этом в зоне "большого газа" оба насоса вели себя практически одинаково.
 

Вложения

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Странно то, что на старом насосе на регуляторе была выгравирована точка, её положение напротив риски на корпусе как раз совпадало с "отсечкой" подачи масла. В инструкции на эту точку советуют настаивать порожение РУД - "Полный газ", но т.к. хозяин аппарата в последние месяцы стал замечать пониженный расход масла - он изменил настройку в сторону большей подачи масла. В результате, на полном газе и на "крейсерских" оборотах мотор вёл себя нормально, все неприятности случались при заходе на посадку, при снижении оборотов двигателя, наблюдалась неустойчивость холостых...
 

Вложения

Вверх