HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"

S

sun

в результате начал работать стартёр, не реагируя на выключатели.
Было такое. Залипание контактов. Помогает шлифовка контактов, а лучше - замена на новый. Вообще эту релюху не стоит дублировать, вероятность залипания вдвое выше, а по безопасности, лучше уж отказ на земле, чем невыключение стартера в воздухе.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Я исходил из простой логики: когда работают одновременно 2 реле,  нагрузка на каждое реле становится, в 2 раза меньше (ток делится пополам) Соответственно, ресурс должен вырасти, вероятность отказов -  уменьшиться.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
В процессе проведения доработок, регламента и ремонта, столкнулся с интересным казусом из области «лучшее враг хорошего».
Т.к. на водяном Хирте не предусмотрена возможность установки ручного стартёра, я решил исключить, по возможности» неприятности с электростартером.Установил параллельно 2 реле стартёра. (автомобильные реле на 70 А, я использую такие уже много лет). При проверке работоспособности реле(при наработке мотора 240 ч.), выявилось, что одно реле не работает. Купил новые, поджал клеммы поплотнее, установил, проверил – всё работает.После осмотра решил глубже насадитьодну из клемм, в результате начал работать стартёр, не реагируя на выключатели. Остановить процесс удалось, только выключив массу (тоже дублированную).Вернул клемму в первоначальное положение, и всё нормализовалось. Последние 16 часов реле работают без сбоев. Хотя мысль о том, что небольшая деформация корпуса реле может привести к его несанкционированному включению, несколько нервирует.
эти релюхи мы используем на парамоторах. разумеется по одному. по мощности- едва хватает- 250вт парамоторный стартер при троганье потребляет до 100А. случаи залипания сновья- редко но случаются. видимо при сборке реле чтото попадает на поверхность контакта. повторные залипания- не примомню.
установка 2х реле в паралель- фигня какая то. тем более что и 140 ампер мало, и синхронность срабатывания не гарантирована и то что выбор реле на такие токи достаточен- от Тайги например. и тем более что к Хирту с электростартером реле идет в комплекте
 
S

sun

Я исходил из простой логики: когда работают одновременно 2 реле,  нагрузка на каждое реле становится, в 2 раза меньше (ток делится пополам) Соответственно, ресурс должен вырасти, вероятность отказов -  уменьшиться.
Наибольшая нагрузка на контакты в момент комутации и размыкания, а оно не может быть строго одновременно, поэтому износ контактов будет на какой-то одной релюшке, и в конце концов она и залипнет. Смысла в дублировании нет.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Родное реле от Хирта лежит у меня в рембазе. Если бы оно сломалось, то пришлось бы полгода или ещё больше ждать запчасть. Поэтому я использую альтернативный вариант, доступный на любом авторынке.
Я понимаю, что стартовый ток существенно больше, чем 70 А, даже при наших маленьких аккумуляторах. Ток приходит на оба реле одновременно. Разница в срабатывании этих лёгоньких релюшек составляет тысячные, а может миллионные доли секунды. Если лезть в педантичность, то и на одной релюшке контакт происходит не одновременно по всей поверхности, а в какой-то первоначальной точке, в которой микро дуга разрушает структуру металла, ускоряет процессы коррозии и т.д. (для статистики – двойное зажигание тоже не срабатывает одновременно, но прибавку мощности дает, хоть и небольшую)
После встряски первоначального контакта реле работает в «сумасшедшем» режиме раскрутки довольно тяжелого якоря стартёра. Пока якорь не крутится, его индуктивное сопротивление равно нулю, активное сопротивление медных проводов якоря тоже почти никакое, т.е. в начальный момент раскрутки стартёра реле работает почти в режиме короткого замыкания. На этом этапе, я думаю, второе реле уже существенно помогает снизить нагрузку.
Мой первый  опыт эксплуатации мотора без возможности ручного запуска (только с электростартёром) показал: 2 реле отработали240 часов без залипаний и сбоев. В релюхи я полез, потому что почувствовал, что стартёр стал крутить слабее (обнаружил, что одно реле не работает). Работе это не мешало, поэтому заменой реле занялся, когда появилось свободное время. Сгорело, я думаю, реле, которое стояло уже несколько лет (на предыдущем моторе). Второе реле (не сгоревшее)  было закреплено не на каркасе дельталёта, а просто установлено на проводах, которые примотаны к основному жгуту (контактами вниз, чтобы дождь попадал на корпус реле, а не на контакты). Возможно, эти мелкие технические ухищрения позволили снизить рабочую нагрузку, уменьшить воздействие вибрации и прочих факторов позволяя продлить рабочую агонию реле. В общем, схема меня устраивает, а с реле буду работать без приложения грубой физической силы.
 
S

sun

Ток приходит на оба реле одновременно. Разн
Это Вы так думаете, истине от этого ни холодно ни жарко. Момент замыкания составляет микросекунды, именно в это время происходит эррозия контактов.  Даже тиристоры, где вообще нет механических частей не ставят в паралель, а уж релюхи - тем более. Можно взять осцилограф, собрать несложную схему и убедиться. Впрочем, можете сделать п-своему, безграмотно.
2 реле отработали240 часов без залипаний и сбоев. 
А что одно реле столько не отработало бы?! И вообще, не от большого ума можно написать "отработало 240 часов.  240 часов оно отстояло, надо считать запуски.
 

-сергей

Я люблю летать.
Я понимаю, что стартовый ток существенно больше, чем 70 А, даже при наших маленьких аккумуляторах.
После встряски первоначального контакта реле работает в «сумасшедшем» режиме раскрутки довольно тяжелого якоря стартёра. Пока якорь не крутится, его индуктивное сопротивление равно нулю, активное сопротивление медных проводов якоря тоже почти никакое, т.е. в начальный момент раскрутки стартёра реле работает почти в режиме короткого замыкания. На этом этапе, я думаю, второе реле уже существенно помогает снизить нагрузку.
Народ вы о чём? Какой якорь? Какие 100 ампер? Какое отношение стартерный ток имеет к реле стартера?
Через реле включается втягивающее реле и оно уже запитывает стартер.
Воистину горе от ума. :)

К стати у меня на почти 100 сильном моторе вообще нету реле стартера, с включением стартера спокойно справляется обычный замок зажигания.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Это Вы так думаете, истине от этого ни холодно ни жарко. Момент замыкания составляет микросекунды, именно в это время происходит эррозия контактов.Даже тиристоры, где вообще нет механических частей не ставят в паралель, а уж релюхи - тем более. Можно взять осцилограф, собрать несложную схему и убедиться. Впрочем, можете сделать п-своему, безграмотно.
simbirsk-avia писал(а) Сегодня :: 08:35:29:

Грамотно,  безграмотно, интеллигентно, неинтеллигентно. 2 реле отработали все запуски за 240 часов эксплуатации двигателя без сбоев и проблем (понятно изъясняюсь?). Возможно, 1 реле тоже отработало бы этот срок. Спорить нет смысла.
Можно взять осциллограф, можно синхрофазотрон, можно и калллайдром помахать.
Мне это не надо.
Видел я не раз, как кипят моторы на машинах из-за того, что научно рассчитанные и интеллектуально обоснованные реле вентилятора не срабатывают когда надо.
Поэтому: я весьма осторожно отношусь к утверждениям и аксиомам «Тиристороводов», а доверяю только тому, что проверено на практике.
Моя информация – это только информация. Ничего политического. Правда, только правда, ничего кроме правды. Хочешь, пользуйся, не хочешь - перелистни страницу.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Народ вы о чём? Какой якорь? Какие 100 ампер? Какое отношение стартерный ток имеет к реле стартера?
Через реле включается втягивающее реле и оно уже запитывает стартер.
Воистину горе от ума. Улыбка

К стати у меня на почти 100 сильном моторе вообще нету реле стартера, с включением стартера спокойно справляется обычный замок зажигания.
Наверх      

У меня на Хирте стоит  не автомобильный стартёр (в привычном для нас понимании). Я его не разбирал, но насколько понимаю по схеме подключения, роль втягивающего реле в процессе включения стартёра играет именно реле стартёра. Другого питания здесь нет. ( Ну не идёт к этому стартёру никакого отдельного полдюймового электрошланга)
 

-сергей

Я люблю летать.
У меня на Хирте стоит  не автомобильный стартёр. Я его не разбирал, но насколько понимаю по схеме подключения, роль втягивающего реле в процессе включения стартёра играет именно реле стартёра. Другого питания здесь нет. ( Ну не идёт к этому стартёру никакого отдельного полдюймового электрошланга)
Странная схема.
Реле стартера хоть и 70 амперное но оно всё таки расчитано на включение втягивающего реле, а не всего стартера.
 

-сергей

Я люблю летать.
Как бы там ни было, в авиации не зазорно, просто тупо дублировать системы.
Это не тот случай.
Вы увеличили в 2 раза вероятность невыключения стартера при запуске.
В автомобилях это самая распространённая причина возгорания в моторном отсеке.

Я бы поставил, или силовой включатель, или приспособил втягивающее реле как реле включения ограничив ход втягивающего штока.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Надёжнее всего, получается, установить родное реле стартёра идущее в комплекте с мотором, а для дублирования - купить запасное в ремкомплект (так и сделаю - попозже)
 
S

sun

Я бы поставил, или силовой включатель, или приспособил втягивающее реле как реле включения ограничив ход втягивающего штока.
Можно в паралель контактам реле поставить лампочку или светодиод (с резистором). Если горит, значит реле выключено, если не горит, значит контакты замкнуты.  Или в паралель стартеру, тогда наоборот - не горит, стартер обесточен.
 

s_black

Я люблю строить самолеты!
Понимаю, что ветка умерла, но всё же может кто-то из хиртоводов ответит какой расход в среднем был у двигателя HIRTH3503?
 
Вверх