планирую поступать в КАИ на конструктора легких и сверхлегких ЛА
На одной из лекций в клубе АРГО В.З.Марказен отметил интересную мысль:
"Путь летчика в большую авиацию развивается "по вертикали" (от простого к сложному), а легкая авиация, особенно сверхлегкая - остается "на горизонтали".
Но на этой горизонтали она все равно развивается...
Для реализации задач "по вертикали", нам надо встраиваться в ритм ежедневной рутины учебы, Освоения программ. А для горизонтального развития - может не стоит спешить с рутиной, полетами на сложных самолетах... зато есть возможность спокойно делать то, что сам хочешь, выдержать паузу - не зависимо от внешнего суетного мира принимать решения...
Легкая авиация - должна быть легкой! Только когда конструктор легко думает, гуляет по осеннему лесу (кто-то рюмочку, но это не правильно, у конструктора и так должен быть опьянен и одержим идеей). Один конструктор СЛА рассказывал - когда проектирую - в мозгу так идея не дает отвлечься - что понимаю - хочу в туалет, но тогда отвлекусь и ужасно, целый день, голодный... только и проектирую...
Чтобы не просто конструировать, но и проектировать и получать удовольствие - нужна свобода! От других, даже от самого себя...
И благодаря тому, что пилоты СЛА, романтики свежего воздуха и солнца могут спокойно, без нервов рассуждать, проектировать - они могут сильные конструкторские и философские идеи предложить и летать научиться на таких аппаратах, которые поставленный в алгоритм пилот, нацеленный на большой результат - не сразу освоит.
Чтобы спроектировать, сделать что-то новое - необходима совокупность факторов, состояний, навыков - и Культура, и знания, и желание и хорошее настроение и отвлечение и смелость и робость... но самое главное - время...
Многие аспиранты прекращают работу над диссертацией, потому что не верят в новизну своей работы. Чтобы поверить - надо пообщаться с другими такими же. Поэтому просто целиком себя надо посвятить проектированию. И не забывать про старые аппараты. Не тупо английский язык учить. Уже раньше перевели на русский много трудов. И по правде, что сделано из научных статей 30-е годы - это уже базовая основа проектирования СЛА. Согласен с Евген777 что старые аппараты надо изучать. Чтобы что-то спроектировать новое - нужно доказать. что это не старое, поэтому приведение в порядок источников по прототипам важная задача.
Также не забывать фразу с нашего форума... "Есть инженеры потому, что они работают в САПР, а есть инженеры, которые работают в САПР потому, что они инженеры..."