ищу опыт конструирования ЛА

Tim_Osha

20 метров над землей - конец действия всех огранич
Всем доброго времени суток, интересуюсь авиацией, планирую поступать в КАИ на конструктора легких и сверхлегких ЛА. Может, кто-нибудь рассказать про дальнейшие "пьерспьективы" и где можно набраться опыта, да побольше.
прочитал порядка 10 разнообразных книг участвовал в проектировании 2 легких самолетов выполнял почти всё по части аэродинамики. может кто занимается подобными вещами. заранее спасибо
 
ну по факту он называется КНИТУ КАИ
но специальность такая у них имеется

Супер! Какие молодцы казанцы! Такую специальность сделали! Обязательно поступайте! Узнайте про местные КБ. Может в институте (университете) есть СКБ. После поступления и окончания, как бы не было сложно и работой и с кризисом, перспектив для работы будет больше. будет время подумать, чтобы целостно взглянуть на проблемы легкой авиации. Продолжить опыт накопленный на СЛА, публикациями В.П.Кондратьева, СИБНИИА... изучить запад. Классифицировать, новые законы проектирования найти, подкорректировать старые... Прототипы классифицировать, Книжки написать. Школу - по сути создать нормальную нашу, самобытную по проектированию СЛА.

Два года назад созванивался с сотрудниками кафедры гидроаэродинамики КАИ - искал отчет кафедры по испытаниям профиля ЦАГИ-541 (Отчёт №127 по испытанию отсека крыла самолёта ПО-2 на распределение давления" 1945 г. (по заданию завода ;№ 387). Так не смогли найти. Может Вы найдете на радость всем строителям По-2!
 
Если б я вернулся лет на 10 назад на момент поступления в КАИ, но с нынешним своим осознанием ситуации, то мои действия были бы такими:
Первое:
- Начал искать варианты трудоустройства, даже до начала учёбы. Идеальный вариант - частные фирмы, полностью погружённые в авиационную тематику, в крайнем случае на завод. Притом поработать на производстве, а не сразу в КБ.
- Параллельно записаться в аэроклуб, чтоб научиться летать. Ну или не в аэроклуб, может на работе получится наладить контакты или ещё как, но главное - самому научиться летать.
- Постоянно изучать разные конструкции, технологии, сделать это своим хобби.

Ну и не менее важное второе:
- Выучить английский, технический английский, чтоб свободно читать техническую литературу на английском + может пригодиться, если вдруг решите стать пилотом.
- Начать осваивать одну из программ САПР: NX, CATIA, Solidworks и т.п. А чтоб понять, какую именно - для начала устроится на работу и спросить, что там используют.
- Освоить базовые расчёты по прочности, по аэродинамике, чтоб не быть простым чертёжником, а быть полноценным конструктором. Если базовые расчёты дались легко - осваивать специализированные программы по прочности, по аэродинамике - Nastran, Ansys и т.п.
 
Если б я вернулся лет на 10 назад на момент поступления в КАИ, но с нынешним своим осознанием ситуации, то мои действия были бы такими:
Первое:
- Начал искать варианты трудоустройства, даже до начала учёбы. Идеальный вариант - частные фирмы, полностью погружённые в авиационную тематику, в крайнем случае на завод. Притом поработать на производстве, а не сразу в КБ.
- Параллельно записаться в аэроклуб, чтоб научиться летать. Ну или не в аэроклуб, может на работе получится наладить контакты или ещё как, но главное - самому научиться летать.
- Постоянно изучать разные конструкции, технологии, сделать это своим хобби.

Ну и не менее важное второе:
- Выучить английский, технический английский, чтоб свободно читать техническую литературу на английском + может пригодиться, если вдруг решите стать пилотом.
- Начать осваивать одну из программ САПР: NX, CATIA, Solidworks и т.п. А чтоб понять, какую именно - для начала устроится на работу и спросить, что там используют.
- Освоить базовые расчёты по прочности, по аэродинамике, чтоб не быть простым чертёжником, а быть полноценным конструктором. Если базовые расчёты дались легко - осваивать специализированные программы по прочности, по аэродинамике - Nastran, Ansys и т.п.
благодорю за совет. это и так как хобби я расслобляюсь погружаясь в рассчеты. с английским правда очень не очень. solidworks и компас освоен практически в совершенстве но рассчеты я предпочитаю делать на бумаге а в программах только построения. я выполнял только рассчеты по аэродинамике (но хочится освоить и прочность) и они не оказались слишком сложными в среднем 3 месяца работы в свободное время

но все же хочется узнать что делать прям сейчас. и возможно ли взять какой-нибудь проектик чисто за опыт,хотя бы в качестве подмастерья.
 
Прям вот сейчас вся деятельность ограничена сидением дома, потому могу разве что порекомендовать найти для себя какой-нибудь пример самолёта, с чертежами и расчётами на него, и самостоятельно повторить эти расчёты.
Либо другой вариант - часто бывают такие конструкции, спроектированные достаточно давно. На эти конструкции имеются только чертежи, и то все потрёпанные и сделанные на коленке. И было бы неплохо перевести эти чертежи в электронный вид, в идеале с трёхмерной моделью. Ну и ничто не мешает параллельно сделать расчёты этой конструкции. Конкретно ничего не посоветую, возможно, кто-нибудь на форуме что-нибудь подкинет. Но лучше самому искать.
Ну а как закончится вся эта история с вирусом - начать искать варианты из пункта 1 и 2, которые я описал.
 
Tim_Osha
Когда поступите в КНИТУ-КАИ, я вам сообщу явки и пароли тех 2-х мест, где вы тут сможете опыта набираться по части СЛА. И есть ещё ПОКА фирма МВЕН, где тоже наверное приветливо встретят.
Кроме того, есть ещё 3-4 конторы беспилотчиков, которые готовы принять студента.
Ну и не менее важное второе:
- Выучить английский, технический английский, чтоб свободно читать техническую литературу на английском + может пригодиться, если вдруг решите стать пилотом.
А также, устроится в Московский филиал Боинга либо Эрбаса и потом однажды свалить в Штаты или Европу, не автомойщиком. 🙂
 
Последнее редактирование:
планирую поступать в КАИ на конструктора легких и сверхлегких ЛА

На одной из лекций в клубе АРГО В.З.Марказен отметил интересную мысль:

"Путь летчика в большую авиацию развивается "по вертикали" (от простого к сложному), а легкая авиация, особенно сверхлегкая - остается "на горизонтали".

Но на этой горизонтали она все равно развивается...

Для реализации задач "по вертикали", нам надо встраиваться в ритм ежедневной рутины учебы, Освоения программ. А для горизонтального развития - может не стоит спешить с рутиной, полетами на сложных самолетах... зато есть возможность спокойно делать то, что сам хочешь, выдержать паузу - не зависимо от внешнего суетного мира принимать решения...

Легкая авиация - должна быть легкой! Только когда конструктор легко думает, гуляет по осеннему лесу (кто-то рюмочку, но это не правильно, у конструктора и так должен быть опьянен и одержим идеей). Один конструктор СЛА рассказывал - когда проектирую - в мозгу так идея не дает отвлечься - что понимаю - хочу в туалет, но тогда отвлекусь и ужасно, целый день, голодный... только и проектирую...

Чтобы не просто конструировать, но и проектировать и получать удовольствие - нужна свобода! От других, даже от самого себя...

И благодаря тому, что пилоты СЛА, романтики свежего воздуха и солнца могут спокойно, без нервов рассуждать, проектировать - они могут сильные конструкторские и философские идеи предложить и летать научиться на таких аппаратах, которые поставленный в алгоритм пилот, нацеленный на большой результат - не сразу освоит.

Чтобы спроектировать, сделать что-то новое - необходима совокупность факторов, состояний, навыков - и Культура, и знания, и желание и хорошее настроение и отвлечение и смелость и робость... но самое главное - время...

Многие аспиранты прекращают работу над диссертацией, потому что не верят в новизну своей работы. Чтобы поверить - надо пообщаться с другими такими же. Поэтому просто целиком себя надо посвятить проектированию. И не забывать про старые аппараты. Не тупо английский язык учить. Уже раньше перевели на русский много трудов. И по правде, что сделано из научных статей 30-е годы - это уже базовая основа проектирования СЛА. Согласен с Евген777 что старые аппараты надо изучать. Чтобы что-то спроектировать новое - нужно доказать. что это не старое, поэтому приведение в порядок источников по прототипам важная задача.

Также не забывать фразу с нашего форума... "Есть инженеры потому, что они работают в САПР, а есть инженеры, которые работают в САПР потому, что они инженеры..."
 
Да, английский в принципе не критичен, и без его знания люди становятся отличными главными конструкторами.
 
Если б я вернулся лет на 10 назад на момент поступления в КАИ, но с нынешним своим осознанием ситуации, то мои действия были бы такими:
Первое:
- Начал искать варианты трудоустройства, даже до начала учёбы. Идеальный вариант - частные фирмы, полностью погружённые в авиационную тематику, в крайнем случае на завод. Притом поработать на производстве, а не сразу в КБ.
- Параллельно записаться в аэроклуб, чтоб научиться летать. Ну или не в аэроклуб, может на работе получится наладить контакты или ещё как, но главное - самому научиться летать.
- Постоянно изучать разные конструкции, технологии, сделать это своим хобби.

Ну и не менее важное второе:
- Выучить английский, технический английский, чтоб свободно читать техническую литературу на английском + может пригодиться, если вдруг решите стать пилотом.
- Начать осваивать одну из программ САПР: NX, CATIA, Solidworks и т.п. А чтоб понять, какую именно - для начала устроится на работу и спросить, что там используют.
- Освоить базовые расчёты по прочности, по аэродинамике, чтоб не быть простым чертёжником, а быть полноценным конструктором. Если базовые расчёты дались легко - осваивать специализированные программы по прочности, по аэродинамике - Nastran, Ansys и т.п.
благодорю за совет. это и так как хобби я расслобляюсь погружаясь в рассчеты. с английским правда очень не очень. solidworks и компас освоен практически в совершенстве но рассчеты я предпочитаю делать на бумаге а в программах только построения. я выполнял только рассчеты по аэродинамике (но хочится освоить и прочность) и они не оказались слишком сложными в среднем 3 месяца работы в свободное время

но все же хочется узнать что делать прям сейчас. и возможно ли взять какой-нибудь проектик чисто за опыт,хотя бы в качестве подмастерья.
Tim_Osha
Когда поступите в КНИТУ-КАИ, я вам сообщу явки и пароли тех 2-х мест, где вы тут сможете опыта набираться по части СЛА. И есть ещё ПОКА фирма МВЕН, где тоже наверное приветливо встретят.
Кроме того, есть ещё 3-4 конторы беспилотчиков, которые готовы принять студента.

А также, устроится в Московский филиал Боинга либо Эрбаса и потом однажды свалить в Штаты или Европу, не автомойщиком. 🙂
вы меня, очень обнадежили теперь 100% буду поступать, большое спасибо,
как поступлю напишу)))
 
Назад
Вверх