P
pilot29
В следующем году из столицы отправится первое авиатакси
8.12.2005 13:05 | Комсомольская правда
Воздушные извозчики
О необходимости создания службы авиатакси в столице власти твердят как минимум последние пять лет. И вот Министерство транспорта России дало добро на развитие малой авиации. Владелец группы «Каскол» Сергей Недорослев получил сертификат на создание парка воздушных такси «Авиа Менеджмент Групп».
Когда-то малые самолеты совершали более одного миллиона рейсов в год. Для такого регулярного сообщения между городами Центральной России требовалось 2016 (!) Ан-2 и Л-410. Новая российская компания осилила пока покупку всего 45 легких турбовинтовых самолетов М-101Т. Они будут летать на расстояние не более 1000 километров от столицы. Воздушная сеть объединит Москву, Питер, Курск, Рязань, Ярославль, Кострому, Тулу, Калугу, Иваново, Липецк, Тамбов, Белгород, Орел и др. Но, правда, для этого некоторым городам придется восстановить свои аэродромы.
Организаторы рейсов полагают, что перелеты будут доступны широкому кругу пассажиров, но цен на билеты не называют.
Наш источник в кругах деловой авиации поделился информацией, почему родился новый проект:
- Это заставили сделать громкие дорожные аварии с участием чиновников и пробки на трассах. Когда нужно отправить в ту же Калугу и Тулу делегацию, группе приходится выезжать с раннего утра. Во всем мире такие проблемы решает авиатакси. Куда скажут, туда и летит, никому не мешая.
Недавно под Домодедовом разбились восемь человек на «Сессне-208», которая выполняла полет из Воронежа в Москву. Мы обеспокоились: а не станут ли эти такси падать? Организаторы авиатакси утверждают, что «Сессны» они закупать не будут, они плохо герметизированы, потому больше, чем на 2500 метров, подниматься не могут. А новая модификация отечественного М-101Т сможет набирать 7600 метров, что расширит возможности его применения.
В настоящей комплектации М-101Т нет туалета, да и мест пока всего семь. Конструкторы нижегородского завода «Сокол» разрабатывают модель, способную взять на борт 12 пассажиров. Они также разработали специальный метеолокатор, чтобы самолетик за километр «чуял» неблагоприятный погодный фронт.
В ближайшее время несколько М-101Т поступят в Ульяновское и Бугуруслановское училища гражданской авиации для обучения курсантов. К 2015 году заводу предстоит довести авиапарк такси до 200 штук.
Первый коммерческий полет самолета с «шашечками» на борту состоится уже в первом квартале будущего года.
Характеристики самолета М-101Т
Высота полета - до 7500 метров.
Дальность полета без посадки - до 1100 км.
Мест - 5 - 7 (в перспективе 12).
Скорость - 420 километров в час.
Александр БОЙКО
Комсомольская правда
http://www.rambler.ru/db/megapolis/msg.html?place=news&mid=6991343
8.12.2005 13:05 | Комсомольская правда
Воздушные извозчики
О необходимости создания службы авиатакси в столице власти твердят как минимум последние пять лет. И вот Министерство транспорта России дало добро на развитие малой авиации. Владелец группы «Каскол» Сергей Недорослев получил сертификат на создание парка воздушных такси «Авиа Менеджмент Групп».
Когда-то малые самолеты совершали более одного миллиона рейсов в год. Для такого регулярного сообщения между городами Центральной России требовалось 2016 (!) Ан-2 и Л-410. Новая российская компания осилила пока покупку всего 45 легких турбовинтовых самолетов М-101Т. Они будут летать на расстояние не более 1000 километров от столицы. Воздушная сеть объединит Москву, Питер, Курск, Рязань, Ярославль, Кострому, Тулу, Калугу, Иваново, Липецк, Тамбов, Белгород, Орел и др. Но, правда, для этого некоторым городам придется восстановить свои аэродромы.
Организаторы рейсов полагают, что перелеты будут доступны широкому кругу пассажиров, но цен на билеты не называют.
Наш источник в кругах деловой авиации поделился информацией, почему родился новый проект:
- Это заставили сделать громкие дорожные аварии с участием чиновников и пробки на трассах. Когда нужно отправить в ту же Калугу и Тулу делегацию, группе приходится выезжать с раннего утра. Во всем мире такие проблемы решает авиатакси. Куда скажут, туда и летит, никому не мешая.
Недавно под Домодедовом разбились восемь человек на «Сессне-208», которая выполняла полет из Воронежа в Москву. Мы обеспокоились: а не станут ли эти такси падать? Организаторы авиатакси утверждают, что «Сессны» они закупать не будут, они плохо герметизированы, потому больше, чем на 2500 метров, подниматься не могут. А новая модификация отечественного М-101Т сможет набирать 7600 метров, что расширит возможности его применения.
В настоящей комплектации М-101Т нет туалета, да и мест пока всего семь. Конструкторы нижегородского завода «Сокол» разрабатывают модель, способную взять на борт 12 пассажиров. Они также разработали специальный метеолокатор, чтобы самолетик за километр «чуял» неблагоприятный погодный фронт.
В ближайшее время несколько М-101Т поступят в Ульяновское и Бугуруслановское училища гражданской авиации для обучения курсантов. К 2015 году заводу предстоит довести авиапарк такси до 200 штук.
Первый коммерческий полет самолета с «шашечками» на борту состоится уже в первом квартале будущего года.
Характеристики самолета М-101Т
Высота полета - до 7500 метров.
Дальность полета без посадки - до 1100 км.
Мест - 5 - 7 (в перспективе 12).
Скорость - 420 километров в час.
Александр БОЙКО
Комсомольская правда
http://www.rambler.ru/db/megapolis/msg.html?place=news&mid=6991343