Родное реле от Хирта лежит у меня в рембазе. Если бы оно сломалось, то пришлось бы полгода или ещё больше ждать запчасть. Поэтому я использую альтернативный вариант, доступный на любом авторынке.
Я понимаю, что стартовый ток существенно больше, чем 70 А, даже при наших маленьких аккумуляторах. Ток приходит на оба реле одновременно. Разница в срабатывании этих лёгоньких релюшек составляет тысячные, а может миллионные доли секунды. Если лезть в педантичность, то и на одной релюшке контакт происходит не одновременно по всей поверхности, а в какой-то первоначальной точке, в которой микро дуга разрушает структуру металла, ускоряет процессы коррозии и т.д. (для статистики – двойное зажигание тоже не срабатывает одновременно, но прибавку мощности дает, хоть и небольшую)
После встряски первоначального контакта реле работает в «сумасшедшем» режиме раскрутки довольно тяжелого якоря стартёра. Пока якорь не крутится, его индуктивное сопротивление равно нулю, активное сопротивление медных проводов якоря тоже почти никакое, т.е. в начальный момент раскрутки стартёра реле работает почти в режиме короткого замыкания. На этом этапе, я думаю, второе реле уже существенно помогает снизить нагрузку.
Мой первый опыт эксплуатации мотора без возможности ручного запуска (только с электростартёром) показал: 2 реле отработали240 часов без залипаний и сбоев. В релюхи я полез, потому что почувствовал, что стартёр стал крутить слабее (обнаружил, что одно реле не работает). Работе это не мешало, поэтому заменой реле занялся, когда появилось свободное время. Сгорело, я думаю, реле, которое стояло уже несколько лет (на предыдущем моторе). Второе реле (не сгоревшее) было закреплено не на каркасе дельталёта, а просто установлено на проводах, которые примотаны к основному жгуту (контактами вниз, чтобы дождь попадал на корпус реле, а не на контакты). Возможно, эти мелкие технические ухищрения позволили снизить рабочую нагрузку, уменьшить воздействие вибрации и прочих факторов позволяя продлить рабочую агонию реле. В общем, схема меня устраивает, а с реле буду работать без приложения грубой физической силы.