И всё-таки жуткое зрелище...

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
... эти вытяжные заклёпки... Просматриваю видеоматериалы зарубежных самодеятельных авиастроителей. Сплошь и рядом применение вытяжных заклёпок. И как забугорные техкомы допускают до полётов такие агрегаты? На некоторых ЛА замечено использование этого эрзац-крепежа даже в ответственных узлах. Неужели вытяжные заклепки теперь имеют характеристики, аналогичные нашим авиационным? Сомнения гложут на этот счёт... Кто, что на этот счёт думает?
 
Неужели вытяжные заклепки теперь имеют характеристики, аналогичные нашим авиационным?

Имеют. Посмотри по зарубежным справочникам, если сомневаешься. Только стоят они от 10 центов за штуку и выше.  🙁
 
Ну хорошо, убедили... Не полностью... 🙂
А с точки зрения аэродинамики? А стальной сердечник? Не вываливается от вибраций? Спору нет - удобно собирать на таких заклёпках макет самолёта  ;D А ежели этот кирпичь в воздух поднять... Мммммм... Тут уже... Слов нет... Или существует то, чего я пока не знаю? 
 
Не о заклепках, а о крепеже. Жизнь и техника движутся вперед с учетом предшествующего опыта. Берем два двигателя одного типа, но двух серий - 70-х и 90-х годов. На первом фланцы 3,5...4 мм толщиной, на втором - 1,5...2,5 мм; крепеж, их стягивающий, - М5...6 и М3...4 соответственно.
Кое-кого шокирует.
 
О крепеже... Да... Согласен 🙂 Другими словами - всё зависит от субъективных ощущений 🙂 Но касаемо заклёпок: ставить в поток гребенку из торчащих заклёпок - нечто не поддающееся пониманию...
 
Як-52 посмотрите.Хоть и не вытяжные,но тоже торчат. Летает.
 
О крепеже... Да... Согласен 🙂 Другими словами - всё зависит от субъективных ощущений 🙂 Но касаемо заклёпок: ставить в поток гребенку из торчащих заклёпок - нечто не поддающееся пониманию...
Кому не нравится тот ставит потайные, ты что думаеш там все делают одинаково? Явно расматриваеш одну модель конкретную где вытяжные применены как стандарт...
 
Дабы пресечь начало "гражданской войны" в этой ветке сразу поставлю точки над Ё:
сам Рейнольдс не дал удовлетворительного теоретического объяснения наблюдаемым явлениям, к-ые описываются в том числе и критерием Re. Он лишь предположил, что очевидно наблюдаемые явления, это следствия ещё не изученных законов, которые описывают и свойственны вообще беспорядку или хаосу.
Так что тут дело тёмное на самом деле.
 
Twisterwind сказал(а):
беспорядку или хаосу
...это к тому,что Рейнольдс рейнольдсом,а есть после него 120лет богатой практики...если,кто не знает...из неё следует,что забор выступающих заклёпок на турбулентных профилях,почти никогда не вредит...а те,кто бьют рекорд скорости ,инстиктивно всё зализывают...
 
А ведь есть еще потайные вытяжные заклепки. [smiley=cheesy.gif]
Зато клепать уж очень удобно!
 
Даже очень хорошо склепанное крыло будет менее гладким, чем композитное, но это не говорит о том, что надо всё бросить и делать всё из композита  :IMHO
 
Если посмотрите по-внимательнее,то Вы увидите,что обратная сторона заклепки как-бы завальцовывается. Я попробовал выбить сердечник из заклепке 3,2мм,не тут-то было.
 
ставить в поток гребенку из торчащих заклёпок - нечто не поддающееся пониманию... 

Их очень много типов и потайных в том числе, как уже сказали. У "правильных" заклепок сердечник сам завальцовывается внутри. Кроме того, у потайных вытяжных заклепок угол головки и, соответственно угол зенковки под нее, не 90 градусов, как у сплошных, а 120. Это дает возможность применять их на более тонком металле.


Даже очень хорошо склепанное крыло будет менее гладким, чем композитное

Когда я работал над "металлическим" планером (HP-14T), то пользовался потайными вытяжными заклепками. По документации швы потом шпаклевались епоксидной шпаклевкой. Качество получалось очень высоким. Иначе было нельзя - профиля-то на планерах ламинарные.
 
Назад
Вверх