Ищу чертежи самолёта Piper PA-22 "Tri Pacer".

Mike_E

Строитель самолета
ДЖЕНТЛЬМЕНЫ!
Может у кого-нибудь все-таки есть ЧЕРТЕЖИ этого аппарата, а?
Мне было бы интересно самому взглянуть на чертежи, чтобы составить СОБСТВЕННОЕ мнение?
Если найдете - не сочтите за труд. Дайте знать. Готов матерриально участвовать в покупке чертежей, если таковые найдутся.  Мне не удалось найти более менее подробную информации по этому самолету кроме общих обзорных слов и фотографий.
 

m-n

Я люблю этот Форум? Не может быть...
Чертежи оригинальные и полные - вряд ли найдутся.
Имеются лишь чертежи фирмы Ваг-Аэро на самолет Спортсмен, которые когда-то покупали в Америке за несколько сот долларов. Насколько могу судить, принципиальных отличий никаких. Люди похоже просто обрисовали имеющийся образец и образмерили. На эту мысль навевает схема их размерных цепей.
Самолет, правда, с хвостовой опорой, крыло деревянное. Фюзеляж-оперение-шасси-моторама - апофеоз трубчато-стального самолетостроения. Радует идентичность материала по всей длине конструкции. Т.е. берут одну сталь 4130 и делают из нее ВСЕ. Внушает. У нас, если конструкторов не ограничивать, они напихают не меньше 15 марок стали и не менее 4-5 - алюминия.
Правда, как ни стараются, весовых характеристик оригинала достичь не удается даже американцам. Взлетный получается 950, а не 700 с хвостиком, несмотря на хвостовую опору и современные ткани. Может, рекламисты на фирме Пайпер были поаазартнее, чем сейчас? Кто знает. Может, килограмм тогда был потолще и потяжелее... Инфляция, знате ли.
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Mike_E
Благодарю Вас за поддержку!
Со своей стороны, я был бы весьма признателен, если бы Вы позволили мне ознакомиться с имеющимися у Вас чертежами
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
meglin
Мне было бы в первую очередь интересно взглянуть, как там сделано рулевое управление
 

Pelican

Хотите рыбы - ловите сами !
Хорошо! А если взять за 10 т.д., то, есть ли  кто может откопеталить планер у на в стране, и за сколько ? - Вопрос правокационный :cool:
 

Leonid

Специалист
Про "каракатицу" это ваше чисто визуальное мнение, или он с передней ногой как-то хуже себя ведет, или более требователен к качеству ВПП ?
Думаю никто не будет спорить что ТриПэйсер выглядит в целом как обыкновенный класичесский тряпкотубный самолет 30-х.  И если на него смотреть отдельно, то вроде все впорядке и может даже смотрится привлекательно. Но вот случилось мне его видеть в ряду прочих тряпкотрубных классиков с задним колесом. И...он уже не смотрится привлекательно. Совсем.( это конечно мое личное мнение).

Кабина у него очень узкая и что-то не смотрится он полноценным четырехместным самолетом. Скорее 2+2 и топлива миниум.

Самолет изначально делался с носовой стойкой
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Капиталка планера?
Ну, по фюзеляжу-ободрать, осмотреть-подварить-покрасить (сталь 4130 аналогична нашей СТ20, варится хорошо) после этого обтянуть по-новой тканью-это не проблема
То же самое касаемо стабилизатора и руля направления
Тросовую проводку осмотреть, при необходимости тросА заменить (возможно, придется на СПРУСЕ заказать американские тросы),
Все управление , в том числе и ролики разобрать, хорошенько промыть бензином, смазать, покрасить и собрать назад
Крылья-ободрать, исследовать на предмет гнили, и расслоений, почистить щеткой и обтянуть назад. При необходимости негодные детали заменить
Шасси-осмотреть аналогично фюзеляжу, переднюю стойку разобрать, промыть, сменить масло, резину осмотреть, при необходимости заменить. Аналогично осмотреть тормоза.
Двигатель-почистить щеткой, сменить масло, попытаться завести и снять тягу-после этого принимать решение по состоянию.

После этого покрасить самолет в любимый цвет, летать и радоваться!

Как по мне, вдвоем это можно за пару месяцев по выходным в гараже реально сделать
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
сталь 4130 аналогична нашей СТ20
Да уж...Аналогичность этих сталей только в том, что в обоих присутствует какое-то кол-во железа и обе ржавеют и магнитятся. Механисские св-ва у них, мягко говоря, сильно отличаются.
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
злые вы-я хотел сказать, что эта сталь легко варится, как и отечественная ст20-видимо, окончание рабочего дня не способствует четкости формулировки мысли
 

Leonid

Специалист
ТриПэйсер- это дальнейшее развитие ПА20, который был с задним колесом. Тот называли просто Пэйсером. После войны сетуация с приличными аэродромами в штатах наладилась и особой необходимости в задней стойке уже небыло. С передней ведь легче садится. Без всяких циркулей.




А это переделаный под заднюю стойку Три пэйсер
 

Pelican

Хотите рыбы - ловите сами !
Короче, как я понял, у нас вполне можно организовать фирму по ввозу, ремонту, и продаже Пайперов многих модификаций. И эти самолеты обойдутся потребителям дешевле современных отечественных разработок :)
 
А в чём ещё отличие от PA-20, кроме стойки?
двигатель...
а PA-18 Вас не устроит? на его чертежи где-то ссылка была
завтра кину..
купят Цесну.... потому возить наверное невыгодно...
кстати, Денис как говорил, что Цесна 172 внутри теснее  :IMHO
 

Denis

Я люблю самолеты!
Самолет изначально делался с носовой стойкой  
 :eek: Однако...
Самолет РА-22 иявляется ничем иным как переделкой РА-20  на шасси с носовой опорой, отсюда и название Трипейсер. С этой точки зрения можно считать, что он изначально спроектирован в таком виде. Однако во всем остальном его конструкция идентична классическому Пейсеру РА-20. Сначала на РА-22 ставили мотор Лайкоминг О-290 мощностью 135л.с.. как и на РА-20, затем применили О-320 в 150 и 160л.с. и начали расширять комплект оборудования, включая установку автопилота.

Применнеие трехопорного шасси было продиктовано желанием расширить рынок сбыта самолетов, ориентируясь на потенциальных покупателей, далеких от авиации и не собиравшихся учиться летать и покупать самолет. Сопутствующими факторами были рост покупательной способности в США и пенреход большого числа бывших военных аэродромов с ИВПП  в сферу АОН.

Сначала рА-20 и Ра-22 продвались параллельно, однако вскоре оказалось, что продажи РА-22 превышают продажи РА-20 в несколько раз.  Сессна в тот период выпускала самолеты только с хвостовым колесом  и вскоре пошла тем же путем, представив модели 150, 172 и 182, изначально спроектированные с носовым колесом.

Однако, пропорции самолета РА-20 оказались намного более рациональными, чем у С-170. При реализации шасси с носовым колесом без изменения размеров планера, удалось получить практически идеальную геометрию такого шасси, что в большинстве случаев нелегко сделать на одномоторном самолете и гораздо хуже получилось на Сессне.

РА-22 получил прозвище Flying Milkstool и я тоже считаю, что родное ему шасси с хвостовым колесом, однако с носовым он не так уж коряв и весьма пропорционален. Устойчивость и упра вляемость при движении по земле у него совершенно школьные.

Обратная переделка РА-22 в РА-20 оказалась относительно несложной доработкой. Она сертифицирована под STC ти выпускаются несколько вариантов китов такого шасси. При этом колея шасси несколько увеличена по сравнению с РА-20 и самоелтведет себя на земле совершенно добропорядочно. В таком варианте он обладает очень высокой проходимостью и пригоден для полетов на самые ужасные площадки. Достаточно хороший пример - распространенность таких переланных РА-22/20 на Аляске.  Узаконена также установка 180-сильного мотора Лайкоминг О-360, причем только на РА-22 перделанный на хвостовое колесо. Подозреваю, что в таком случае удаление носового колеса скомпенсировало больший вес силовой установки, при этом масса и центровка пустого самолета не должны измениться.  

Ширина кабины у него такая же как у Сессны 170 и 172, а именно 1 метр. Можно сказать, что узко, однако С-172 продолжают выпускать с таким фюзеляжем и особым недостатком это не считают.

Самолет РА-22 является полноценным четырехместным, его полезная нагрузка в оригинальной комплектации составляет 410кг.  Заправка топлива 36 галлонов =  136 литров или  98кг. этого хватает на 4-5часов полета и и на целевую нагрузку остается 312кг. В этот вес вписываются 4 стандартных FAA - шных личности по 77кг, если летят личности крупной комплекции, то надежно 3. Таким образом налицо тщательно продуманная и оптимизированная четырехместная машина.  Для сравнения, Сессна 172 с 160-сильным Лайкомингом О-320 и аналогичным составом бортового оборудования везет меньше 400кг полезной нагрузки.

Существует STC на установку в крыле еще двух таких же топливных баков, что удваивает заправку и тогда дальность и продолжительность полета становится больше. чем у С-172.

С точки зрения аэродинамического сопротивления РА-22 со своим ужасным носовым колесом сопоставим с С-172 иди даже несколько лучше ее. Крейсерская скорость на 150-сильном моторе достигает 217км/ч при расходе 30-34 литра в час.

С хвостовым колесом и обтекателями основных колес он становится значительно лучше Сессны 172. Пример - красавица Miss Pearl. На этой машине применено также много мелких улучшений местной аэродинамики и общий уровень исполнения покрытия исключительно высок. В результате получена крейсерская скорость 257км/ч.    
 

Denis

Я люблю самолеты!
Дополнение. Снятие старой авионики 50-х годов и применение современных синтетических систем покрытий в варианте с хвостовым колесом позволяет двести весовую отдачу этого Пайпера до феноменальной. В Канаде летает оригинальный РА-20 с мтором О-290 135л.с., вес которого удалось уменьшить почти на 60кг, отчего его полезная нагрузка составляет 444кг, а весовая отдача  52%
 

Leonid

Специалист
С точки зреня сегодняшнего дня ТриПейсер уже не четырехместный. Ну где вы видели последний раз мужщину в расцвете сил весом 77кг??. В Америке  большенству женьщин такой вес был бы за счастье. ::)
 

m-n

Я люблю этот Форум? Не может быть...
meglin
Мне было бы в первую очередь интересно взглянуть, как там сделано рулевое управление
Так все на тросах. У них не принято было баловаться дорогими фрезерно-токарными изделиями жесткой проводки. И это хорошо: натянутые троса выбирают все люфты. У нас же, где ни подшипник, там и люфт через некоторое время.
 
Вверх