Ищу чертежи и описания планера Че-22

Firn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пермь
Ищу чертежи и описания спроектированного Б. И. Черановским в МАИ одноместного экспериментального планера Че-22, а также отчёт о причинах катастрофы, после которой прекратили серийное производство. Статью http://aviac.ru/mai/289-raboty-pervogo-poslevoennogo-desyatiletiya-1945.html читал.
 
Единственное, что могу посоветовать-связаться с маёвцами, генеральный конструктор МАИ здесь на форуме, кстати! Конечно, рабочих чертежей уже не найти, но эскизы, возможно, найдутся. А с какой целью интересуетесь? желаете построить? Причину катастрофы нигде не найдете, но я, как создатель "крыла" скажу, что у всех бесхвосток причина одна - потеря курсовой и продольной устойчивости. В своем крыле я с этим эффектом справился.
 
С начала желаю изучить. Нравится компоновка, если консоли отъёмные, то быстрая сборка разборка и удобное размещение на крыше машины. А там принять решение, строить как есть или перещитать для современных материалов и технологий.
Причину катастрофы нигде не найдете
ну хотя бы описания при каких условиях катастрофа произошла и какая устойчивость была потеряна в первый момент.
Где мне ознакомиться с вашим творением, если можно?
Как мне найти главного конструктора МАИ на этом форуме?
 
Контакт на конструктора МАИ могу дать позже, я сейчас не в Москве, только через 2 недели вернусь. Можете попытаться сейчас на форуме, но по нику не найдете.
Удобство разборки "крыла" я тоже приметил как плюс для создания народного самолета. Перевожу его на удлиненном прицепе, а сложенные тканевые крылья - на багажнике на крыше.Сейчас мое крыло проходит летные испытания, военные тоже интересуются, поэтому пока информации не могу дать. Пишите в личку когда вернусь, после 18-го числа.
 
Спасибо, контакт генерального конструктора нашёл на сайте ОКБ МАИ. Связался получил ответ, что помочь не имеет возможности, дал контакты 101 кафедры МАИ, от туда пока ответа нет.
Прикрепляю фото из книги И.К. Костенко "Летающие крылья"
 

Вложения

  • CHe-22.png
    CHe-22.png
    105,8 КБ · Просмотры: 174
Кафедра 101 это самая первая и самая неповоротливая кафедра динозавров авиации, съедят на первом же вопросе и не подавятся, я туда обращался, как и в МиГ, и везде ответ был таким: "это давно проходили, это никому не нужно"!Не теряй времени
А про крыло Хортен у вас не найдется кинофильма? Я ведь делал свое по мотивам Ho-3. Вообщем, надо кылья продвигать.
 
101 кафедра? Да-а. Поискал в мире на майл.ру студентов со 101 кафедры, человекам 20 написал просьбу о помощи, но наверное каникулы.
Но-3 видео не встречал, хотя фотографий и описаний в инете больше.
Че-22 для меня предпочтительней:
1. Он легче. Мне главное предусмотреть возможность старта с ног дабы оказаться в одном классе с парапланами и избежать бюрократии.
2. Он компактней. Хранить придётся дома в панельной брежневке.
3. Он красивый.
 
в панельной брежневке
...ага,а до этого щасливого момента,много-много раз отремонтировать планер и его пилота,после"случайных"соударений с земной твердью...

Шютка!

Как скавзал Великий Витя Хрибков...пусть нас и наших аппаратов будет БОЛЬШЕ!!!
 
На параплане с 2003 летаю, чиниться не приходилось. 😛
У нас парапланеристов есть поговорка: - "Решение не взлетать, всегда правильное решение".
А с жёстким крылом увеличивается ветровой диапазон и решается главная проблема крыло не складывается.
 
Во вторник будет юбилей зав 102 кафедры Игнаткина, народу будет много  -  попробую чего-нибудь выяснить.
Кафедра 101 это самая первая и самая неповоротливая кафедра динозавров авиации
PS а на 101 еще пока есть вполне приличные преподы. Если на кого-то наткнулся не того - не стоит обобщать. ИМХО
 
Написал на МАРЗ РОСТО, завод где их запускали в серию, ответа пока тоже нет.
 
Написал на МАРЗ РОСТО, завод где их запускали в серию, ответа пока тоже нет.
На МАРЗе,думаю,сейчас не работает ни одного человека,который вживую видел бы (не говорю уж - сам занимался)интересующее Вас.
 
Это также решается использованием дельтаплана. 
Когда-то на заре дельта строения, дельтаплан был дешевле планера начального уровня, теперь цены уравнялись. Ну и у дельтаплана так и остаётся балансирное управление, а оно ни в какое сравнение не идёт с аэродинамическим.
 
Святая простота! Это ж завод! Им до вас дела нет!
Эх,сейчас многим ни до кого дела нет, зарубание бабосов главная цель, грусно. :'(
На МАРЗе,думаю,сейчас не работает ни одного человека,который вживую видел бы (не говорю уж - сам занимался)интересующее Вас. 
Но библиотека и архив остались.
 
Назад
Вверх