Инсталяция панели приборов

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Уважаемые форумчане.(между нами говоря,я еще чайник в пилотировании самолета=налет около 20 ч.) летаю на Вильге.НО. Сразу обратил внимание,как я с трудом успеваю смотреть за параметрами двигателя.На каждый прибор уходит по несколько секунд.А это время,за которое я могу потерять скорость.Сейчас в процесе изготовления своего самолета хочется панель приборов сделать максимально читаемой,удобной.Ну и что-бы любой нормальный летчик со стажем не смотрел в нее,как баран в новые ворота. На форуме подобной ветки не нашел.Кто,что может посоветовать буду очень благодарен.С уважением Сергей.
 
классика жанра.смело можно брать за основу-остальное добавлять по вкусу)красиво,удобно,отработано...тем более АГБ у Вас уже есть) 😉
распределение внимания в горизонтальном полете:
АГБ-ВАР-ГПК;
АГБ-ВАР-УС-ВД;
АГБ-ВАР-ГИК-приборы контроля двигателя.
выполнять с включением обзора воздушного пространства в целях осмотрительности...
 

Вложения

  • pribornaja_panel__l-29.jpg
    pribornaja_panel__l-29.jpg
    123,9 КБ · Просмотры: 110
+1 Класика жанра панель Л-29, Л-39. А то слетятся коршуны с ЖКИ, будут долго читать ряды цифирь на 10 дюймах... 😉
 
распределение внимания в горизонтальном полете:
АГБ-ВАР-ГПК;
АГБ-ВАР-УС-ВД;
АГБ-ВАР-ГИК-приборы контроля двигателя.
Особенно помогает при обучении, это когда инструктор берёт за гребешок на шлемофоне и "водит носом" по приборам в указанной последовательности :STUPID ;D
 
Уже накернили ! 
+1, ну а если серьёзно, то приборы пилотажно-навигационной группы на всех типах ЛА, расположены практически одинаково. На милевских в-тах расположение приборов на доске-как на фотке. Да и на Ан-2 такой же порядок. Недавно давали "порулить" на Аннушке-так не вызвало никаких неудобств после "восьмёрки"
 
Тут как бы вариантов не особо большое разнообразие...даже в самых иностранных самолетах стоят все те же авиагоризонты в том же окружении...и даже в самых "стеклянных кабинах"...)
 

Вложения

  • pic_102477_5_large.jpg
    pic_102477_5_large.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 99
Несколько смущает одно- как левый пилот в полете беспроблемно сможет включить АЗС на правой части панели? Да и приборы двигателя далеко, и бликовать будут.
 
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО за советы.Вот что пока получилось.
 

Вложения

  • PICT3595panel.jpg
    PICT3595panel.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 118
хочется панель приборов сделать максимально читаемой,удобной.Ну и что-бы любой нормальный летчик

Посмотри здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1271092901

Читать здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1240812117
 
Дело дошло до электропроводки.Подскажите пожалуйста схему подсоединения трехстрелочного моторного индикатора УКЗ-1 ПС с приемниками давления топлива и масла и приемником температуры.Еще на приемнике давления топлива есть штуцер для шланга-его куда?
 
панель должна быть поделена на секторы.
каждый сектор подразумевает осмотр одним взглядом.
1. анероидные  приборы 
2. положение в пространстве, курс
3. контроль двигателя 

при капитальной переборке самолета решил полностью изготовить новую панель на С-172
первоначально все варианты ,,сочинял,, на мониторе.
оригинальное размещение приборов на Сessne очень удачное, поэтому изменения по основным прибором были не значительные.
важнее было грамотно разместить новое оборудование и удалить то чем не пользуюсь.





   
 

Вложения

  • Panel_1.jpg
    Panel_1.jpg
    45,5 КБ · Просмотры: 118
За  расположение  приборов  не  скажу,  когда  красиво  и  летать  приятно,  но  хочу  сказать  родоначальнику  ветки,  что  когда  у Вас  налет  будет  приближаться  к  500  часам  расположение  приборов  Вас  мало  будет  волновать.  Как  правило  в  ПМУ  пилот  лишь  мельком  осматривает  панель  приборов,  а  больше  времени  уделяет  осмотрительности  ,  радиообмену  и  конечно  пространственному  положению  самолета,  т.е.  капот-горизонт,  работа  мотора  на слух. 🙂
 
Спасибо за ценные советы,но а трехстрелочный прибор как подсоединить никто не сказал
 
Еще на приемнике давления топлива есть штуцер для шланга-его куда?

в атмосферу.
в случае если датчик потечет в следствии выхода из строя мембраны
топливо что бы не текло в подкапотное пространство шланг выводится наружу.

на схеме П-13  это УКЗ-1

не удается выложить в большом разрешении
могу дослать на электрону
 

Вложения

  • 002_062.jpg
    002_062.jpg
    139,2 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх